«Невероятность факта и достоверность чувств»: семь причин любить анимацию

14 февраля 2025
Время чтения: 4 мин.

В день, когда принято признаваться в любви, мы выразим любовь к искусству, которое нас объединяет, — анимации. Именно благодаря ей оживают удивительные истории, которые нас очаровывают и делают лучше. Собрали цитаты известных мультипликаторов о том, почему они выбрали анимацию делом своей жизни. 

Хаяо Миядзаки: радость сотрудничества

«Я аниматор. Я ощущаю себя бригадиром дружественного анимационного цеха, а не большим властным начальником. В этом и заключается философия моей работы».

«Моя любимая часть «Рыбки Поньо» — это финальные титры. Вы не найдете в них никаких указаний должностей. Только в алфавитном порядке имена всех, кто приложил к фильму руку. И крупные инвесторы, и самые маленькие работники были представлены в них одинаково. Там даже можно найти клички трех бездомных котов, которые живут рядом со студией».

Источник

Кадр из аниме «Рыбка Поньо на утесе»
Пит Доктер: достовернее фотографии

«В некотором смысле, я чувствую, что сила анимации заключается в ее простоте, карикатурности и редукции. Это похоже на карикатуру Эля Гиршфельда, где он использует всего три линии и передает сходство с кем-то настолько сильно, что это похоже на человека больше, чем его фотография. Я думаю, анимация обладает такой же способностью к редукции».

Источник

Кадр из мультфильма «Вверх»
Юрий Норштейн: любые трансформации

«В этом красота мультипликации: она способна на любые трансформации. Но дело же не в том, что ты можешь создать любые трансформации — они должны быть точными. Этот момент — идеально точная трансформация, идеально точная образность». 

Источник

Кадр из мультфильма «Ежик в тумане»
Тим Бертон: одинокая и мрачная вещь

«Я начал заниматься кукольной анимацией еще в детстве. Берешь камеру Super 8, делаешь несколько моделей и двигаешь их: подвигал — щелк, подвигал — щелк. Вот так. Мне нравятся все виды анимации, но в кукольной есть что-то уникальное и особенное: она более реалистична, а декорации освещены как на театральной сцене. Но я думаю, что это еще и своего рода одинокая и мрачная вещь, которой хочется заниматься». 

«Преимущество анимации в том, что ты можешь влиять на нее. Если что-то не получается, то ты просто исправляешь это».

Источник

Кадр из мультфильма «Труп невесты»
Мэтт Гроунинг: свобода самовыражения

«Из-за того, что в анимации можно нарисовать что угодно и сделать что угодно, а персонажи могут выполнять любые действия, появляется тенденция к тому, чтобы не придерживаться границ и правил».

Источник: «‘Futurama’ ends: The Matt Groening interview, Part 2». Interview with Robert Lloyd, articles.latimes.com. July 24, 2013. 

Кадр из мультсериала «Симпсоны»
Федор Хитрук: достоверность чувств 

«Рисунки, которые целый месяц маячили перед моими глазами, вдруг соединились в незнакомого мне человечка, и тот зажил собственной жизнью. Произошло чудо, и я оказался к нему причастным. Не помню, как отнеслись к моей сцене режиссер и все остальные. Кажется, похвалили. В тот момент я вообще ничего не видел вокруг себя. Из зала вышел, шатаясь как пьяный, и должен был держаться за стенку, чтобы не упасть.

Были у меня потом сцены более удачные и более сложные. Но никогда больше не испытал я такого беспредельного, головокружительного счастья, как в тот раз.

Жаль, что к чуду привыкают. А анимация все-таки чудо. И если художник перестает удивляться ей — это потеря и для него, и для тех, кого он призван удивлять».

«Невероятность факта и достоверность чувств — в этом, по-моему, главная сила мультипликации».

Источник

Кадр из мультфильма «Винни-Пух»
Генри Селик: постоянное движение 

«Меня практически каждый день ждет удивительная награда — будь то новый кадр, миниатюрный свитер или чья-то удачная идея, как сделать волосы по-настоящему красивыми. Наконец-то мы нашли способ изобразить дождь и грязь, создать деревья. Как режиссер я постоянно нахожусь в движении, просматривая и оценивая работу. А оценить есть что».

Источник

Кадр из мультфильма «Коралина в Стране Кошмаров»