Журнал

Независимая короткометражка "Borrowed Time"

  • Создание независимых анимационных проектов – тяжелая задача. Но что, если у вас есть инструменты Pixar и мощная рендерферма?

     

    Именно этим смогли воспользоваться Эндрю Коутс и Лу Хэму-Лхадж, режиссёры короткометражки о шерифе, которого преследуют воспоминания об одном трагическом событии. После первых публичных просмотров фильм получил восторженные отзывы, собрал кучу наград и стал лучшим на фестивале компьютерной анимации SIGGRAPH 2016.

     

     

    Как вы смогли сделать непиксаровский фильм в Pixar?

     

    Возможность создать Borrowed Time появилась благодаря корпоративному обучению, которое является частью программы профессионального развития в университете Pixar. Поступившим сотрудникам позволено в свободное время использовать все производственные инструменты Pixar. Интересно, что Borrowed Time стал первым одобренным CG-фильмом, до настоящего времени большинство студенческих работ были игровыми.

     

    Такой формат представляет серьёзный вызов для режиссёров, так как традиционные кинематографисты работают с живыми актёрами и используют оборудование, которое не применяется для создания полностью анимационного проекта. “Было много технических сложностей”, делится Коутс. “Есть команда людей, которая, как правило, работает вместе с нами над одним фильмом, но они не могут помочь нашему проекту. Так что мы должны были найти решение.”

     

    Режиссёры Lou Hamou-Lhadj и Andrew Coats

     

    Построение пайплайна короткометражки в среде постоянно меняющихся технологий Pixar — тяжелая задача, 5 лет ушло на создание Borrowed Time. Это значит, что рабочий процесс режиссёров зависит от того, какой проект в данный момент создаётся на студии. Например после завершения “Университета монстров”, пайплайн изменился на “Головоломке". Для Borrowed Time он менялся трижды в течение пяти лет, чтобы идти в ногу с передовыми разработками Pixar.

     

    Коутс и Хэму-Лхадж в большинстве проектов Pixar занимаются начальным этапом производства, так как являются художниками персонажей. Пожалуй, самой проблемной частью пайплайна для них оказались остальные стадии производства. Например, у них не было достаточно опыта в создании освещения. Они должны были научиться или уговорить других художников студии им помочь (только сотрудники Pixar могут участвовать в производстве фильма, разрабатываемого на студии). Другие художники старались помогать в обеденное время или выходные дни.

     

    Доступ к мощностями рендерфермы Pixar позволил режиссёрам выиграть массу времени, но это не значит, что у них была полная свобода. “Нам нужно было убедиться, что мы не конфликтуем с текущими проектами Pixar”, объясняет Хэму-Лхадж. “Из 30 000 слотов фермы, у нас было примерно 100. Тем не менее, кто может позволить себе подобное в домашних условиях?”

     

    Возникновение истории

     

    Коутс и Хэму-Лхадж приступили к процессу многолетней разработки проекта ещё до того, как пришли в Pixar. Идея о создании короткометражки возникла в то время, когда они вместе учились в художественной школе. После окончания Нью-Йоркской школы искусств, они работали на разных студиях — Pixar (Хэму-Лхадж) и Blues Sky Studios (Коутс). Но спустя некоторое время, в 2010 году Коутс перебрался в Pixar и шансы создать Borrowed Time возросли.

     

    Одной из первых идей, пришедшей друзьям на ум, была история в стиле вестерна. На раннем этапе планировалось некая, как описывает Коутс, “короткометражка в стиле Гобелинс с экшеном, безумием и весельем”. Вскоре они поняли, что не удовлетворенны такой историей, Хэму-Лхадж отметил, что “Если это отнимет у нас так много времени, то мы могли бы добавить немного больше содержания.”

     

    Разработка дизайна главного героя

     

    Создатели нацелились на хронометраж около 10 минут (финальный вариант получился чуть меньше семи), им пришлось пройти через многократные переделки истории про шерифа. К примеру, у них было много второстепенных персонажей, что-бы описать тему предательства шерифа, до того как перейти к теме прощения. Также была одна сцена длинной около 3-4 минут, которую вырезали после того, как поняли, что в ней только экшн и она не вносит никакого смысла в сюжет.

     

    Проведение таких вырезок из фильма стало одним из самых ценных уроков для режиссёров, но иногда это приводило к настоящим драмам. К примеру, был создан один из главных персонажей - старик: готовая модель, риг, текстуры, волосы, одежда, но затем от него решают отказаться. “Это было тяжёлым выбором потому, что мы вложили в него столько времени и сил! Решение его убрать было душераздирающим.”

     

    Последний шаг к завершению

     

    Другой сложностью при производстве оказался рабочий график и затраченное время. Режиссёры признают, что несколько недель подряд они оставались на работе до раннего утра и по-прежнему не имели чёткого представления о дальнейших действиях. Это продолжалось до тех пор, пока не пришла Аманда Диринг Джонс, продюсер и сценарист Pixar, которая смогла направить Borrowed Time в правильное русло. “Она очень хорошо знает своё дело, в отличии от нас”, шутит Хэму-Лхадж.

     

     

    Джонс сыграла решающую роль и на стадии озвучивания. Она связалась с композитором Густаво Сантаолалла (“Горбата гора”, “Вавилон”, “Последние из нас”) и работала с командой Skywalker Sound для доработки звукового дизайна фильма. И ещё режиссёры сказали, что Джонс очень хорошо подкована в концепте “характера любви”: временами при разработке она дополняла аниматик. Хэму-Лхадж признаётся, что саундтрек очень похож на «Последних из нас», который мы слышали ранее в одноимённой короткометражке.

     

    Сейчас Коутс и Хэму-Лхадж представляют свой фильм на различных фестивалях. Они рассказали о его создании на SIGGRAPH. На вопрос о создании полнометражной версии, режиссёры ответили, что ещё рано говорить об этом. “Мы бы с удовольствием сняли полный метр, но не знаем, насколько это реально. Особенно с бюджетом, необходимым для подобного фильма. Мы потратили пяти лет своей жизни на этот фильм и в данный момент ходим создать что-нибудь новое.”

     

    Источник

     

Комментарии

0 комментариев