Бренд в аренду или зачем нужно лицензирование

19 августа 2025
Время чтения: 5 мин.

Западные мейджоры зарабатывают миллионы долларов на лицензировании персонажей своих фильмов и мультфильмов. По данным издания License Global, компания Disney в 2024 году заработала $62 млрд на продаже лицензионных товаров и услуг со своими персонажами (Top Global Licensors Report 2025).

В нашей стране лицензионная модель бизнеса только набирает обороты. Хотите сделать своего персонажа культовым брендом, повторить успех Микки Мауса и зарабатывать на создании нового контента с помощью продажи «мерча»? Тогда осваивайте лицензирование! По данным «Вестника лицензионного рынка», использование брендов увеличивает продажи товаров минимум на 15%. В то же время спрос на эмоционально заряженные товары продолжает расти.

Но рынок аренды брендов не так прост, как кажется. Для того, чтобы ваш персонаж стал популярным, важно заложить лицензионный потенциал еще на стадии создания и проработки героя. Как это сделать, рассказывают на сайте «Вестник лицензионного рынка» – онлайн-издания уже 15 лет пишущего о лицензировании. Для тех, кто хочет глубже погрузиться в тему, – на Слете Аниматоров 23 и 24 августа можно будет получить печатный выпуск журнала «Вестника»!

О том, как разработать бренд, сдать его в аренду и заработать на этом, читайте также в телеграм-канале «Вестника лицензионного рынка».

Изображение: rwgusev / Freepik