Форумы » Разговоры обо всём

Передача эмоции невербаликой

    • 10 сообщения
    30 октября 2014 г., 2:07:52 MSK

    Всем привет! Мне 26 лет, из которых последние 4 работаю в сфере инвестиций. После долгих поисков решил, что жизнь надо посвятить той работе, которая приносила бы мне удовлетворение. Как это обычно бывает, все было на поверхности - любовь к анимации, когда мурашки по коже бегут, была с детства, однако, только сейчас на меня пал этот уже осознанный выбор. Закончу со вступлением, и перейду к делу.

    Если это возможно, я хотел бы поговорить о том, как в анимации передаются эмоциональные переживания, окрас персонажа через невербалику: мимика, позы, жесты и все прочее. Создалось ощущение, что есть определенный стандартизированный набор движений, которые подсознательно въелись в мозг среднего человека, и обозначают вполне конкретные характеры (и которые скачут из одного анимационного проекта в другой). Поэтому изредка, но глаз цепляется за непривычные приемы изложения.

    Чтобы стало понятней, приведу пример отрывка из "Красавица и Чудовище". Белль является одним из моих любимейших персонажей, т.к. анимация, и в особенности лицевая, выполнены что называется "с душой".

    http://www.youtube.com/watch?v=J4xZy_K-O5o

    В этом коротком эпизоде, и в частности в моменте, когда Белль прячется за деревом, невербалика отчетливо демонстрирует то, что девушка раздумывает, принимает какой-то выбор у себя в мыслях. Больше всего мне понравилось, как она теребит палец - маленький нюанс, который, на мой взгляд, очень оживляет персонажа, и делает ее реалистичнее. Вдобавок эмоциональный фон усиливает ускоренная манера начала движения с замедлением при окончании (например, когда снимает капюшон).

    Следующие примеры я взял из японской анимации - из серии игр Final Fantasy. 

    http://www.youtube.com/watch?v=IT12DW2Fm9M

    В начале ролика (0:20) снова невербально обыграна нерешительность девушки. Она в раздумьях (о чем говорят ее скрещенные пальцы и медленная поступь), далее она подается телом вперед, глаза расширяются и она чуть-чуть приоткрывает рот, чтобы начать издавать звук... Она не решается, и отводит глаза несколько в сторону, на мгновение снова уйдя в свои мысли. И окончательным отказом становится ее взгляд, который она уводит в сторону вниз от мужского персонажа. Первоначальные действия снова идут с ускорением вначале и замедлением при окончании, а после того, как она не решается, ее движения монотонно медлительны, что, как мне кажется, говорит о ее разочаровании в самой себе.

    Следующий ролик - это ending великолепной Final Fatasy VIII.

    http://youtu.be/ucSKdCbteMQ?t=6m50s">http://youtu.be/ucSKdCbteMQ?t=6m50s

    Перемена настроения персонажа в белом плаще происходит мгновенно. Казалось бы легкая смешная сцена за секунды наполняется необъяснимой грустью и сожалением, причиной чего служит мимика лица на 6:54-6:55. Переход очень быстрый и неожиданный, но оттого настолько выразительный.

    Я хотел бы узнать мнение посетителей, начинающих аниматоров, PRO и просто любителей: есть ли у вас какие-то похожие эпизоды с мощной невербаликой (если поделитесь ссылками, будет супер)? Или же вы считаете, что указанные выше примеры ничего значительного в себе не несут? В любом случае, буду рад интересным комментариям.

    P.S. В особенности буду очень благодарен за ссылки про невербальную передачу эмоций в анимации, ну или просто про примеры невербальных поз.

    P.P.S. Анимационной терминалогией еще не владею, т.к. обучение начал недавно, поэтому если есть режущие глаза ошибки и неточности - сорри. И почему-то не удалось закрепить ролики в пост, поэтому поставил на них ссылки.


    Это сообщение изменил Animation Club at 30 октября 2014 г., 12:21:57 MSK
    • 34 сообщения
    30 октября 2014 г., 6:05:52 MSK

    [blockquote]Ибрагим Боташев сказал:

     

    Если это возможно, я хотел бы поговорить о том, как в анимации передаются эмоциональные переживания, окрас персонажа через невербалику: мимика, позы, жесты и все прочее. Создалось ощущение, что есть определенный стандартизированный набор движений, которые подсознательно въелись в мозг среднего человека, и обозначают вполне конкретные характеры (и которые скачут из одного анимационного проекта в другой). Поэтому изредка, но глаз цепляется за непривычные приемы изложения.

     

     

     Здесь не в анимации надо примеры искать, а в обычной игре актеров, где вся эта смена настроений, мыслительных процессов с мимикой, пантомимой, любыми другими вторичными движениями используются с незапамятных времен, в актерских уроках - тренингах в школах, институтах, курсах и проч.
     Стандартный набор движений ( реакций ) конечно же существует, как существуют и отличия у разных людей на одни и те же раздражители, мысли или события: один при испуге будет кулаки сжимать, другой пальцы растопыривать, но глаза выпучат или рот разинут, скорее всего одинаково :)) - следовательно, чем шире будет арсенал таких реакций у создателя фильма - тем интересней его смотреть будет.
     То, что в анимации персы стали почти буквально эмоции передавать - это да, но в этом ничего удивительного. Развивающийся метод захвата движений, в том числе лицевой мошин кэпчур  свое дело делают )). Ежели раньше его использовали преимущественно для явной динамики ( прыжки, бег, драки и т.д. ), то щас, похоже, и все предварительные движения ( в том числе невербалику мыслительных процессов ) с живых актеров снимают с последующей чисткой, унификацией и т.д.
     Вот недавно "Рапунцель" пересмотрел, порадовался... Черт, ведь так сделано, что девчонке сопереживаешь больше, чем настоящей ( например, в сцене, где она над убитым возлюбленным страдает )... и сказать нельзя, что мошин кэпчур из кина прет, глаза режет... высочайшего класса фильм.
     Словом, брателло Ибрагим, смотреть надо Чарли Чаплина, чтобы понять всю эту невербальную хрень. :)

    • 24 сообщения
    30 октября 2014 г., 9:41:53 MSK

    "... смотреть надо Чарли Чаплина, чтобы понять всю эту невербальную хрень. :)"

    +1,

    отсматривать "великого немого", - это и для чувства тайминга полезно.

    И классический балет отсматривать и танцевальные мюзиклы (Боба Фосса, etc..)

    "Здесь не в анимации надо примеры искать.."

    Почему нет? Полно отличных "немых" мультфильмов, и рисованых, и 3D.

    А уж полнометражные - напр. "Трио из Бельвиля", тем паче "Иллюзионист" - бери и изучай вдоль-поперёк, хоть посценно, хоть покадрово.

    Кстати, подобные фишечки - невербальное раскрытие состояния/характера героя - закладывается и в дизайне персонажей (помимо дизайна "типажа") - кто помнит как "раскрывается" папашка глав. героя ближе к финалу в первых "Фрикадельках" ? - прелесть же, как просто.))

    • 365 сообщения
    30 октября 2014 г., 12:24:09 MSK

    В пантомиме много невербалики.  


    Это сообщение изменил Animation Club at 30 октября 2014 г., 12:24:21 MSK
    • 10 сообщения
    30 октября 2014 г., 21:56:00 MSK

    altыn N,

    спасибо за пояснения! Рапунцель совсем недавно по ТВ пересматривал - хорошо сделан все-таки ;)

    Sergey Ivanov,

    точно, совсем из головы вылетели указанные тобою примеры! К ним еще прибавлю оскароносный черно-белый фильм "Артист" - советую! Спасибо!))

    Animation Club,

    хорошая миниатюра, особенно понравилось как обыграли момент с зонтиком, у них можно многое почерпнуть! Мерси ;)


    Это сообщение изменил Ибрагим Боташев at 30 октября 2014 г., 21:56:48 MSK
    • 10 сообщения
    27 января 2017 г., 22:41:08 MSK

    Откопал свою старую тему! Немало времени прошло и пора ее обновить :)

    Чувство тайминга и спейсинга крайне важные навыки для аниматора: они помогают прочувствовать ритм сцены. Персонаж должен не просто двигаться, а двигаться с определенным тактом, c паузами и ускорениями.


    Посмотрим на примере шота из трейлера игры. Представим, что режиссер нам дает задание: девушка начинает рыдать и затем утыкается в плечо парня. Мы снимаем рефы, делаем скетчи, блокинг и пр., и в итоге через N дней показываем результат.

    (104 кадра)


    Вполне хорошо. Скорее всего, такую сцену приняли бы. Но как ее можно улучшить? Попробуем расставить акценты, а главный тут - это слезы девушки. Попробуем этот момент немного удлинить.

    (104 кадра,  момент, когда она плачет на 2 кадра длиннее, из начала убрал также 2 кадра)


    Стало чуть лучше: появилась короткая минипауза перед тем, как она падает на плечо. В этот момент мы можем совсем чуть-чуть рассмотреть лицо и эмоции девушки. Но что будет, если не скупиться и добавить больше кадров? 
     (120 кадров)
     
    Это и есть ритм: мы делаем максимально длинную паузу, прежде чем девушка уткнется в его плечо. Более того, мы отчетливо успеваем рассмотреть смену эмоции на героине. Комментарии излишни, я думаю.

    Не стоит забывать продумывать ритм движения во время планирования либо поигравшись с таймингом в видеореференсе, либо во время скетчинга сцены, можно составить быструю черновую анимацию с нужным акцентом. Для понастоящему сильных шотов, важно прорабатывать ритм.

    P.S. Более того, важно прорабатывать ритм действия не только в одном шоте, но и во всей секвенции, но это уже режиссура.
    P.P.S. И на правах рекламы: я веду свой анимационный блог, часто публикую авторскую анимацию, документалки о мультфильмах, рассказываю про курсы, которые прохожу. Буду рад видеть: http://to-fa-st.livejournal.com/ ;(если подобная реклама запрещена, то уберу)

    Это сообщение изменил Ибрагим Боташев at 27 января 2017 г., 22:48:08 MSK
    • 10 сообщения
    27 января 2017 г., 22:52:08 MSK

    Если кто-хочет покадрово просмотреть, то залил все 3 версии на youtube: https://youtu.be/Ym_WwotnvWI 

    Это удобно сделать на http://anilyzer.com/ - советую.


    Это сообщение изменил Ибрагим Боташев at 27 января 2017 г., 22:54:33 MSK