Поговорили с теми, кто в этом году формировал индустрию и двигал ее вперед: открывал новые студии, создавал вдохновляющие миры и помогал новичкам. Каким запомнят этот год топовые профессионалы и по совместительству преподаватели Animation School — в нашем материале.
Антон Прошин, 2D-аниматор, супервайзер анимации, автор блога Cutout
Событие года: сейчас почти вся моя деятельность посвящена анимации, что и есть главное событие, которое сложно поделить на более мелкие части. За этот год я сделал заставку к отечественному полнометражному фильму, закончил работу над семейным мини-сериалом из пяти эпизодов, выпустил полсотни студентов своего авторского курса, сделал рекламу крупным отечественным компаниям и московским выставкам и фестивалям — в общем, было насыщенно.
Достижение года: если оставить за скобками работу аниматором и супервайзером анимации, то еще одна грань моей деятельности — популяризация анимации как профессии и помощь новичкам. Этим я занимался на протяжении года в своем блоге Cutout: делился новостями индустрии, вакансиями, советами по работе, полезными ресурсами и материалами. Любимое в этом году событие в блоге — это три анимационных челленджа, в которых приняли участие около 200 мультипликаторов!
Проект года: для меня любимым проектом года стал сериал «Шурик и Шарик» от студии «Феникс». Чистая субъективщина, но мне очень близки абсурдистский визуальный стиль, динамика проекта и шизанутое (в хорошем смысле) чувство юмора авторов. Очень рад, что проект продлили на второй сезон, ждем всем селом.
Открытие года: титул «восходящей звезды» по праву получает независимая анимационная студия «Зеленые камнеежки» (и нет, не потому, что я с ними работал и они подарили мне кучу своего мерча). Знаю команду довольно давно и своими глазами видел их путь, для которого нужно обладать какими-то невероятными внутренними силами и энергией. Уверен, что в скором времени «Камнеежки» избавятся от приставки «восходящие» и станут просто «звездами», скриньте.
Цель на следующий год: моя главная цель на будущий год — ровно такая же, как и в предыдущем: прокачивать свой собственный скилл, стараться делать все возможное для развития российской анимационной индустрии. Рассказывать о профессии аниматора и приводить в нее как можно больше новых людей, которые будут делать свои новые, классные и талантливые проекты.
Дмитрий Шрамко, основатель анимационной студии LETO
Событие года: крупные выставки и общение с режиссерами из ведущих японских студий, чьи аниме и мультфильмы многие знают. Очень вдохновляло!
Достижение года: наша студия почти закончила работу над проектом ММА: Despite you — это очень важная история о двух сестрах, которые стремятся выиграть самый грандиозный турнир по смешанным единоборствам.
Проект года: замечательная экранизация Delicious in Dungeon. Очень хорошо передан дух оригинальной манги за счет стилистики анимации и картинки в целом.
Открытие года: оказалось, что Blender очень силен в стилизации картинки и анимации. Надеюсь, очень скоро покажем, что из этого следует.
Цель на следующий год: готовим кое-что грандиозное и интересное к лету, о чем пока не можем рассказать. Следите за новостями нашей студии и все узнаете первыми!
Эдвард Курчевский, основатель LIHTAR STUDIO
Событие года: я открыл анимационную студию LIHTAR STUDIO.
Достижение года: опубликовали фан-трейлер по фэнтези-саге «Ведьмак», над которым мы с командой трудились два года.
Проект года: «Аркейн» — потрясающая анимация, цепляющий визуальный стиль. Common Side Effects — отличная история.
Открытие года: клевый аниматор Tamas Pazmany. Нам удалось привлечь его к нам в школу дать разовый фидбэк лучшим выпускникам 2D-направления.
Цель на следующий год: развивать бренд LIHTAR STUDIO и создавать новые крутые проекты нашей чудесной командой.
Влад Калинин, лид-аниматор на студии «ЧЕРНОВиК»
Событие года: для меня главное событие года — это Слёт аниматоров! Такие мероприятия помогают оставаться в контексте индустрии, быть в курсе новых тенденций и проектов. А еще это классная возможность со всеми повидаться: с друзьями, коллегами, студентами. Найти работу и просто круто провести время. Как по мне, почаще бы нам такие встречи!
Достижение года: в этом году у меня сразу два важных достижения. Первое — спустя пару лет перерыва я наконец продолжил анимировать. Порочный круг разорвался на мультфильме «Сын», над котором меня пригласила поработать Жанна Бекмамбетова. Взялись, сделали, получилось очень здорово! Сейчас мультфильм в ожидании фестивалей, а потом выйдет и в широкий доступ.
Второе достижение — я стал лид-аниматором на проекте «Сказки Енисея» в студии «ЧЕРНОВиК». Познакомились с замечательной командой как раз на Слёте аниматоров. Для меня это очень большой, ответственный шаг. С одной стороны, переживаю, а с другой, очень воодушевлен!
Проект года: пока не могу отметить ни один проект, но не потому, что мне неинтересно. Просто некогда! На будущее отложил для себя подкаст «Кто здесь аниматор?» с техническим аниматором в Wargaming UK Тилеком Нурмамбетовым. Хочу пересмотреть некоторые лекции со Слета, но для этого тоже нужно время.
Открытие года: мои студенты. Не хочется выделять кого-то одного — все молодцы! Но особенно вдохновляют те, у кого поначалу совсем не идет, а потом они вдруг прорываются через дебри. Когда человек проходит тернистый путь — для меня это самая большая похвала. Значит, я действительно смог помочь.
Цель на следующий год: самая главная цель — конечно же, успешно вести аниматоров на «Сказках Енисея». Профессионально расти в качественно новой роли.
Ксения Иноземцева, супервайзер на студии «Феникс»
Событие года: фестиваль Annecy во Франции и Слёт аниматоров. Всегда очень интересно сравнить похожие форматы в разных странах и повидаться с единомышленниками!
Достижение года: я перешла на позицию супервайзера. Это новый шажок в моей карьере, очень интересно, что же за ним последует.
Проект года: мультфильм «Руслан и Людмила», к которому я и сама приложила руку. А вообще мультфильм и правда вкусный — безумно красивая анимация, очаровательная история.
Цель на следующий год: точечные цели ставить не хочется — планирую просто наслаждаться работой и жизнью!