Форумы » Вопросы и ответы

Фазовка классической анимации

    • 5 сообщения
    8 апреля 2016 г., 15:12:20 MSK
    Здравствуйте!
    Я в анимации новичок и меня интересует фазовка классической анимации. Я замечал, что когда процесс фазовки анимации автоматизируют с помощью компьютера, то получается гибрид классической анимации и перекладки. В связи с этим вопрос: существуют ли программы, которые фазуют как в классической анимации?
    • 24 сообщения
    9 апреля 2016 г., 10:22:15 MSK

    Если вы имеете ввиду рисованную (2D) анимацию - нет, не существуют.

    Это невозможно в принципе.

    За исключением пожалуй формально-механического движения на коротком тайминге, "протаскивания", или движения неодушевлённых предметов (спецэффектов). Но такие компьютерные манипуляции, "фазовкой" на производстве и не считаются.


    Это сообщение изменил Sergey Ivanov at 9 апреля 2016 г., 10:25:29 MSK
    • 5 сообщения
    9 апреля 2016 г., 23:06:00 MSK

    Спасибо Вам большое за ответ! Да, я имею в виду рисованную 2D анимацию. Создатели Тайны Сухарей Башни говорили, что вручную не делали фазовку. Но и эта анимация не очень похожа на классическую. Вы не знаете, что там применялось? Можно ли эту технологию усовершенствовать?


    Это сообщение изменил Иван Дорофеев at 9 апреля 2016 г., 23:10:25 MSK
    • 24 сообщения
    10 апреля 2016 г., 12:25:19 MSK

    Насколько я помню, на "ТСБ" работали в ТунБуме и Флеше, но была и покадровая анимация в сценах..

    И ТунБум, и Флеш позволяют двигать заготовки ("символы") методом тк. наз. "анимации движения". То есть, это технология перекладки.

    Повторюсь - это не является классической фазовкой.

    "ТСБ" не является хорошим примером на мой вкус, гороздо более привлекательным референсом сочетания покадровой анимации и перекладной (из полнометражек), будет французско-бельгийско-канадский  "Магазинчик самоубийств" http://www.kinopoisk.ru/film/548608/ .

    Можно ли эту технологию усовершенствовать?

    Каким образом? Попробуйте механически, программно, 2D, развернуть, например, голову персонажа хотябы на 90 градусов (профиль-фас) по горизонтальной оси... да по нижней, или верхней арке.... да с мимикой, или артикуляцией....  И это не самый "ад", кстати :)


    Это сообщение изменил Sergey Ivanov at 10 апреля 2016 г., 12:26:55 MSK
    • 24 сообщения
    10 апреля 2016 г., 18:07:27 MSK

    Найдите фазы :) - 

    James Baxter/ Moses from Prince of Egypt (pencil test 2) from Jamaal Bradley on Vimeo.


    Это сообщение изменил Sergey Ivanov at 10 апреля 2016 г., 18:08:42 MSK
    • 5 сообщения
    10 апреля 2016 г., 18:34:56 MSK

    Здесь в самом начале 12 кадров в секунду. Кадры идут вот такие:
    КФФФКФФФКФФФК...

    То есть после одного кадра компоновки идут три кадра фазовки. Укажите конкретное время, где найти фазы. Или Вы имеете в виду попытаться найти три фазы между ключевыми кадрами автоматически?


    Это сообщение изменил Иван Дорофеев at 10 апреля 2016 г., 18:38:02 MSK
    • 5 сообщения
    10 апреля 2016 г., 19:55:18 MSK

    И ТунБум, и Флеш позволяют двигать заготовки ("символы") методом тк. наз. "анимации движения". То есть, это технология перекладки.

    Ещё ТунБум и Флеш позволяют делать морфинг отдельных линий.
    https://app.pluralsight.com/player?author=kurt-jones&name=utilizing-morphing-features-toon-boom-harmony-premium-2250-m1&mode=live&clip=0&course=utilizing-morphing-features-toon-boom-harmony-premium-2250

    Каким образом? Попробуйте механически, программно, 2D, развернуть, например, голову персонажа хотябы на 90 градусов (профиль-фас) по горизонтальной оси... да по нижней, или верхней арке.... да с мимикой, или артикуляцией....  И это не самый "ад", кстати :)

    Я просто думал, что соседние кадры компоновки мало отличаются друг от друга. Разве они могут отлчиаться друг от друга поворотом на 90 градусов? Может быть такой большой поворот должен разбить на более мелкие сначала аниматор, а уже потом передать фазовщику? Ведь для этого даже требуется заглянуть в лист с ракурсами персонажа.

     


    Это сообщение изменил Иван Дорофеев at 10 апреля 2016 г., 20:02:16 MSK
    • 24 сообщения
    23 апреля 2016 г., 10:48:54 MSK

    ... попытаться найти три фазы между ключевыми кадрами автоматически?

     - именно, програмно,..

    в контексте вашего первого вопроса.

    Я просто думал, что соседние кадры компоновки мало отличаются друг от друга.

    Иногда (часто) ОЧЕНЬ отличаются. Но дело даже не в этом. 1- На объекте, персонаже, могут быть детали, которые движутся с другой скоростью и по другой траектории, нежели ведущий объект; 2 - фазуются (разбиваются на промежуточные изображения) неравномерно (НЕ по "средней"). И так далее..

    На приведённом мною примере это волосы, одежда персонажа...  Чего уж говорить о движении лошади (в сети можно посмотреть на лайн-тесты к "Спирит"у).

    Я ниразу не програмист, посему не могу себе представить стабильный код/алгоритм способный решать подобные не типовые задачи. Во всяком случае, насколько подобное програмное обеспечение УСКОРИТ работу, сделает её более эффективной (отсылаю опять-таки к вашему первому вопросу), в отличии от труда более-менее толкового "инбитвинира".

    Ведь для этого даже требуется заглянуть в лист с ракурсами персонажа.

    В идеальной вселенной :)

    Эхххх.... Сдаётся мне, что у вас не сильно богатый опыт работы на наших доморощеных мульт-производствах (классических" 2D)  :))

    • 5 сообщения
    23 апреля 2016 г., 20:03:11 MSK

    1- На объекте, персонаже, могут быть детали, которые движутся с другой скоростью и по другой траектории, нежели ведущий объект;

    Это не проблема для морфинга, если нарисовать маски на ключевых кадрах или сделать морфинг для векторного изображения.

    2 - фазуются (разбиваются на промежуточные изображения) неравномерно (НЕ по "средней").

    Это тоже не проблема. Морфинг можно сделать ускоренным или замедленными. Более того, можно аппроксимировать скорость движения кубическими сплайнами.

    Чего уж говорить о движении лошади (в сети можно посмотреть на лайн-тесты к "Спирит"у).

    Это Вы про что? Я не понял.

    Во всяком случае, насколько подобное програмное обеспечение УСКОРИТ работу, сделает её более эффективной (отсылаю опять-таки к вашему первому вопросу), в отличии от труда более-менее толкового "инбитвинира".

    Есть специальная программа CACANi, как раз предназначенная для фазовки. Не знаю, сможет ли она ускорить или облегчить работу фазовщика. Вот тут можно посмотреть видео:

    https://www.youtube.com/watch?v=V6rcH2GBbPM&nohtml5=False

    Эхххх.... Сдаётся мне, что у вас не сильно богатый опыт работы на наших доморощеных мульт-производствах (классических" 2D)  :))

    У меня почти нулевой опыт, я только начинаю интересоваться.


    Это сообщение изменил Иван Дорофеев at 23 апреля 2016 г., 20:08:47 MSK