Форумы » Разговоры обо всём

Реж_VS_ХудРук_VS_Лид Аниматор_VS Продюсер_VS_Аниматор

    • 50 сообщения
    2 октября 2018 г., 13:56:31 MSK

    Mои уважаемые читатели, в очередной раз попробуем разобраться в глобальной проблеме большинства анимационных студий, приведём конкретные примеры на студиях Wizart Animation, Open Alliance Media, DA, Parovoz, сравним их, ибо все познаётся в сравнении, затем разложим все исключительно по фактам, и в конце нашего путешествия выводим формулу успеха и попробуем ее доказать… Поехали)

     

    Режиссёр (Реж) – Человек не простой: творческий, духовный, частенько летает в облаках, изредка приземляется на землю. Пытается дотянуться до звёзд, создать что-то вдохновляющее, неповторимое, дерзкое и вечное. Материальные блага ему чужды. Реж воплощает сценарий в визуальные образы, и в большинстве случаев чихать хотел на Дэдлайн. Бывает двух типов: либо Созидатель, либо Разрушитель…

    Художественный Руководитель (ХудРук) -  С большим опытом за плечами. Повидавший много воин. Принимавший участие в создании грандиозного количества анимационных фильмов и сериалов. Наставник режа. В облаках не летает. Твёрдо стоит на ногах и смотрит врагу прямо в глаза, никогда не пасует и ведет войско за собой. ХудРук тот, кто руководит всем процессом создания анимационного контента и отвечает за все: персонажей, локаций, предметов, анимацию, монтаж, звук, геги, юмор, цветовую гамму и качество финального рендера. Как и реж бывает двух типов: либо Созидатель, либо Разрушитель. Также отметим, что ХудРуком никто не руководит. Если Продюсер законодательная власть, то ХудРук исполнительная власть, на которую законодательная власть власти не имеет, сори за тавтологиюJ)))

    Лид Аниматор (ЛА) – Чувак со стальными яйцами. Личность очень позитивная, творческая, неугомонная, трудолюбивая, волевая, терпеливая и упорная. Его опорные столпы это аниматоры, которые чтят и уважают его, не взирая ни на какие трудности и преграды. ЛА путеводная звезда, маяк в ночи. Настоящий друг, соратник и просто хороший парень с душой, который всегда придет на помощь и никогда не бросит своего аниматора в беде. ЛА только на одну ступень выше бедных аниматоров, нервно курящих в сторонке, и он подчиняется как Продюсеру, так и Режу с ХудРуком…

    Продюсер – Думаю всем ясно что это мужик с баблом!!)) Конкретный такой, брутальный, деловой, с мёртвой хваткой. Одним словом бизнесмен, который хочет только одного: разбогатеть за максимально короткие сроки. На творчество ему плевать. Важны только прибыль, ресурсы, договора, контракты, новые заказы, налоги и ещё раз прибыль. Он знать не знает, как создается анимационный сериал, сколько аниматоров над ним работают, сколько пачек в день они нервно выкуривают в сторонке. Самое важное для него это его величество Дэдлайн, то бишь окончательная дата сдачи очередной серии. Если Дэдлайн провален, продюсер потеряет кучу бабла и тогда все получат по шее. Его лучше не злить. В конце концов зарплату всем платит он, а тот кто платит, тот и заказывает музыку…

    Аниматор – это бедный парень, не имеющий никакой власти и нервно курящий в сторонке каждый раз, когда Реж и ХудРук лезут к нему со своими бесконечными правками и переделками не знающими никаких границ. Он обычный рядовой на линии фронта, выполняющий приказы начальства, даже тогда, когда эти приказы граничат с абсурдом, только всё портят и валят Дэдлайны ко всем чертям.

     

    Почему одни студии очень успешны, а другие нет? Почему одни из них делают по одному успешному полному метру в год и конкурируют со всеми мировыми студиями первой величины, как это делает Wizart Animation или одновременно выпускают 9 мультсериалов, что почти то же самое, что один полный метр в год, если не больше, как это делает студия Parovoz, а другие наоборот: терпят крах, хотя ихние продукты ничем не хуже и даже в разы лучше, чем у конкурентов…

    Попробуем разобраться на следующих наглядных примерах:

    Студия Open Alliance Media, выпускающий мультсериал “Джинглики”, который по качеству анимации и рендера смело можно назвать самым лучшим мультсериалом РФ потерпела полный крах и обанкротилась. Или очень интересный и многообещающий полный метр студии DA: ”Сергий Радонежский”, который так и не вышел на большие экраны и потерпел полное фиаско, хотя над его созданием, трудились в разы больше аниматоров, чем у студии Wizart, и бюджет по неподтверждённым данным, был больше, чем у Wizart.

    Давайте на секунду остановимся и заострим наши умы именно на этом нюансе: получается что у Продюсеров студии ДА, денег и ресурсов было больше, чем у конкурентов. Сценарий тоже написан на уровне. Одним словом вроде как проблем нет и всё должно было получится, но нет…  Все аниматоры разбежались по другим студиям. Проект так и не вышел на большие экраны и был заморожен, Реж и ХудРук остались возле разбитого корыта, а Продюсер потерял все свои деньги….

    Возникает вопрос: ПОЧЕМУ ТАК СЛУЧИЛОСЬ и как сделать чтоб такого не повторилось? Ответ прямо рвется из недр моей души наружу и я больше не в силах его удерживатьJ)

    ОТВЕТ – студия Wizart Animation выпускает по одному полному метру в год, а студия DA, и одного полного метра не смогла выпустить и разорилась, потому что мужик с баблом, сделал не правильный выбор и нанял Режа и ХудРука Разрушителей, и они провалили все, что можно было провалить. А мужик с баблом из Wizart Animation, уже имея такой ГОРЬКИЙ опыт в далёком прошлом уволил Режа и ХудРука Разрушителя и нанял на их место Созидателей, которые,  как и он чтут Дэдлайн превыше всего и ради своих личных амбиций не валят сроки, как это делалось в студии DA или Open Alliance Media .

    Реж Разрушитель ПЛЕВАТЬ ХОТЕЛ на Дэдлайн. Для него важны только его собственные амбиции и капризы, ради достижения которых он пожертвует всеми ресурсами и отправит под нож всех аниматоров. Чихать он хотел за 1 год будет завершен проект, за 2 или за 5. А Реж Созидатель, наоборот, работает в команде. Он командный игрок, а не индивидуалист с раздутым до небес эго. Он четко понимает, что у него 1 год и больше этого он никогда не потратит и пожертвует своими амбициями, но уложится в сроки и не будет пускать под нож бедных аниматоров, и постоянно все менять и переделывать до бесконечности. Для Режа Созидателя аниматоры не пушечное мясо, а воины, к которым он относиться с большим уважением, потому что хорошо понимает, что они его опора и наконечник его копья…

    А как распознать или отличить Режа Разрушителя от Режа Созидателя?

    Ответ прост: если 60-70 процентов ваших аниматоров жалуются, что Реж и ХудРук постоянно всё меняют и переделывают, даже после того, как приняли тот или иной шот, это безусловно красный сигнал о том, что они из вражеского лагеря Разрушителей. Если вы НЕ ХОТИТЕ, чтоб все ваши аниматоры разбежались по студиям конкурентов, а вы ПОТЕРЯЛИ ВСЕ ВАШИ ДЕНЬГИ, то найдите им замену.

    Всё очень просто: если серию вполне реально сделать за 1 месяц, Реж и ХудРук Разрушители сделают её за 3, и тогда вы будете терпеть космические убытки и терять деньги каждый день. Ваш заработок будет в 3 раза больше, если вы сделайте правильный выбор и не дадите этим садистам изнасиловать ваших бедных аниматоров, которые из-за их амбиций и капризов переделывают всё по 5-7-10 раз, а в моей практике был случай, когда двух секундный не сложный шот  я переделывал 13 раз и всё равно он не был принят, но зато времени и ресурсов было потрачено ой как много, и шот, который можно было бы сделать за два дня, был принят с 15-ой попытки и на его переделки было потрачено 10 дней.

    Вы представляйте да, что если двух секундный шот переделывают 10 дней, то целую серию в 5 или 10 минут сколько месяцев будут переделывать и переделывать, пока их все амбиции не будут удовлетворены. А самое интересное то, что эти бесконечные и бессмысленные переделки не ведут к росту качества и не делают серию лучше, вовсе нет. Они для того, чтоб потешить их самолюбие. То, что все кругом страдают, Дэдлайн из одного года превращается в три, а Продюсеры теряет деньги в астрономических масштабах им ПЛЕВАТЬ!

    Шикарный мультсериал “Джинглики” был похоронен именно таким образом. Продюсеры не были согласны с тем, что одна серия делается не за 2 месяца, как было обговорено, а за 3-4 месяца, а то и целых 5. Бедные Продюсеры реально терпят миллионные убытки из-за того, что Реж и Худрук, чихать хотели на Дэдлайны и плевать хотели на труд аниматоров, которые разбежались кто куда. Потому что по многу раз постоянно всё переделывать, тем самым зарабатывая в два, а то  и в три раза меньше положенной суммы не согласен никто. А ведь именно это и происходит: Реж и ХудРук Разрушители крадут деньги не только у Продюсеров, но и у аниматоров, и из-за их вечных поправок и переделок бедные аниматоры зарабатывают в два раза меньше, и если за месяц можно сделать 60 секунд и заработать 80.000 рублей, то в случае с Разрушителями постоянно переделывая тот или иной шот, они за месяц делают от силы 30 секунд и зарабатывают 40.000 рублей если не меньше…

     

    Яркий пример из моей практики: Реж даёт утверждённый  2D Аниматик и утверждённый 3D лэйаут. Я начинаю делать блокинг. Реж даёт правки, я их делаю, потом снова правки и ещё правки. После многочисленных правок шот принимается и переходит в руки Лид Аниматора. Он тоже делает свои коррективы и комменты, их все я тоже делаю. Одним словом если сам блокинг занял два дня, то правки Режа и ЛА я делал дней шесть. О фазовке еще и речи нет)))))

     Наконец и Реж и ЛА довольны, ПРИНИМAЮТ блокинг и дают добро на начало фазовки. Но не тут то былоJ. На следующий день приходит ХудРук, восьмидневный труд отправляет в мусорку, снимает реф и говорит делать по нему. 2D Аниматик и 3D лэйоут, которые они вместе с Режем делали и утверждали полностью игнорируются, принятый блокинг тоже игнорируется,  вся работа летит в мусорку и все делается с нуля по абсолютно новому референсу. Вот классический пример того, как Реж и ХудРук крадут деньги у бедных аниматоров и Продюсеров и не краснеют!! Что остается делать аниматору? Думаю вы уже догадались: схватившись за сердце нервно выкурить очередную пачку сигарет…

    Хочу привести ещё один наглядный пример: в студии Wizart Animation, ни Худ Рук, ни Реж НИКОГДА, честное слово – НИКОГДА не вмешивались в процесс создания анимации и всеми аниматорами руководил и вносил правки и коррективы ТОЛЬКО Лид Аниматор. Это и есть формула успеха, о которой говорилось в начале. Я даже лица Режа не видел. Он к нам выходил раз в месяц и то чтоб поинтересоваться как у нас дела и в редких случаях, когда вносил коррективы, делал их очень аккуратно, и только после того, как согласовывал их с Лид Аниматором!! Что касается ХудРука, то он широко улыбаясь, здоровался с нами по утрам и заказывал нам пиццу, если вызывал в выходной день на работу, и все. Он НИКОГДА не позволял себе вмешиваться в процесс создания анимации, и тем более сделанную работу выбросить в мусорку. Такого просто не было. В мусорку не выбрасывался ни один шот. И знайте почему? Потому что Реж и ХудРук были из лагеря Созидателей и делали свою работу до анимации, а не во время или после неё. Они по 50 раз меняли и переделывали 2D Аниматик и по 60 раз 3D лэйаут, но анимацию они никогда не меняли, потому что сделали свою работу на отлично и всё заранее так продумали и просчитали, что вмешиваться в процесс анимации не было смысла. Они на все 100 контролировали создание анимации, потому что создали идеальный 3D лэйаут, где всё так, как они хотят. Где уже есть все геги, которые должны быть. Они всё сделали заранее, а не параллельно и тем более не после того, как анимация уже  сделана и именно этот факт отличает Дилетанта от Профессионала!!

    Чуть не забылJ)

    Продюсеры ведь тоже иногда оказываются из лагеря Разрушителей, и мягко говоря забывают заплатить за работу. Так что Реж и ХудРук не всегда виноваты в провале проекта…

    На западе тоже самое.

    Почему студия Marvel так успешна и выпускает 3 блокбастера в год зарабатывая миллиарды долларов, а студия DC терпит крах? Потому что Disney, которому принадлежит Marvel, ни коем образом не вмешивается в процесс создания фильма, а Warner Brothers, которым принадлежит DC, постоянно лезут со своими вечными и бессмысленными правками и переделками и всё только портят. В итоге имеем то, что имеем: убогая “Лига Справедливости” при бюджете в 300 миллионов, еле еле по миру собрала 600 млн, а шедевральная “Мстители: Война Бесконечности” от Marvel при бюджете в те же 300 миллионов, собрала по миру 2 миллиарда зеленных. Ч_у_В_с_Т_в_У_е_Т_е    Р_а_З_н_И_ц_У???

     

    Если статья вас заинтересовала, то мой роман про закулисную жизнь нашей многострадальной индустрии вас точно заинтересует. Милости прошу http://3dyuriki.com/2017/10/15/skachat-besplatno-knigu-pipeline-ili-dusha-animacionnogo-filma/

    Если 122 страницы вас пугают и у вас все еще сомнения стоит ли вообще начинать читать, то сперва можете ознакомиться с комментами прочитавших роман в самом низу. Думаю, они окончательно развеют все ваши сомненияJ

    Спасибо за внимание!

     

     

    p.s

    Нет границ кроме тех, которые устанавливаем мы сами, и нет поражения, кроме того, которое признали мы сами. Пока мы свято верим в наше дело, и пока, наша воля к победе несгибаема – победу у нас нет отнять


    Это сообщение изменил Давид Мартиросян at 2 октября 2018 г., 14:04:06 MSK