Здесь я опишу как минимизировать риски при съемке «мокапа». Основные проблемы с которыми может столкнуться каждый кто решит снимать «мокап» я описал в предыдущей заметке.
На любом проекте есть должностное лицо отвечающее за анимационную часть проекта. Название должности разнится в зависимости от индустрии в которой развернуто производство анимации. Условно назовем это лицо "режиссером". Режиссер, как правило занят и не принимает участие непосредственно в съемке «мокапа», поэтому по итогам всех ваших стараний вы рискуете услышать что-то вроде: "хм, а я себе это не так представлял". И далее будет много дискуссий о том, какой вашу анимацию представлял себе режиссер. Потому что все это вы с ним обсуждали на словах, и вроде как даже друг друга поняли, но это только так кажется. Итак, из этого следует правило номер раз: на стадии планирования «мокапа», нужно делать прототипы будущих анимаций (об этом чуть позже), и утверждать их у режиссера. Нет утверждения - нет анимаций.
Правило номер два: прототипирование анимаций. Прототипирование - это очень условная, черновая анимация, которую делают
... большеЗдесь я опишу как минимизировать риски при съемке «мокапа». Основные проблемы с которыми может столкнуться каждый кто решит снимать «мокап» я описал в предыдущей заметке.
На любом проекте есть должностное лицо отвечающее за анимационную часть проекта. Название должности разнится в зависимости от индустрии в которой развернуто производство анимации. Условно назовем это лицо "режиссером". Режиссер, как правило занят и не принимает участие непосредственно в съемке «мокапа», поэтому по итогам всех ваших стараний вы рискуете услышать что-то вроде: "хм, а я себе это не так представлял". И далее будет много дискуссий о том, какой вашу анимацию представлял себе режиссер. Потому что все это вы с ним обсуждали на словах, и вроде как даже друг друга поняли, но это только так кажется. Итак, из этого следует правило номер раз: на стадии планирования «мокапа», нужно делать прототипы будущих анимаций (об этом чуть позже), и утверждать их у режиссера. Нет утверждения - нет анимаций.
Правило номер два: прототипирование анимаций. Прототипирование - это очень условная, черновая анимация, которую делают для демонстрации идеи анимации. "В чем ваша идея?" - спросит босс, а вы ему этот прототип показываете. И ему все понятно, есть что обсудить и вы уже знаете, что работаете не на корзину, а движетесь правильным курсом. Прототипов в основном два вида: сделанные на коленках в 3d с участием каких-то болванок, и референсы отснятые на видео. В первом случае, вы открываете макс/маю и очень упрощенно делаете черновик будущей анимации, из которого режиссеру будет максимально понятна ваша идея, включая приблизительный тайминг, позы, ключевые действия....
меньшеЗдесь я опишу некоторые проблемы с которыми может столкнуться каждый кто решит снимать «мокап» для своего проекта.
Вот пример. Ваша компания делает небольшой игровой проект, для которого необходим качественный анимационный контент. Решено использовать «мокап». Вы составляете список анимаций и ищете кто же будет сниматься. Либо попросить кто-то из коллег, либо нанимать стороннего актера, а значит нужен кастинг. Поиск подходящего актера совсем не быстрое занятие, а у проекта есть жесткие сроки. Скорее всего выбор будет сделан в пользу кого-то из своих. Скажем сниматься будет Василий Иванович - добрый отзывчивый позитивный коллега, но актерскому мастерству не обученный. Однако он готов учиться по ходу пьесы. К тому же «костюм» для мокапа по размеру лучше всего подходит именно ему.
Итак, команда приступает к съемкам «мокапа». На каждую анимацию делается несколько дублей ("тэйков"), потом будет из чего выбрать. Съемки «мокапа» могут длиться несколько дней. Вряд ли актер выдержит больше сотни «тэйков» в день. Актеру на съемках то нужно красиво и пафосно выйти для меню, то бегать, то прыгать,
... большеЗдесь я опишу некоторые проблемы с которыми может столкнуться каждый кто решит снимать «мокап» для своего проекта.
Вот пример. Ваша компания делает небольшой игровой проект, для которого необходим качественный анимационный контент. Решено использовать «мокап». Вы составляете список анимаций и ищете кто же будет сниматься. Либо попросить кто-то из коллег, либо нанимать стороннего актера, а значит нужен кастинг. Поиск подходящего актера совсем не быстрое занятие, а у проекта есть жесткие сроки. Скорее всего выбор будет сделан в пользу кого-то из своих. Скажем сниматься будет Василий Иванович - добрый отзывчивый позитивный коллега, но актерскому мастерству не обученный. Однако он готов учиться по ходу пьесы. К тому же «костюм» для мокапа по размеру лучше всего подходит именно ему.
Итак, команда приступает к съемкам «мокапа». На каждую анимацию делается несколько дублей ("тэйков"), потом будет из чего выбрать. Съемки «мокапа» могут длиться несколько дней. Вряд ли актер выдержит больше сотни «тэйков» в день. Актеру на съемках то нужно красиво и пафосно выйти для меню, то бегать, то прыгать, то ползать в разные направления, то падать убитым, жестоко убитым, раненым, слабо раненным, раненным в ногу, руку, голову, пах, живот… В общем, вариаций одних только ранений может быть 20-30 с разных сторон. Это утомительная и тяжелая работа для неподготовленных людей. В следствии чего качество контента будет незаметно падать, к концу съемочного дня. Все чаще будут мысли в духе: «потом в «майке»/«максе» все поправим». Поправите конечно, но не все и не быстро =)
Вот еще пример. Нужно снять какие-то действия с оружием. Доставание, убирание,...
меньше