Журнал

Новые технологии производства "В поисках Дори"

  • Прошло 13 лет, с тех пор как хит Disney•Pixar "В поисках Немо" покорил наши сердца. И когда настало время делать продолжение: "В поисках Дори", съёмочная группа фильма встретилась лицом к лицу с непростой задачей. Как применить технологические достижения в анимации наших дней к блокбастеру 2003 года, сохранив при этом облик и атмосферу оригинального фильма? С момента выхода на экраны сиквел занял верхние строчки рейтингов и за первые три для проката собрал свыше $135 млн, чем продемонстрировал лучший старт в истории анимационных кинолент (а также стал вторым по величине стартом июня за всё время).

     

    Технологии, лежащие в основе фильмов, не перестают удивлять Элен ДеДженерес, озвучивавшую Дори. "Я думала, что "В поисках Немо" выглядел невероятно - эта вода и то, как они сделали окружение", комментирует Элен. "Но ЭТО - просто запредельно."

     

    Джон Холстед, супервайзер и технический директор "В поисках Дори" указывает на одну неизменную составляющую обоих фильмов - команда Disney•Pixar находится в постоянном поиске новых инструментов, которые позволят им работать эффективнее и расширят их творческий потенциал. "Дори - это особый случай", делится он, "потому, что мы совершили три значительных технологических скачка за раз."

     

     

    Во-первых, адаптированная архитектура RIS, новое поколение системы, известной как RenderMan: это собственная система рендеринга анимации и визуальных эффектов, созданная в Pixar. Новая модификация помогает лучше, чем когда-либо прежде, рассчитывать симуляцию освещения, приближенного к реальному миру. "Сложные эффекты, такие как непрямое освещение, отражение и преломление не только выглядят более утончёнными, но также автоматически регулируются во время визуализации. Это значит, что наши художники делают меньше технически сложных задач и могут сосредоточиться на более творческих аспектах своей работы", объясняет Холстед.

     

    Наряду с обновлением программы освещения и затенения, команда придумала систему под названием “Universal Scene Description (USD)” для переноса своих предыдущих сцен разных форматов. Благодаря ей, аниматоры могут снова и снова использовать старые модели и шоты, без необходимости редактирования программ и пересоздания объектов под разные анимационные среды. Новый метод существенным образом усовершенствовал процесс создания фильма для всей студии. "Мы планируем, что USD будет стандартом для всей индустрии, она даёт возможность лучшего взаимодействия между всеми нашими домашними и коммерческими инструментами", комментирует Холстед. "Вдобавок, USD чрезвычайно хорошо продумана, стабильна и поддерживает сложные сцены, чего у нас никогда не было раньше."

     

     

    С учётом всего этого, каким образом команда "В поисках Дори" сохранила внешний вид классического фильма, знакомого всем нам, с учётом новых технологических достижений? "Конечно же, за счёт пристального внимания к деталям на протяжении всего производственного процесса, начиная с отдела дизайна, и заканчивая освещением и финальной доработкой", уверяет Холстед.

     

    "Для декораций рифа были использованы модели и цветовая палитра, уже знакомые нам из первого фильма. Вы наверняка узнаете некоторые кораллы и морские травы из Немо", говорит он. Но улучшения, вроде совокупности комплексного освещения и более детализированной флоры и фауны на заднем плане, в отличие от предшественника, делают "Дори" чуть более эстетически утончённым." Холстед напоминает, что "Изменилось только то, КАКИЕ эффекты мы создаём, в то время как мы придерживались того-же концепта, что и в первом фильме".

     

     

    Одному из персонажей посчастливилось воплотить мощь современных технологий. Это Хэнк, сварливый осьминог, живущий в Монтеррейском Институте, а в особенности - его семь щупалец. "Руки людей содержат кости, которые ограничивают амплитуду движения. Но руки Хэнка, вместе с остальными частями тела, невероятно гибкие", уточняет Холстед. "Компьютер понимает строго определённые правила, так что создание гибкости, вроде этой, было довольно затруднительным делом. Риг щупалец, который мы разработали для Хэнка, позволил нашим аниматорам изобразить те специфичные движения, которых добивались режиссёры, без излишнего растягивания геометрических форм тела."

     

    А что насчёт одного из самых важных визуальных эффектов в фильме - воды? Холстед благодарен нововведениям RIS, которые превратили создание облика моря и даже стекла в лёгкую задачу. "На "Немо" в течение шести месяцев четверо специалистов пытались понять, как сделать всего лишь один аквариум в кабинете стоматолога", напоминает Холстед. "Теперь мы можем смоделировать аквариум любой формы и размеров, залить его водой, поставить в любом месте сцены и RenderMan поймёт, как визуализировать всё это."

     

    Несмотря на передовые технологии, открывшие множество новых возможностей для производства фильмов, важнее всего оказались колоссальные усилия команды, чтобы добавить ещё одну главу к замечательному сюжету "В поисках Немо". "Цель технологий в студии остаётся неизменной", говорит Холстед и поясняет, что все технологические новшества Pixar делают каждый последующий фильм более одушевлённым и реалистичным, чем предыдущий. "Мы хотим дать нашим художникам лучшие инструменты, насколько это возможно. С их помощью мы по-прежнему можем рассказывать великолепные истории."

     

    Источник: https://thewaltdisneycompany.com/technology-enhances-finding-dory-filmmaking-process/

     

Комментарии

0 комментариев