Форумы » Разговоры обо всём

“Раковая опухоль” Анимационной индустрии

    • 50 сообщения
    6 октября 2017 г., 14:44:59 MSK

    Представьте себе следующую ситуацию: вам делают операцию по удалению раковой опухоли, чтоб спасти вашу жизнь, но вместо этого хирург удаляет ваш желудок, часть легкого и перерезает уйму сосудов, которые поддерживают вашу жизнедеятельность. Представили? Как, по-вашему нужно поступить с таким хирургом: уволить? лишить лицензии? судить? убить? И еще спросите себя: какого будет вам, если над вами так надругаются и останутся безнаказанными?

    Каковы будут ваши ответные действия?

    Предлагаю всем работникам CG индустрии посмотреть правде в глаза и наконец признать, что нашу анимационную индустрию, в которую мы все вкладываем наши души тормозят, калечат, надругаются, издеваются и начисто разрушают ДИЛЕТАНТЫ – режиссеры, понятия не имеющие как создаются анимационные фильмы. Вы просто представить себе не можете, сколько вреда они приносят бедным продюсерам, и как сильно бьют по их карману. Но в результате их вопиющей халатности и некомпетентности больше всего страдают аниматоры.

    В странах СНГ анимационные фильмы выходят на большие экраны с задержкой в полгода, год, два года, и даже я знаю случай, когда задержка была в четыре года, или вообще не выходят, благодаря ДИЛЕТАНТАМ – режиссёрам, которые остаются безнаказанными и продолжают насиловать нашу индустрию снова и снова...

    Из-за их неслыханного на западе дилетантизма продюсеры вынуждены платить зарплату сотрудникам, за все те месяцы или годы в течение которых анимационный фильм отстал от графика. Они вынуждены искать новых аниматоров, потому что многие из них просто отказываются работать с ТАКИМИ режиссёрами и уходят в другие студии или начинают фрилансить на новые проекты.

    Вы просто представить себе не можете до каких высот доходит их вопиющая и незнающая границ халатность и некомпетентность. Будучи аниматором, я не раз сталкивался с этой глобальной проблемой, не дающей развиваться и расширятся нашей индустрии.

    Все проблема в том, что режиссёр - это одно понятие, а режиссёр анимационного фильма - это понятие совсем другое. Но, к сожалению, в странах СНГ режиссёром может стать кто угодно. Даже если вы окончили ВУЗ и в вашем дипломе, пусть даже красного цвета, написано режиссёр, это еще не значит, что вы можете ворваться в анимационную индустрию и начать всех терроризировать. Даже если вы именитый режиссёр со стажем работы в 35 лет и сделали много хороших фильмов или короткометражек, все равно это не значит, что вы можете быть режиссёром анимационного фильма.

     Быть режиссёром анимационного фильма и не знать 12 законов Диснея, не иметь не малейшего представления о 3D, не знать принципы создания 3D анимации, не понимать, что из себя представляет блокинг и в конечном итоге какая из него получиться анимация - это тоже самое, что взять в руки скальпель и начать операцию по удалению раковой опухоли будучи сапожником или электриком.

    Пожалуйста, я вас просто умоляю не быть такими садистами и перестать насиловать нашу бедную индустрию. Хотите быть режиссёрами, да ради Бога, но только сперва, будьте добры сесть за компьютер и начать изучать программу, в которой создается анимационный фильм. Если вы взялись за такое нелегкое дело, то сперва извольте хоть немножко изучить анимацию, технику в которой она создается. Не будьте такими узколобыми, попытаетесь понять, о чем это статья и почему так много хороших специалистов страдают из-за вашей чудовищней некомпетентности и халатности.

    Если уж вы хотите быть режиссёром анимационного фильма, то вы просто обязаны научиться анимировать, хотя бы на уровне школьника, вы просто обязаны знать и постоянно практиковать 12 законов Диснея. Видеть анимацию в своей голове увидев лишь блокинг и комментировать ее на стадии блокинга. Потому что, когда анимация уже сделана, все кардинально менять и переделывать по нескольку раз, значит отрезать здоровый сосуд или часть легкого у пациента или забыть в его желудке скальпель.

    Уважаемые режиссёры анимационной индустрии очень прошу вас сделать хоть что –то, чтоб из разряда дилетантов перейти в разряд профессионалов, с кем приятно и комфортно работать. Таких профессионалов в странах СНГ мало. Благодаря режиссёрам-профессионалам анимационные фильмы не задерживаются, продюсеры не терпят убытки, а аниматоры не страдают и не уходят на другие проекты. Это же выгодно всем. Почему не стать профессионалом? Что мешает вам это сделать?

    Поймите же наконец, аниматоры не актеры, которые могут сыграть множество дублей за день. Скорость работы аниматора ровна одной или даже пол секунды в день, и он не имеет возможности сделать 10 версий, чтоб вы смогли понять какая вам нужна и выбрать одну. Вы должны понять это на стадии блокинга, когда аниматор показывает вам сырой вариант будущей анимации. Это ваша прямая обязанность! Вы должны понимать, в анимационной индустрии аниматоры тоже немного режиссёры и ваши опорные столбы. Если вы будете разрушать столб, на котором стоите, думаю сами понимаете, что из этого последует.

    Аниматоры с нуля создают движение и эмоцию и это делает их соавторами фильма. Пока вы не поймете, что аниматоры тоже немного режиссёры, пока вы не разделите с ними ваше видение фильма и не попытаетесь их понять, вы никогда не сможете стать профессионалом своего дела.

    Приведу яркий пример из своей практики:

    Режиссёр дает мне сцену, где бельчонок стоит перед камерой и говорит свой текст. Комментарий режиссёра был таков: “бельчонок не сидит на месте, постоянно оглядывается. ведет себя как маленький ребенок”.

    Я делаю блокинг этой сцены опираясь на коммент режиссёра. Высылаю блокинг и жду коммент, чтоб продолжить работу. Коммент приходит такой: “разыгрываем бельчонка, он должен больше суетиться и с ноги на ногу переступать”

    Все предельно ясно, и я продолжаю работу. Анимация 4-ех секунд бельчонка заняла целую неделю усердной работы. Сцена готова, высылаю ей готовый продукт, в надежде что в этот раз режиссёр окажется профессионалом, но к сожалению, я дико ошибся, вся моя работа пошла коту под хвост и денег за нее разумеется я не получил.

    Вот ее коммент, который противоречит всему тому, что было выше. Потому что режиссёр этого проекта ДИЛЕТАНТ с большой буквы: “первую фразу, стоит сделать глядя в камеру, а не отворачивать бельчёнка, челюсть очень активная, нужно ключи прорядить. примерно 42 кадр - вот так весь шот так и разговаривает, не оглядывается, повороты головой убрать !!

     

    Призываю всех, кому не безразлична судьба нашей многострадальной индустрии бойкотировать всех режиссёр – дилетантов и добиться того, чтоб в нашей индустрии работали только профессионалы, которые будут развивать анимацию, а не тормозить, насиловать, издеваться и разрушать ее.

     

    Если статья вас заинтересовала, то мой роман про закулисную жизнь нашей многострадальной индустрии вас точно заинтересует. Милости прошу http://3dyuriki.com/2017/10/15/skachat-besplatno-knigu-pipeline-ili-dusha-animacionnogo-filma/

    Если 122 страницы вас пугают и у вас все еще сомнения стоит ли вообще начинать читать, то сперва можете ознакомиться с комментами прочитавших роман в самом низу. Думаю, они окончательно развеют все ваши сомнения...

     

    Спасибо за внимание!




    Это сообщение изменил Давид Мартиросян at 23 февраля 2019 г., 9:27:50 MSK
    • 3 сообщения
    17 ноября 2017 г., 14:48:09 MSK

    Призыв вполне оправдан и правомерен. Но проблема на самом деле стоит гораздо шире: в настоящее время руководить практически любой отраслью лезут амбициозные дилетанты, одержимые исключительно жаждой наживы, которые не только не знают и не хотят вникать в специфику работы, но и понятия не имеют об элементарной культуре общения с людьми. После окончания различных факультетов по менеджменту и маркетингу, где их непонятно чему учат, они теперь кроме как руководить (чем угодно, но лишь бы руководить!) ни на что другое не согласны. Цель у них одна — хапнуть. А область анимации они расценивают как очередную кормушку, где можно применить свои "гениальные" управленческие навыки.

    Если перейти к частностям, то могу привести пример ещё почище описанного в данной статье (тоже в сфере анимации). Некий руководитель, под началом которого я имел "счастье" работать, провозгласивший себя генеральным продюсером и сценаристом одновременно, зарубил проект, над которым работа велась, ни много ни мало, год по причине недовольства концептом персонажа, который внезапно показался ему неудачным! И это при всём при том, что в процессе работы означенный "руководитель" с умным видом регулярно вносил "ценнейшие" поправки в соответствии со своим единственно правильным ви́дением, активно вмешиваясь в творческий процесс (о котором, кстати сказать, не имел ни малейшего представления и, что более пагубно, так и ничего не усвоил и не усвоит). В подобных случаях меня поражает ещё и другое: как они выкручиваются перед своими инвесторами?! Денежки-то исполнители, худо-бедно, получают...

     


    Это сообщение изменил Илья Данилин at 17 ноября 2017 г., 14:52:29 MSK
    • 3 сообщения
    17 января 2018 г., 6:50:57 MSK

    Хорошая статья! Заставляет задуматься о многом... Автор молодец!