Журнал

Быть смелым: 7 способов преодолеть сомнения для аниматоров

  • Автор: Dana Boadway-Masson

     

     

    Сегодня владелица собственной студии и любимая наставница Дана затронет тему о том, с чем борется каждый аниматор. За годы своей карьеры ей посчастливилось поработать плечом к плечу с некоторыми из самых талантливых профессионалов в мире творчества. Но как мы знаем, творческая работа — это всегда борьба, и способность к переменам приходит с избытком страхов и неуверенностью, которые необходимо преодолеть. В своём посте Дана делится уроками, которые позволили ей полностью справиться с неуверенностью и помогают сохранить дух новаторства в постоянно меняющемся мире анимации.

    - Команда Animation Mentor

     

    Привет всем! Я здесь, чтобы поговорить с вами друзья о доверии, неуверенности в себе и о некоторых ситуациях, когда эти обстоятельства начинают действовать при работе в анимационной индустрии.

     

    1. УМЕНИЕ ПРИНЯТЬ ОТКАЗ

     

    Это одна из первых ситуаций с которой вы вероятно повстречаетесь, когда попытаетесь получить свою первую работу или некоторый опыт, она будет происходить на протяжении всей карьеры, даже когда вы уже заработаете авторитет. Впервые я столкнулась с этим, когда посещала десятки собеседований и получала отказ на большинстве из них.

     

    Реальность такова, что есть сотни аниматоров, желающих занять одну и туже позицию, и люди соперничают за неё. Если вы сдались после первой пары отказов, то вам никогда не стать аниматором. Вероятно, потребуется разослать гору писем прежде чем вы получите отклик. Важно помнить, что существует масса факторов, которые вступают в силу, когда дело доходит до собеседования - качество ваших работ является лишь одним из них. Вы всегда должны повышать качество ваших работ и совершенствовать свой деморил, но не допускайте неприязни к вашей личности. Они могут искать особый стиль анимации, подходящий для их проекта, которого не оказалось у вас в демориле, если вы не из их области - они могут отдать предпочтение местному жителю из-за налогового законодательства или коротких сроков проекта. Также бывают люди, у которых есть связи внутри студии и, если у них деморил схож по качеству с вашим - студия конечно же отдаст предпочтение тому, кого персонально рекомендовали те, кому доверяют. Я поняла кое-что, когда пришла на групповое собеседование, на котором все мы должны были произнести короткий монолог друг перед другом - то, что большинство людей по правде говоря посредственно относятся к тому чем они занимаются. Вы сможете стать лучше других если будете усердно работать, проявлять себя и никогда не сдаваться. Поэтому невероятно важно быть страстно увлечённым тем, чем вы занимаетесь - это заставляет вас идти вперёд несмотря на досадные неудачи.

     

    2. НАСТОЙЧИВОСТЬ

     

    Пните себя и двигайтесь дальше! Чем больше вы будете проявлять себя, тем выше шансы, получить первую работу, которая поможет наставить вас на верный путь. И как только вы окажетесь в индустрии, начнёте заводить знакомства с людьми и налаживать связи, так однажды в один прекрасный день ВЫ будете тем человеком, который получил персональную рекомендацию. В свою очередь, вы получите возможность рекомендовать других людей, как только установите доверительные отношения с вашей студией.

     

    Как сказал мой наставник в один из моих учебных дней: "Беритесь за любую работу, которую сможете получить в студии, даже если придётся разносить кофе. НАМНОГО проще добраться до своей цели действуя ВНУТРИ студии, нежели снаружи."

     

    Если поиск работы требует времени, используйте его с пользой - попросите у единомышленников обратную связь и продолжайте работать, повышая качество своего деморила! Да, вы можете отправлять ваши обновлённые работы в студию. Если там заметят, что вы работаете над ошибками и развиваетесь, то будут держать вас ввиду для будущих проектов. Многие студии хранят ваши работы некоторое время.

     

     

    3. СПОСОБНОСТЬ ВОСПРИНИМАТЬ КОНСТРУКТИВНУЮ КРИТИКУ

     

    Когда вы принимаете обратную связь по своему деморилу, неважно от кого, следует помнить, что она исходит от источников с разным уровнем знаний и опыта. Не стоит обижаться и воспринимать всё близко к сердцу. Также иногда персональное чувство стиля человека будет влиять на вид замечаний, которые он вам даёт - зачастую они могут быть очень субъективными. Кроме того, когда вы просите от кого-то комментариев, в ответ вам могут дать только идеи о том, что, по их мнению, стоит изменить и в этом не будет и капли позитива, даже если вначале человек положительно отреагировал на вашу работу.

     

    Если вам посчастливилось получить ответ от студии в которую вы хотите устроиться, то вы должны исправить все замечания и вновь представить свою работу.

     

    Наблюдая за своими результатами и работами других людей, вы будете набираться опыта и совершенствовать своё мастерство. Помню, как произошел ОГРОМНЫЙ скачок в моих способностях, когда я научилась "видеть" очень тонкие особенности анимации. Тогда я впервые работала на над фильмом и каждый день на планёрках, в течении часа или около того, режиссёр просматривал работы и давал аниматорам свои замечания. Я вдруг осознала, что понимаю совершенно новый визуальный язык, и для меня это стало откровением. Временами, только после того как вам пришло внезапное озарение вроде этого, вы по-настоящему сможете понять, чего не хватало в вашей работе раньше. Долгие годы упорного труда вознаградят вас яркими открытиями, от которых будет захватывать дух.

     

     

    4. ПРАВИЛЬНАЯ САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ

     

    Не надо притворяться тем, кем вы не являетесь, но студии обычно ищут людей которые хорошо впишутся в их команду. На собеседовании очень важно создать дружелюбный и привлекательный образ. Ваши анимационные способности конечно же самый важный критерий успеха, но с течением времени, если вы придурок и неуважительно относитесь к другим людям в коллективе, то ваши навыки не помогут вам в дальнейшем продвижении.

     

    При работе над проектом в студии, хорошим опытом будет умение позитивно общаться, ладить с коллегами и разыгрывать друг с другом интересные сцены в ролях персонажей которых вы анимируете. Вы будете проводить ОЧЕНЬ много времени с этими людьми, так что личные отношения с ними очень важны для формирования командного духа. Я обзавелась лучшими друзьями работая на студии! И напротив, иногда случалось сталкиваться с конфликтными личностями. Секрет в том, что нужно уметь пускать вход ваши лучшие качества, стараться работать вместе, идти на компромиссы и быть вежливым даже с теми, кого вы недолюбливаете. Это будет происходить время от времени, но по большей части я люблю своих коллег. Иногда, пока нас ничто не связывает, мы не расположены друг к другу, но стоит познакомиться поближе, как приходит по меньшей мере уважение к их позиции или даже хорошие дружеские отношения. Так, что открытость, чуткость и дружелюбие внутри студии не только поможет в производстве фильма, но и откроет путь к сердцам людей. Иной раз это позволяет обрести дружбу на всю жизнь.

     

    На пути к повышению, умение находить подход к разным типам личностей в студии также может повлиять на ваше будущее и в конечном итоге вы получите предложение стать супервайзером или lead-аниматором. Но важно не только уметь правильно общаться и мотивировать свою команду, необходимо иметь особый талант, чтобы улаживать конфликты между людьми.

     

    5. ГИБКОСТЬ

     

    Эта индустрия постоянно меняется. Достаточно велики шансы, что вы не задержитесь в одной студии дольше двух лет, иногда всего лишь на несколько недель или месяцев. Возможно в некоторых ситуациях получится довольно долгого строить карьеру на одном месте, но это скорее исключение, чем правило. Вы будете работать в разных городах, в разных странах, в разных студиях с разным программным обеспечением, на разных режиссёров и на проектах с разными стилями. Вам надо научиться адаптироваться под множество новых ситуаций.

     

    Также вам необходимо адаптировать свой рабочий процесс под различные виды производства, чтобы удовлетворять все условия. Например, телесериалы имеют гораздо большие анимационные квоты не особо уделяя внимание к деталям, в полнометражных фильмах соответственно, квота ниже, но уровень детализации и чистки (и количество контролов персонажа!) очень высок. Одна из самых прекрасных вещей в анимации - это возможность применить свои способности в совершенно разных областях каких только можно представить. Это то, что постоянно подогревает интерес! Прямо сейчас я работаю с кое-какой персонажной анимацией для утончённой художественной инсталляции - нечто, чего я никогда не делала раньше! И это спустя 15 лет опыта почти на каждом из этапов производства, можете себе представить? Всегда найдётся что-то новое, что можно попробовать. Это потрясающе!

     

    6. ИННОВАЦИИ И НАВЫКИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

     

    Специфика работы с компьютерами и программным обеспечением, особенно в области искусства, означает, что придётся столкнуться с техническими проблемами, а нахождение их решений позволит производству протекать бесперебойно. Чем больше вы знаете о том, как совладать со своим компьютером, тем легче пойдут дела. Да, в студиях есть свои ИТ-специалисты которые помогают с решением проблем, но очень здорово уметь справляться со своими трудностями самостоятельно, это намного быстрее, чем ждать пока кто-то придёт и поможет.

     

    Также, не редко при работаете над сценой встречаются особые проблемы, такие как многосоставные персонажи и различные ограничения в анимации которые нужно учитывать и работать с ними в рамках пайплайна студии. Или же договориться с сетапером, чтобы он создал дополнительный функционал в риге персонажа, что позволит облегчить работу над сценой и сделать качественный шот. Умение справляться в подобных ситуациях самостоятельно делает вас ценным активом для команды в условиях дедлайна. Этот навык пригодится вам в будущем, если вы стремитесь однажды стать лидом или супервайзером. Будет очень много проблем требующих внимания и их нужно учитывать на этапе планирования, до того, как раздать эпизоды команде.

     

     

    7. БАЛЛАНС МЕЖДУ СОБСТВЕННЫМИ ИДЕЯМИ И СЛЕДОВАНИЕМ УКАЗАНИЯМ РЕЖИССЁРА

     

    Вы художник. Вы инвестируете в свою работу. Вы хотите делать потрясающие шоты на производстве и использовать этот удивительный материал для своего деморила с течением времени. Вы были приняты за вашу способность быть интересным и креативным. ДО ТЕХ ПОР… пока не получите отзыв на вашу работу с которым совершенно не согласитесь, вы просто ЗНАЕТЕ, что будет лучше если вы сделаете это по-своему. Что ж, когда дело доходит до этого - видение режиссёра является тем, над чем должна работать вся команда даже если кто-то с ним не согласен. Сначала это может вас расстроить, но если каждый аниматор перестанет заниматься самодеятельностью и возьмётся за общее дело, то проект перестанет нуждаться в сплочённости и согласовании. Возможно это субъективная точка зрения, если вы не разделяете её с режиссёром. Периодически вы будете сходиться во мнениях с режиссёром и схватывать всё на лету, и со временем надо научиться понимать, чего он от вас добивается и как применять его замечания учитывая специфику проекта. Да, конечно, есть место случаю, когда вы всё-таки можете добавить свою креативную идею в шот. Многие режиссёры дают возможность своим аниматорам экспериментировать, предлагать идеи и рассматривают возможность внести их в фильм. Но в то время как вы смотрите только на свой шот или сцену в деталях, режиссёр следит за целостностью всей картины, и ваша идея не всегда может вписаться в рамки сюжетной линии и энергетики проекта. Нужно найти тонкую грань между креативностью и выполнением указаний режиссёра, и идти по ней как по канату.

     

    Когда у вас появилась идея добавить что-то непредсказуемое в шот, то очень важно хорошо представлять, как это будет выглядеть и правильно её преподнести. Качественно спланированный блокинг стопроцентно скажет всё чётко и ясно сам за себя. Если это не "зацепило" режиссёра с первого взгляда, то он не позволит вам двигаться с этим дальше. Когда идею отбросили, то вы должны смириться и работать дальше с указаниями, которые что дал режиссёр. Если продолжить работать с тем, что не приняли, то это может расцениваться как неуважение к режиссёру и трата ценного времени. Вы должны расценивать это как груз с плеч и попытаться снова в другой раз, согласны вы с оценкой или нет. В конце концов, когда вы работаете на студии, вы работаете над чужим проектом, так что нужно сделать соответствующие выводы, адаптироваться под их требования и оставить своё эго за дверью.

     

    Каждый аспект, который я обсудила в этой статье включает в себя способы побороть свою неуверенность с пониманием того, что случается встречать критику и(или) отказы. Конечно приятно почувствовать вкус победы, но порой ваша самонадеянность может набить шишки. Но если вы преданны своему делу, ответственны и соблюдаете рабочую этику, вы можете преодолеть время упадка и найти обратную дорогу к позитивному настрою. Чем больше трудностей вы преодолеете, тем больше будете учиться на них, что позволит идти дальше и становиться лучше. Даже после 15ти лет работы я всё ещё продолжаю проходить через это.

     

    В конце концов, неудачи - это возможность учиться на своих ошибках. Это не конец, это значит, что вы растёте. Те люди, которые добились успеха, прошли через длинную череду неудач в их прошлом. Разница между такими людьми и теми, кто сдался в том, что они не позволили неудачам их удержать.


    - Дана

     

     

    Источник: http://blog.animationmentor.com/be-brave-how-to-overcome-your-insecurities/

     

Комментарии

1 комментарий