Журнал

Как Pixar придумал новый способ показать мышление ребёнка

  •  

    Это статья о том, как режиссёр «Inside Out» Пит Доктер и продюсер Джонас Ривера рассказали о своём фильме креативному директору компании Pixar Джону Лассетеру. Лассетер сразу влюбился в подачу, и команда отправилась на разработку проекта, в результате чего внутри человеческого разума возникли анимированные жизни. Наряду с другими членами развлекательной прессы, мы получили возможность посетить Pixar и поговорить с режиссерами о фильме – от первоначального зародыша идеи, раскадровок и набросков освещения до Эми Полер, которая озвучивает Радость.

     

    «Inside Out» фокусируется на Райли (Кейтлин Диас), 11-летней девочки из Миннесоты, которая переезжает в Сан-Франциско с родителями (озвученных Дайан Лэйн и Кайлом Маклахленом) – событие, которое создаёт эмоциональную суматоху в её голове. Таким образом, большую часть фильма мы проводим с её взбушевавшимися эмоциями: радостью, печалью (Филлис Смит), страхом (Билл Хейдер), гневом (Льюис Блэк) и брезгливостью (Минди Калинг). Радость - главная эмоция Райли, но после инцидента в штаб-квартире, где живут и работают эмоции, Радость и Печаль блуждают в голове девочки, пытаясь найти путь домой.

     

    Дочь Пита Доктера вдохновила его на эту историю – вот что значит «быть настоящим родителем».

     

    Наблюдая за собственной дочерью Эли (которая озвучила маленькую Элли в мультфильме «Вверх»), Пит заметил, что что-то меняется. На смену яркой и веселой девочке, которая когда-то жила в его доме, приходит угрюмый и отстранённый десятилетний ребёнок. Доктер подумал: Что происходит в голове этой девочки? Другие родители в команде посчитали эту идею интересной, и с их помощью Доктер развернул исследование этих вопросов в фильме.

     

    В Pixar, создатели фильма всегда рассказывают друг другу истории, поясняет нам со-режиссёр Роналдо Дель Кармен. Так, В «Inside Out» присутствует частичка реально существующих семей. Один человек рассказал историю о своей дочери, которая бегала вокруг дома и трясла попой, как обезьянка, и это вошло в кино. Доктер рассказал об автомобильной поездке с семьёй из Миннесоты в Калифорнию, и это также вошло в фильм.

     

     

    А ещё вы не хотите, чтобы ваши дети грустили. Это также одна из основных тем фильма.

     

    В отдельном интервью, Кармен сказал нам, "Мы хотели рассказать историю о наших детях, наших дочерях – о том, через что они проходят. Но в итоге, мы закончили говорить от своего лица и перешли к дочерям. "Когда в жизни ребёнка что-то идет не так, - отмечает он, - Мы желаем исправить это. Это наш инстинкт – позволить радости исправить проблему. Но иногда радость не помогает. И мы понимаем, что смотрим на проблему лишь со своей стороны.

     

    Фильм уже произвёл реальный эффект на своих режиссёров. Ривера сказала нам, что теперь она иногда думает о воспитании детей с точки зрения персонажей эмоций фильма. Она призналась, что когда пыталась объяснить своей маленькой дочери, что собака в их семье умерла, сразу поймала себя на мысли, что собака оказалась на небесах с большим количеством кур, чтобы бегать за ними и кучей гамбургеров, чтобы их съёсть. «Я поняла, что что-то неправильно», - говорит она. «Внутри, в моей голове, печаль села за пульт, и радость толкнула её обратно». Полер рассказала мне, что почувствовала то же самое, когда я сказала ей «не грусти». Я говорю своим детям, чтобы они не грустили. Почему я это делаю?

     

    Консультации с настоящими психологами во время съёмок фильма.

     

    Если вы собираетесь сделать фильм о эмоциях, необходимо понять, какие эмоции движут нашими чувствами. Команда консультировалась с Полом Экманом - психологом, который исследует микровыражения (это как раз то, что вы видите на экране фильма). В исследовании Экмана они систематизированы. Он выделил шесть универсальных эмоций: гнев, отвращение, страх, счастье, печаль и удивление. Создатели фильма решили отказаться от удивления, которое, с точки зрения рассказа, слишком близко к страху.

     

    "Мы используем эти исследования на благо истории", пояснил Дель Кармен. "Мы не можем твёрдо следовать за ними". Команда пытается подвергнуть полученную информацию творческой переработке.

     

     

    Они должны были принять решение: Райли – это ее эмоции, или же она как-то отделена от них? В первом случае Доктер и Ривера поняли, что будет очень трудно сказать, что Радость действительно любит Райли – эта любовь походила бы на любовь человека к своему автомобилю. Так, персонажи-эмоции фактически не управляют действиями девочки – они управляют её чувствами. То, что Райли делает со своими эмоциями – её дело.

     

    Эти два мира не только выглядят по-разному - они сняты совершенно по-разному.

     

    При просмотре трейлеров и клипов для «Inside Out», вы могли заметить, что сразу понимаете, где находитесь – во внешнем человеческом мире или же внутри сознания девочки. Огромная работа над дизайном позволила достигнуть такого эффекта.

     

    «Inside Out» одновременно более и менее мультяшный фильм, чем предыдущие проекты Pixar. Персонажи внутри головы Райли больше похожи на героев двухмерных мультфильмов, как в конструкции, так и в движениях. Персонажи-люди, напротив, более реалистичны, нежели в других фильмах Pixar.

     

    Разделение между нашим миром и умственным поддерживается и в других отношениях. Хотя действие фильма происходят именно в сознании, а не в мозге (важное отличие для кинематографистов), создатели черпают вдохновение из человеческого организма. Головной отдел Райли вдохновлён радужными образами, идеей маркировать отдельные нейроны в мозге с помощью флуоресцентных белков. Бесконечный лабиринт долговременной памяти вдохновлён складками мозга. Есть также повторяющийся мотив гипоталамуса, который можно увидеть на дверях и транспортных средствах в сознании Райли. Новый дом Райди создавался на основе реального дома на реальной улице в Сан-Франциско (Нет, они не сказали нам, где это находится).

     

     

    Цвет, текстура, и свет также используется в качестве тонких показателей истории. Когда Райли ещё маленькая и живет в Миннесоте, внешний мир окрашен в пастельные тона и наполнен мягкими узорами. Но, когда она переезжает в Сан-Франциско, цвета внешнего мира теряют свою насыщенность. Мы видим много материальных текстур, но в них куда меньше душевности. Мир становится более жёстким и приглушённым - уровень насыщенности меняется, чтобы отразить перемену настроения Райли. Между тем, мир внутри её сознания всегда насыщен, а поверхности в нём гладкие, блестящие и совершенные.

     

    Даже настройки камер меняются, при работе с эмоциями. Патрик Лин, который возглавсяет лэйаут, пояснил, что в первом акте мир снят в стиле студийной камеры эпохи 1930-х годов, с использованием изящных широких движений. Но во втором и третьем актах виден сдвиг в сторону более гибкой механической камеры с гораздо большей панорамой и наклоном. Для внешнего мира камера сначала более свободна и «более радостна», как говорит Лин, поскольку эмоциональное состояние Райли имеет менее целенаправленный характер. Иногра фокус камеры размыт, чтобы усилить его на ключевых кадрах. В третьем акте внешний мир показан нам в стиле, имитирующем ручную камеру.

     

    Все ненавидели Радость в течение длительного времени.

     

    Радость, бесспорно, была самым трудным персонажем для команды, так как в ранних версиях фильма она чертовски раздражала. Когда фильм начал продвигаться от концепции к производству, люди продолжали говорить Доктеру и Ривера: «Я не люблю Радость. Я не поддерживаю её. Она меня раздражает»

     

    В течение 90 минут, персонаж, который постоянно оптимистичен, выглядит фальшиво. Это проблема, если ваш главный герой – живое воплощение детского оптимизма.

     

    Вещь, которая помогла команде лучше понять Радость, - это голос Эми Полер. На самом деле, в черновом варианте озвучки использовали голос Билла Хейдера (в один прекрасный день он просто появился на студии, потому что он действительно любил фильмы – так начались его отношения с Pixar). И каждый из актеров принёс свои собственные идеи для своих персонажей. Хейдер решил, что страх будет наиболее подготовленным из эмоций, часто выступая со списками. Минди Калинг сразу поняла, что Брезгливость выражала отвращение, но не была при этом отвратительной личностью. Льюис Блэк упоминается, как прекрасный человек, который пришёл, чтобы высказать гнев.

     

    Но Доктер и Ривера были особенно впечатлены, что Полер смогла привнести в Радость. Она сумела дать персонажу саркастическую и немного резкую сторону в характере, не позволяя стать ей черезчур слащавой. «Мне может сойти с рук высказывание вещей, которые не могут сказать другие», - говорит она. И, по её мнению, она успешно сыграла эту роль.

     

     

    Другая вещь, которая преобразовала Радость из раздражающего персонажа в несколько некорректного – это правильная история. В ранних версиях фильма Радость направляла Райли к некой социальной буре: Райли играла, и Радость слишком остро реагировала, отодвигая от неё других детей. Райли приезжает назад из лагеря и обнаруживает, что её друзья выросли из ребяческих игр, но Радость продолжает настаивать на том, чтобы девочка оставалась маленькой и глупой. Проблема была в том, что вы не могли бы поддерживать Радость, если бы она причиняла Райли боль. Поэтому, вместо этого было принято решение перенаправить историю в русло, где проблемы Райли были бы внешними, и Радость не могла решить их сразу.

     

    Есть момент в ранней версии «Inside Out», где у Райли плохой день, и Радость нарушает правила, чтобы избавить девочку от кошмаров. Для Ривера это – момент, который отлично ухватил суть Радости: она действительно любит Райли и пытается защитить её. Просто, собственная природа Радости иногда мешает ей это сделать.

     

    В фильме Радость не всегда в паре с Печалью. в ранних версиях она путешествовала по сознанию Райли вместе со страхом. Но, в конце концов, создатели решили, что печаль – самая интересная эмоция для изучения. Ведь достаточно легко понять, почему радость, страх, гнев и отвращение являются полезными эмоциями, но в чём может заключаться прелесть грусти? Печаль поразила их, как самая загадочная из эмоций, и они хотели исследовать эту тайну.

     

    Плюс, печаль хорошо вписывается в горьковато-сладкое ощущение от наблюдения за взрослением ребёнка. "Есть радость детства, которая уходит» - сказал Доктер, - «Однажды вы подвергаетесь жестокой реальности мира, и она уходит. Это что-то вроде обряда. Красивое и необходимое, но, в то же время, грустное из-за потери той радости».

     

    Источник: http://io9.com/

Комментарии

0 комментариев