Форумы » CGEVENT 2013

Карта техник анимаций

    • 365 сообщения
    11 февраля 2014 г., 9:18:00 MSK

     

    Тренин Андрей, animationc­lub.ru, Москва

    Анимация имеет много направлений. За всю историю ее развития появилось множество техник и способов оживлять происходящее на экране. Мы предлагаем взглянуть на карту техник в анимации по нашему компасу. Это позволит найти самый короткий путь в реализации своих идей или целей.Сравнение техник анимации, их классификация.

    Ответы на часто задаваемые вопросы новичков.

    С чего начать учить анимацию?

    Что выбрать 2d или 3d?

    Maya или Max? ну и т.д. 

    Доклад сориентирован в основном на начинающих аниматоров, определяющихся с выбором цели. Так же интересно мнение профессионалов на предложеную концепцию в докладе.

     

    Атлас техник по анимации from ANIMATIONCLUB on Vimeo.

     

    ссылка: http://www.cgevent.ru/?p=4768


    Это сообщение изменил Андрей Тренин (admin) at 2 декабря 2015 г., 23:17:02 MSK
    • 3 сообщения
    14 февраля 2014 г., 12:53:26 MSK

    Извините, ребята, но я должен внести свои 20 копеек в эти изыскания. Не мог сдержаться. Действительно, с информацией по анимации туго. Те люди которые могли бы просветить вас по этому вопросу, как правило, боятся компьютеров, в силу возраста, если они еще живы и дееспособны, конечно. Я немножко в курсе, поскольку учился у Анатолия Алексеевича Волкова - советского историка, критика и исследователя мультипликации. Ныне покойного, увы.

    Тут у вас полный венегрет по техникам, все в кучу: рисованная, Flash, компьютерная, портфолио... Я бы еще ввел ноутбуковую технику, эпеловую и писевую, в зависимости на какой машине работаете.

    Вот, специально для вас я опубликовал свою статью по поводу техник в мультипликации, что б помочь вам разобраться в этом вопросе. Основных техник, поддающихся четкой идентификации 15: http://don-mendoso.livejournal.com/2272.html?view=4320#t4320 ; Если что не ясно, спрашивайте, если знаю - поделюсь.

     


    Это сообщение изменил Сергей Аврамов at 14 февраля 2014 г., 13:19:12 MSK
    • 4294967295 сообщения
    14 февраля 2014 г., 13:19:41 MSK

     

    Моя задача была упаковать все техники в категории. Техник очень много и хочется их структурировать для форума - иерархической структуры. Как в компьтере принцип сортирвки файлов может быть разный. По дате, по типу, по размеру и тд. Я предложил один из способов, на сколько он удобен каждый подберет себе сам.

    "Тут у вас полный венегрет по техникам, все в кучу: рисованная, Flash, компьютерная, портфолио.." 

    Рисованая и Флеш это 2д техники, а компьютерную - я не считаю техникой, считаю что это создает путаницу (не понимаю почему вы так решили). Портфолио я отнес к принадлежности Видео файла в галерее видео. Удобно искать и сортировать видео по типу (Портфолио, Деморил, Тест, коммерческая работа и тд, а в тегах определять по виду техники #3D #2D #Stopmotion #Flash и тд) 

    Возможно, я  не очень доходчиво рассказал или плохой звук тому вина. Сергей во всяком случае спасибо за отклик. Готов продолжить обсуждение.

    На мой взгляд в вашей статье просто идет перечисление техник и то не всех.  

     

    • 3 сообщения
    14 февраля 2014 г., 16:02:58 MSK

    Ну да, перечисление. Так и у вас перечисление, только у вас 3, а у меня 15. Это основные техники, каждая из них из объединяет еще кучу всяких техник подходящих под конкретную категорию.

    К примеру: "Сыпучие материалы". Сейчас популярен песок, но есть еще много интересных материалов, на пример железные опилки и с ними можно очень интересно работать используя магнит, создавая интересные фактуры. Или возьмем обычные спички: если они лежат на плоскости - это перекладка, а если торчат перпендикулярно на плоскости - это уже кукальная. Есть такой мульт у Бардина.

    Есть промежуточные техники, подходящие сразу под две категории. Смешенные техники. Техник так много, что при АСИФА (Международная ассоциация анимационного кино) существует специальная организация изучающие новые техники в анимации. Придумать новое, практически почти невозможно...

    Я же описал основные, те которые поддаются четкой идентификации и не похожи на другие техники. В дни моей юности считалось, что их 12, у меня же получилось 15. Я бы добавил к этому списку еще одну "Графити". Я видел пару фильмов - потрясно! И не совсем понятно как это сделано.

    Но я не настаиваю. Извините, что я со своим коромысом да в ваш колодец.

     

    • 4294967295 сообщения
    14 февраля 2014 г., 16:36:41 MSK

    Да, соглашусь техник множество. И по схеме из трех категорий легко их сортировать.  А про перекладную, процедурную, vfx анимацию, скелетную , ротоскоп смешаную я тоже сказал. Отнес их к Методу.  То есть смотрите, есть категория техник -2д, 3д ,стопмоушн (разницу и принцип обьединения думаю понятно),в них помещается по этому принципу Инструментарий (софт) и материал (песок, пластилин и тд).  

    А там какую бы вы комбинацию не назвали я их легко по этому компасу определю в нужное место и найду потом. Вот слайдер и текст моего доклада, для изучения. 

    1) Слайды https://docs.google.com/presentation/d/1hwvDlyOjDJmNQcVrZ7V06f97ZC2pfkc_797cFuP9NKg/edit#slide=id.g17bd0305b_010

    2) Текст https://docs.google.com/document/d/1XFshbMp81fem7-OAqhyrYnunIawQtDbGeQD7A88KuXI/edit

    Приятно, что уделяете столько внимания докладу. Женя Кревный посмеялся: "А можно еще одну технику придумать, 1Д анимация - это азбука морзе" ))))

    • 3 сообщения
    14 февраля 2014 г., 17:02:13 MSK

    Как то это сложно для меня. Возраст, видимо. И главное, я не понял зачем это? Мне это еще на русский надо перевести. Что такое "vfx анимация", на пример? Толкового ответа в поисковике так и не получил. Что такое "стоп моушин"? Это покадровая съемка или как?

    Мне интересно, чем озабочены молодые коллеги, вот и уделяю.

    • 4294967295 сообщения
    17 февраля 2014 г., 7:25:58 MSK

    Спецэффе́ктспециа́льный эффе́кт (англ. special effect, сокр. SPFXSFX или FX) — технологический приём в кинематографе, на телевидении и в компьютерных играх, применяемый для визуализации сцен, которые не могут быть сняты обычным способом или не существуют в действительности (например, для визуализации сцен сражения космических кораблей в далёком будущем)