Журнал

Подходит ли виртуальная реальность для анимации?

  • Виртуальная реальность (VR) — это большой шаг в развитии технологий производства мультимедийных развлечений. Реалистичность (live-action) новый тренд, на котором сосредоточились разработчики, но может ли анимация получить от этого какую-то пользу? Если да, то готова ли она адаптироваться?

     


    Технологии зачастую требуют больших затрат времени на развитие. Виртуальная реальность так же далека от совершенства на сегодняшний день, но мобильная игра Pokemon Go с элементами дополненной реальности (AR) уже в руках публики и пользуется внушительной популярностью.

     

    Пока неизвестно, каким образом виртуальная реальность сможет повлиять на искусство мультипликации. Несомненно, она окажет влияние, вот только в какой форме это будет, остаётся загадкой. Можно смело утверждать, что видеоигры в первую очередь получат преимущества от VR. Эффект присутствия — сама суть видеоигр, а развитие технологий в этой области сокращают дистанцию между реальностью и виртуальным миром намного быстрее чем в других сферах развлечений.

     

    Довольно мало стилей анимации могут быть реализованы в формате VR. Традиционный 2D формат рассчитан на фиксированный угол обзора, который выставляет аниматор. Неограниченные возможности виртуальных миров представляют собой серьёзный вызов для создания нового стиля. Перенос 2D дизайна в 3D ещё никогда не работал достаточно хорошо. Множество попыток были удовлетворительными, но никто не смог привести убедительный аргумент, что 3D персонаж превзошёл по стилю оригинальный 2D дизайн. В этом плане — все карты в руки 3D индустрии. Кто бы мог удержаться от возможности оказаться среди игрушек в комнате Энди? Это вполне осуществимо что, без сомнения, привлекает как студии, так и потребителей.

     

    Будет ли VR преобладать в анимационной индустрии? Я подозреваю, что нет. Стирание границ между пассивным и активным повествованием более благосклонно к последнему. Анимация в значительной степени зависит от квалификации художников способных создавать миры и влиять на эмоции аудитории. Непостоянство — это бремя, которое свидетельствует о том, что создатели будут уделять меньше внимания историям, но больше заботе о потребителях.

     

    Вероятно, самое большое опасение в связи с VR — то, как она влияет на восприятие зрителя и его способность воображать. Сегодня экраны обеспечивают физический барьер, который во многих отношениях принуждает зрителя восполнять пробелы. Устранение этой преграды снимает задачу “довоображения” и предполагает неизвестность.

     

    Конечно, виртуальная реальность имеет большую значимость и потенциально обширные возможности. Может быть, используя VR, потребители каждый раз будут испытывать новые ощущения при просмотре фильмов или ТВ-шоу. Святой Грааль для создателей и продюсеров — это подобно выпуску нового уникального контента. Подобный системы почти невозможно достичь сегодня без создания дополнительного производства.

     

    Виртуальная реальность не то что страшна сама по себе. На своём пути в анимации было задумано, постигнуто и реализовано множество радикальных изменений. Большое изобилие вариантов повествования ожидает потребителей в следующие 10–15 лет или около того. Можно предположить, что анимационный фронт тоже в некоторой степени готовится к адаптации, однако это немного беспокоит.

     

    Автор: Charles Kenny

Комментарии

1 комментарий
  • Игорь Лесков
    Игорь Лесков VR - это, главным образом, сферическое видео (обзор на 180 или 360 градусов). Подобное анимационное кино уже существует, но пока в зачаточном виде. В первую очередь меняется монтаж - часто менять кадры не получится. Не нужна расфокусировка, зависящая от глубины резкости, и прочие устаревшие fx, повторяющие искажения целлулоидной кинопленки. Понятно, что новая технология значительно дороже, чем "картинка через маленькое окошко". Питер Джексон уже начал делать контент для VR. Виртуальная реальность - не какие-то невероятные впечатления, а всего лишь новый инструмент, а впечатлять должно искусство художника.
    25 июля 2016 г. - 1 понравилось.