«2D анимация со мной навсегда»: Мелания Калиян — о том, как стала 2D аниматором, работает с Cinanima и ведет блог

2 июня 2025
Время чтения: 10 мин.

Если вы хоть раз искали вдохновение в мире анимации, скорее всего, натыкались на видео Milatoonz. Это уютный блог на YouTube, где Мелания Калиян разбирает анимацию в играх, делится лайфхаками для начинающих и показывает закулисье собственных проектов. Мелания — выпускница Animation School, и за ее плечами работа с анимационным фестивалем Cinanima и студиями LIHTAR и 8XIII. Мы расспросили ее о том, как она училась 2D анимации, почему решила завести блог и с кем мечтает поработать дальше.

Фото из личного архива Мелании Калиян

Как я выбрала 2D анимацию

Все получилось довольно плавно. Сначала я просто увлеклась рисованием, потом переключилась на дизайн и поступила в колледж. Про анимацию я тогда вообще не думала, но со временем стало скучно делать только статичные картинки. Захотелось, чтобы работа двигалась, оживала. Я начала присматриваться к анимации — и все, меня затянуло. Так я и осталась в ней.

Почему я выбрала 2D анимацию? 3D я тогда не рассматривала, а риггинг казался сложным и непонятным. Покадровая анимация мне как художнице была ближе всего. Рисуешь кадр за кадром — и все, погнали. Со временем я ни разу не пожалела о своем выборе. Наоборот, хочется двигаться дальше и дополнять знания. Сейчас, например, интересуюсь анимацией эффектов. Возможно, в будущем попробую себя и в 3D, но знаю точно: 2D анимация со мной навсегда.

Дизайнерское образование до сих пор меня выручает. Особенно знания анатомии — для 2D аниматора это вообще база. Но не только это оказалось полезным. Один из главных навыков, который дал мне дизайн, — умение передавать суть просто и ясно. И в анимации это работает отлично: иногда не нужно усложнять движение, а наоборот — сделать его выразительным за счет простоты. Плюс в колледже я освоила много разных программ и техник рисования, и теперь, когда сталкиваюсь с чем-то новым в технической части, не чувствую себя потерянной.

Как я училась 2D анимации 

Сначала я просто смотрела видео на YouTube и как-то случайно наткнулась на канал Animation School. Мне понравились стримы, где аниматоры разбирали работы подписчиков. В одном из таких я тоже решила поучаствовать: сделала три анимации с прыжками — прыжок на месте, в перспективе и через экран. На тот момент мне казалось, что я уже многое знаю и умею, но оказалось, что базу мне все-таки нужно подтянуть. Именно тогда я и поняла, что нужно учиться.

Далеко ходить не стала — выбрала курсы по 2D анимации в Animation School. Решила начать с первого класса, чтобы влиться в процесс и разобраться, что вообще такое анимация. Все начинается с базовых упражнений. Например, мы анимировали прыгающие мячи, потом — мяч, превращающийся в подушку, которая потом становится персонажем. Звучит, может, скучновато, но на самом деле без этого потом никуда. Я и сейчас иногда люблю делать эти упражнения: повторение — мать учения.

Для меня первый класс стал очень важным. Я поняла, что во время самостоятельного обучения пропустила много фундаментальных вещей. И когда уже с преподавателем — в моем случае это была Карина Погорелова — начала делать, казалось бы, знакомые упражнения, оказалось, что там куча нюансов, о которых я раньше не знала. 

Второй класс оказался сложнее, чем я ожидала. Я заранее знала, что задания будут посерьезнее, но на практике все оказалось еще интенсивнее. Если в первом классе мы работали с мячами и простыми формами, то здесь уже нужно анимировать полноценного персонажа — следить за позами, движением, эмоциями. Скачок между уровнями ощутимый, но без него никуда. У нас начал преподавать Эдвард Курчевский — он построже Карины, но у него тоже очень крутой опыт в анимации и он отлично преподносит информацию. 

Мне кажется, ко второму классу важно подходить осознанно. Прежде всего — оценить два ресурса: свое свободное время и навыки рисования. Если с рисованием пока не очень уверенно себя чувствуете, лучше выбрать персонажа попроще. Тогда и переход на следующий уровень не будет казаться таким резким.

Третий класс был полностью посвящен актерской игре. Первое задание — поворот головы с изменением эмоции и эффектом ветра. Нужно было показать, как волосы и одежда реагируют на движение воздуха. Во втором задании мы впервые подключали звук: выбирали понравившийся аудиофрагмент на любом языке и анимировали под него актинг персонажа.

С первого по третий класс у меня было полностью свободное время — настоящий шик, конечно. Я могла спокойно учиться, проходила курсы один за другим. А вот начало последнего курса по созданию мультфильма совпало с началом моей карьеры, пять дней в неделю я стала уделять работе. Время на анимацию появлялось только в выходные. Сначала все шло хорошо, но под конец стало тяжелее — хотелось просто отдохнуть. Поэтому, если вы заняты или чувствуете, что устали, лучше делать перерывы между классами.

Как мы с командой делали заставку для анимационного фестиваля Cinanima

На курсе по созданию мультфильма мы создавали свой первый проект. Моя группа делала заставку для анимационного фестиваля в Португалии — Cinanima. На первое занятие нужно было прийти с идеей для ролика. В нашей группе два человека предложили свои концепты — я и моя однокурсница Мэгги. Наши идеи оказались похожими, поэтому мы решили объединить их в одну. Плюс у нас было ТЗ от самого фестиваля, от которого мы отталкивались.

Сюжет мы придумали такой: главный герой — офисный работяга, заскучавший на работе. Он рисует дельфинчика (а это маскот фестиваля), и вдруг тот оживает. Вместе они переносятся в португальский город Эшпинью, исследуют его и попадают на фестиваль. В финале на огромном экране кинозала главный герой представляет всем свое творчество — того самого дельфина. Через этот ролик мы хотели показать, что любой человек может создать анимацию, привезти ее в Эшпинью и стать частью фестиваля.

Видео из архива Мелании Калиян

В нашей команде у каждого была своя задача. Я занималась разработкой идей и аниматиком. Во второй месяц каждому дали по две сцены, которые нужно было анимировать. Бывали ситуации, когда кто-то не успевал, и тогда остальные помогали. Основная задача была закончить анимацию к началу мая и передать ее композерам и специалистам по эффектам. Сейчас ролик почти готов.

Этот курс очень похож на реальный анимационный продакшн. Когда я начинала обучение, как раз параллельно устроилась в анимационную студию. Разница была лишь в том, что на учебе у меня преподаватель, а на работе — лид-аниматор. Плюс мы много созванивались с организаторами фестиваля, спонсорами — хороший опыт, чтобы понять, как строится работа от идеи до релиза.

Был у меня еще один интересный проект. В конце второго класса я присоединилась к команде с другого потока — они делали фан-тизер по мультсериалу «Обан: Звездные гонки». Сначала меня позвали на клинап, но потом подключили и к анимации, и к FX. На проекте был ментор Слава Спирянин, который и научил меня работать с FX. Я анимировала дым и в целом успела сделать довольно много. Получила от процесса настоящее удовольствие. Особенно запомнилась команда — все было четко организовано, поэтому было просто комфортно делать свою работу.

Как я нашла первую работу в индустрии 

В феврале, когда я училась на курсе по созданию мультфильма, мне удалось поработать в LIHTAR, студии Эдварда Курчевского. Он сам мне написал и предложил присоединиться к проекту — мы делали анимационную рекламу для американского продукта. Работа в студии почти не отличалась от учебы: я уже знала Эдварда и многих ребят в команде — часть из них были моими однокурсниками. Единственное, к чему нужно было привыкнуть, — это дедлайны. Если в школе на задание может быть две недели, то в индустрии все гораздо быстрее — на сцену может быть всего пару дней.

Потом Карина Погорелова предложила мне поработать над полнометражкой в студии 8XIII. Она была моим лид-аниматором на этом проекте, поэтому я уже представляла, как будет устроена работа. Подробностей о самом проекте пока рассказать не могу, но это 3D анимация с 2D вставками, за которые я и отвечаю.

И в LIHTAR, и в 8XIII я работала в своей родной программе — TVPaint, которую я изучила на курсе. Она мне ближе всего: в ней меньше лишних функций, все интуитивно понятно, и я уже знаю, где и что подкрутить, чтобы получить нужный результат. В Toon Boom и в Adobe Animate я тоже работала, с последней вообще начинала. Ничего плохого про них сказать не могу, просто в какой-то момент захотела попробовать что-то новое, и перешла в TVPaint.

Зачем аниматору вести блог

Когда мне было лет 12, я уже мечтала стать известным блогером. Но, к счастью, моя маленькая голова тогда понимала, что мне особо нечего рассказывать миру, поэтому я не снимала кринж. И я просто ждала момента, когда у меня появится хобби или дело, которым действительно захочется делиться.

Так получилось, что этим делом стала анимация. Одно из моих первых видео на YouTube — это как раз мой дипломный проект в колледже. Хотя я училась на дизайнера, мне разрешили сделать мультфильм. Шесть минут покадровой анимации — вымоталась я тогда знатно. Работа получилась, может, и не самой качественной, но для меня она очень важная. Я выложила ее на канал, а потом сняла видео о том, как все делала, — и мне невероятно понравилось делиться процессом.

Первое видео я выложила в 2021 году, сейчас у меня около 6700 подписчиков. Но когда я только начинала вести канал, у меня была сильная неуверенность — особенно в том, могу ли я вообще чему-то учить, что-то объяснять другим. Потом начала получать теплые комментарии — даже под роликами, которые казались совсем нишевыми, вроде «Анимации в Photoshop». И я поняла: видео было кому-то полезным, а значит свою роль оно уже выполнило и было снято не зря! Это дало мне уверенность и желание продолжать. Теперь могу посоветовать остальным: если вы боитесь, что некомпетентны или не готовы кого-то учить, не переживайте — можно просто делиться своим творчеством, показывать процессы работы.

Со временем YouTube стал для меня чем-то большим, чем просто площадкой. Это мое хобби, мой способ проводить время с удовольствием. Сейчас моя жизнь крутится вокруг двух главных вещей — это работа и канал. Он помогает мне переключаться, вдохновляться и просто получать удовольствие от процесса. Ну и еще одна важная плюшка — мне начали писать разные студии, которые нашли меня благодаря блогу. Получается, что работа теперь находит меня сама.

Сама я почти не смотрю анимационных блогеров. В свободное время просто хочется отвлечься. Мне больше нравятся видео про путешествия и другие страны.

Что помогает от выгорания

Честно говоря, с выгоранием мне пока не приходилось сталкиваться — думаю, тут срабатывает закалка еще с колледжа, где я привыкла работать на полных оборотах. Но усталость, конечно, накапливается. Я почувствовала это во время последнего курса, когда одновременно делала дипломный проект и работала. Держалась на внутреннем ресурсе, но он, как ни крути, не бесконечный. Лично для меня три месяца в таком темпе — это максимум, дальше срочно нужно вколоть отдых. Поэтому скоро заканчиваю проект — и сразу ухожу в отпуск на две недели.

С кем я хочу поработать в будущем

Вообще мне многое нравится. Очень вдохновляют работы Хаяо Миядзаки, полнометражка «Клаус» и все проекты студии Cartoon Saloon. Некоторые эпизоды из сериала «Любовь, смерть и роботы» тоже очень нравятся. Но если говорить о настоящей любви, то это, конечно, игровые трейлеры. Я обожаю ролики для таких игр, как Dead Cells, Blasphemous, Don’t Starve и Hades. А самые крутые, на мой взгляд, делает Riot Games для игры League of Legends — у них потрясающая анимация, вкусный дизайн, все очень стильно. Они прямо балуют своих фанатов. Мечтаю когда-нибудь поработать с ними. Уже даже присмотрела студии, которые делают анимацию для игр, — теперь думаю, как бы туда пробиться.