Форумы » Вопросы и ответы

Риг в Maya разделяющегося на части персонажа

    • 9 сообщения
    25 марта 2016 г., 16:35:44 MSK

    Привет!

    Мне нужен совет. Дело вот в чем.Нужно сделать риг персонажа-камикадзе с бомбами на теле. Экспорт через FBX для игры.Потом последующая анимация: idle, wak, run, attack, death.Я сейчас планирую этот весь процесс и вот о чем подумал: было бы круто если бы при атаке персонаж взрывался и его части тела разлетались в разные стороны.

    Подскажите пожалуйста в следующих вопросах:

    1. Как сделать риг чтоб потом отделялись части тела?

    2. Как скинить отделяемые части тела? То есть как будет соединяться оторванная рука к туловищу если до атаки она должна быть его неразделимой частью?

     

    Спасибо за внимание!

    • 74 сообщения
    25 марта 2016 г., 17:41:06 MSK

    Тут 2 момента.

    1. Если цель - для игры, то нужно 2 персонажа ( и 2 рига соответвственно). Целый и "разобраный"). Каждый анимируется согласно сценарию. А уже в движке в момент взрыва - 2ой заменяет первый. Чисто технически как это в движке - не скажу, ибо не програмер. 

    2. Если нужен риг "разбирающийся" как самоцель внутри MAYA - то это решаемо (хоть и непросто), но для игры никакой пользы от этого, т.к. это средствами maya и реализовывается.

    • 9 сообщения
    25 марта 2016 г., 18:08:28 MSK

    [blockquote]Антон Пакшин сказал:

    Тут 2 момента.

    1. Если цель - для игры, то нужно 2 персонажа ( и 2 рига соответвственно). Целый и "разобраный"). Каждый анимируется согласно сценарию. А уже в движке в момент взрыва - 2ой заменяет первый. Чисто технически как это в движке - не скажу, ибо не програмер. 

    2. Если нужен риг "разбирающийся" как самоцель внутри MAYA - то это решаемо (хоть и непросто), но для игры никакой пользы от этого, т.к. это средствами maya и реализовывается.

    [/blockquote]


    Спасибо, теперь нужно подумать как это реализовать.

    Я делаю скелет в котором есть возможность оторвать руки. На этот скелет я вешаю две геометрии, одну цельную, вторую которая разделина. По ходу пьесы одна исчезает вторая появляется. Взрыв. Части разлетаются.

    Вопрос таков: FBX пережует это все?

    • 74 сообщения
    25 марта 2016 г., 18:17:50 MSK

    Ну анимированную видимость (визибилити он-офф) фбх -то  понимает. А вот насчет того, как это будет в движке - увы не подскажу(

    • 9 сообщения
    25 марта 2016 г., 18:20:48 MSK

    [blockquote]Антон Пакшин сказал:

    Ну анимированную видимость (визибилити он-офф) фбх -то  понимает. А вот насчет того, как это будет в движке - увы не подскажу(

    [/blockquote]

     

    Спасибо большое. Вы очень помогли мне разобраться!

    • 74 сообщения
    25 марта 2016 г., 18:27:29 MSK

    А вообще вам лучше поинтересоваться такими нюансами на сайтах по геймдев тематике. 

    • 6 сообщения
    26 марта 2016 г., 17:13:21 MSK

    Так и нет ответа: для игры или нет. В любом случае риг на разрыв отдельный не нужен ИМХО. Для реалтайм нужны две оболочки персонажа: одна зариганая для анимации, вторая разорваная для взрыва. в нужный момент анимационный скрывается, динамичекий разлетается.

    Для мульта второй риг совсем не нужен. можно потом разорвать меш с нужного кадра. Динамикой или ручками - вопрос второй


    Это сообщение изменил Сергей Макаров at 26 марта 2016 г., 17:13:50 MSK
    • 9 сообщения
    29 августа 2016 г., 8:39:24 MSK
    Спасибо за советы.
    Посмотрите что получилось в результате:

    https://animationclub.ru/forums/topic/809

    • 9 сообщения
    14 ноября 2016 г., 16:27:21 MSK

    Здесь можете посмотриеть финальный рендер.

    https://animationclub.ru/videos/4711/3743/kamikaze