Форумы » Полезные ссылки

Полезные ссылки. Рекомендую.

    • 23 сообщения
    17 мая 2012 г., 14:26:47 MSK
    • 23 сообщения
    • 23 сообщения
    22 февраля 2014 г., 11:09:20 MSK
    • 5 сообщения
    20 августа 2014 г., 5:37:32 MSK
    • 74 сообщения
    25 декабря 2014 г., 23:24:19 MSK
    • 99 сообщения
    12 апреля 2015 г., 11:52:48 MSK

    Борис Дёжкин. Советский мультипликатор.

    http://animalife.ru/2014/08/19/100-let-borisu-dezhkinu/



    Борис Петрович Дёжкин родился 19 августа 1914 года в Курске. В 1934 году окончил курсы художественной мультипликации при Доме печати в Москве, а в 1936 году начал работать на киностудии «Союзмультфильм» аниматором и художником-постановщиком. Через год стал режиссером-постановщиком. С 1947 года преподавал на курсах художников-мультипликаторов при «Союзмультфильме».

    Борис самообразовывался по мультфильмам Диснея, перерисовывая и часами изучая некоторые сцены, за что на него сразу повесили ярлык так называемой "диснеевщины". Но он и не спорил, даже называл себя последователем Диснея.

    Во время второй мировой войны бомба попала в дом Романа Давыдова (который впоследствии снимет "Маугли"), где также находился Дёжкин со своей женой. Борис закрыл своим телом жену, и осколком от взрыва ему поразило левую сторону лица. В результате Борис потерял левый глаз. Но, несмотря на потерю глаза, он продолжил работать в мультипликации.

    __________________________________

    "Руководство не понимало стиля его работы. Продумывая сцену, он не сидел целый день за столом, а ходил. Вот он пойдет на стадион, с детьми поговорит, посмеется, гол забьет. А в голове продолжает все обдумывать. Мог растолкать меня посреди ночи: «Оля, слушай!..» У него все время шла работа мозга. А потом прибегал на студию, садился и быстро переводил все на бумагу. И этого не понимали. «Как это? Все сидят, работают, а он где-то ходит, а потом приносит готовую сцену!»

    "В картине «Матч-реванш» он делал «Летку-Енку». Там был клоун – это сам Борис Петрович, его страдания. Если внимательно посмотреть его танец, то в нем можно увидеть всю боль режиссера."
    Таким Дежкин остался на экране – несчастным клоуном с внутренним плачем.

    Последние 10 лет своей жизни Борис Дежкин мультфильмов не снимал. Сергей Михалков запретил приглашать его в "Фитиль", а после 1984 года «Союзмультфильм» не принял от Бориса Петровича ни одного сценария. Он снимал слишком острое кино для того времени.
    Первой ласточкой, в середине 60-х, стал фильм «Где-то я его видел?» с участием знаменитых «Веселых Человечков» – Карандаша, Самоделкина, Гурвинека, Незнайки и других. Буратино же предстал с фамилией Обещалкин. Это была злая сатира на тему бесконечных обещаний и невыполнений.
    Затем появился фильм «Это не про меня». Когда у нас еще никого не разоблачали, Дежкин в небольшом фильме вдруг разоблачил всех.

    Его не пригласили даже преподавать. "На курсах мультипликаторов Дежкин прекрасно работал с молодежью, он выпустил немало талантливых мастеров. Но у Бориса Петровича не было высшего образования, может быть поэтому его никто не пригласил ни во ВГИК, ни на Высшие режиссерские курсы"

    Когда он умер, на «Союзмультфильме» даже удивились, что он заслуженный деятель искусств РСФСР.
    То есть, уже пришли люди, которые не только не знали Дежкина, но и не хотели знать.

    ***********************************
    "Он придумал новый, яркий стиль в мультипликации, а потом был безжалостно вычеркнут из кино"
    ***********************************

    (По материалам интервью Сергея Капкова, Август 2004 г.)

    Из рабочих тетрадей Бориса Дёжкина

    Одушевитель должен обладать внутрен-
    ним чутьем и вкусом. Остро восприни-
    мать виденное и легко переносить на
    бумагу.
    Сам[ое] важн[ое] в профессии – это рису-
    нок, музыка.
    Техник[е], [движению панорам], рас-
    чет[ам], эффект[ам] и т. д. можно научить.
    Но нельзя научить, как заполнить содер-
    жанием одушевляем[ую] сцен[у].
    Прежде чем одушевлять, необходимо
    знать, что делать и как делать. Так же
    как актер должен знать сцену, действие
    и т. д. Многие обходят это и продолжают
    работать – и ошибаются. Боятся спра-
    шивать, опасаясь потерять уважение.
    Одушевитель должен обладать чувством
    направления, [а] не просто следовать
    указаниям режиссера.
    Одушевитель должен быть собственным
    режиссером, директором, актером, му-
    зыкальным консультантом, психологом,
    знать мысли персонажа, характера.
    Одуш[евитель] одушевляет все, так как у
    него ключ к ощущению, чувству.
    Можно нарушать правила, но не раньше,
    чем усвоите, поймете основу действия
    со всеми вытекающими законами.
    Самое главное – это идея. А действие слу-
    жит только средством для выражения идеи.
    Художн[ик-]одушевитель должен иметь
    постоянное стимулирование извне (ри-
    сунок человека).
    Знать – это не значит уметь. Умение ра-
    ботать – результат знаний.
    ...Компоновки – это рисунок, лишенный
    маловажных деталей (пуговиц, шнурков
    и т.д.), но [выражающий] сущность обра-
    за. Суть его – действия, пропорции, пер-
    спективы и т. д. Компоновка – это символ
    по смыслу и содержанию во времени и
    пространстве. Это и есть кино.
    Самы[й] важны[й] процесс в производ-
    стве мульти[пликационных] картин – это
    процесс одушевления. Он не только важ-
    ный, но и самый сложный, т. к. от него за-
    висит успех картины (не считая значения
    сценария).
    Структура работы художн[иков-]муль-
    типликаторов, т. е. одушевителей, пло-
    хая. Несмотря на название «цех мульти-
    пл[икации]», одушевители работают в
    одиночку, что приводит к кустарщине и
    изобретательству изобретенного. Это не
    дает возможности работать одуш[евите-
    лю] ритмично, организованно и плано-
    мерно. Это не дает возможности систе-
    матизировать и закреплять знание. И эта
    работа не оправдывает себя.
    Необходимо! Срочно все[х] художн[и-
    ков]-мульт[ипликаторов] разбить на
    группы по категориям по 4-5 человек
    с прикреплением к каждой группе по
    3 ассистента (будущих мультипликато-
    ров), основная работа которых – это
    легкие сцены и черновая фазовка по
    своей группе. Каждая группа воз-
    главляется более опытным, лучшим
    одушевителем (Мастером). Работа в
    группе распределяется по способно-
    стям каждого, и работа каждого долж-
    на являться результатом всей группы.
    Оплата производится по способно-
    стям, трудоемкости, с поощряющими
    процентами, стимулирующи[ми] ху-
    дожн[иков].
    ...Действие состоит из 3-х частей:
    1. Предвосхищение действия.
    2. Само действие.
    3. Результат действия или то, что прои-
    зойдет в конце действия.
    Результат действия может быть предвос-
    хищением будущего действия.
    Слабое предвосхищение – слабая реак-
    ция (для того, чтобы войти в действие).
    Предвосхищение в мульти должно быть
    утрировано. Степень предвосхищения
    зависит от требований [к] изображ[е-
    нию] действия. Предвосхищение – это
    преодоление.
    Лучше показать зрителю, что случится,
    чем то, что уже случилось.
    ...Основной недостаток у х[удожников-]
    мультипликатор[ов]: недостаточное вла-
    дение чувством времени при опред[е-
    ленном] действии, движении, жесте, при
    определенном количестве фаз.
    Чувство движения во времени и про-
    странстве определяется большой прак-
    тической работой одушевителя.
    Построение компоновок и взаимо-
    связь между ними с определенным ко-
    личеством фаз есть результат чувства
    движения во времени и пространстве.
    Движение обычно [бывает] ускоряющее,
    равномерное (независимо от скорости)
    и замедляющее.
    Взаимосвязь между быстрым и медлен-
    ным движением – эт[о] одна из сложных
    проблем. Взаимосвязь в смысле отрез-
    ка времени и [соотношения] быстрого
    и медленного, напр[имер:] чем бол[е]е
    быстрое движение, тем больше должно
    быть медленных, спокойных и т. д.
    [Работы мультипликаторов] страдают
    равномерностью в движении персонажа
    как внешними, так и внутренними каче-
    ствами (шевеление).
    Присутствие равномерности в движ[е-
    нии] дает вялость, неубедительно[сть],
    нелогичность.
    ...Определение качества работы кур-
    сантов за два года, да и вообще работы
    мультип[ликаторов], должно [рас]смат-
    риваться не исходя из общего впечат-
    ления, как это [бывает] всегда, а отдель-
    но, по каждому компоненту, из которых
    складывается сцена:
    1) Основные три компонента:
    а) Начало развития действия
    б) Само действие
    в) Конец действия (остановка).
    2) Физические процессы:
    а) Деформация
    б) Инерция
    в) Напряжение и расслабление
    г) Перемещение центра тяжести
    д) Центробежные силы
    и т. д.
    3) Внешние и внутренние действия как
    причины, вызывающие действие.
    ...Необходимость в групповой системе
    работы одушевителей. Пример:
    1) [Т]руппы актеров театра
    2) Оркестр и исполнение [партий] в от-
    дельности при дирижере – затем все со-
    единить.
    Одушевление – как параллель с музы-
    кой, с искусством. Смена в музыке мед-
    лен[ного темпа] на быстр[ый], низки[х]
    тон[ов] на высокие – так же, как при оду-
    шевлении.
    Все должно быть осмысленно.
    Практически работа идет двумя сред-
    ствами: одушевление – зрение и звук –
    слух.
    Кроме одушевления, необходимо зна-
    ние музыки. [Необходимо] чувствовать
    ее в связи с одушевлением.
    [Одна] фаза имеет большое значение и
    должна иметь свое место. Как в музыке,
    где имеет значение каждый звук в орке-
    стре, нота, сила звука и т. д. Уклоняться в
    фаз[овк]е в сторону нельзя (скрипач [от-
    клоняется] на 1/8 – фальшь).
    Уметь только делать реплики и не [уметь]
    двигаться – это все равно, что актеру
    только петь и не перемещаться по сцене.
    Прорисовщик должен читать эксп[ози-
    ционный] л[ист], как музык[ант] – ноты.
    Комп[оновка] – это нота. Ряд комп[оно-
    вок] составл[яет] как бы мелодию. Фазы
    – инструментовка. Композиция, цвет и
    т. д. – сочетание всех компон[ентов] –
    Гармония. Мысль. Идея. Смысл.
    Будьте честны к себе. Не бойтесь крити-
    ки, не смотри[те на работу] как на зара-
    боток. Мы все дети, и ребенок не теряет
    лица, если спрашивает, что такое дерево.
    В искусстве кинематографа лучшая на-
    града – это одобрение народа.
    Предисловие и публикация
    Георгия Бородина

    • 99 сообщения
    21 апреля 2015 г., 0:40:36 MSK

    http://gfycat.com/SourMerryCattle

    Супер баба!

    • 2 сообщения
    28 августа 2015 г., 18:12:46 MSK

    спасибо за ссылки)

    • 11 сообщения
    22 мая 2019 г., 12:10:55 MSK

    Норм чё