Журнал

Советы для аниматора в Maya

  • Последние два года я достаточно много работал в Maya. 3D анимация бывает сложной и я решил поделиться небольшим списком полезных вещей которые рекомендую всем. Некоторые из них популярные сторонние скрипты, некоторые уже встроены изначально. Как и многие из вас, сперва я учился анимации сам и мне потребовалось много времени, чтобы собрать набор реально эффективных инструментов. Вот те, о которых я хотел бы знать когда только начинал:

     

    Скрипты для анимации в Maya

     

    Studio Library — бесплатная библиотека поз / анимации для Maya. Существует много аналогов, но на мой вкус StudioLibrary самая приятная. Из тех, что я знаю только в ней можно сохранять как позы, так и готовые анимации. Помимо того, она является супер полезной в тех случаях, когда мне нужно перенести анимацию из сломаной сцены.

     

    ZV Parent — Как и я, сначала вы можете подумать: "Я итак знаю, как парентить и констрейнить! Мне не нужен для этого скрипт!" Просто попробуйте, поверьте мне. Он действительно очень полезный и экономит много времени, особенно при частом взаимодействии объектов, которым нужно постоянно изменять и анимировать констрейны.

     

    ABX Picker и AnimSchool Picker  — Эти два скрипта позволяют создать пользовательский графический интерфейс для любого персонажа. Оба очень хороши, пикер от AnimSchool очень мощный и простой для понимания. Однако, его нельзя использовать с ригами других онлайн школ, так что это большой недостаток.

     

    2D Ghosting Tool — Брайан Хорган выпустил кучу действительно полезных скриптов, но наиболее полезным из них на сегодняшний день является bhGhost, который вы можете использовать для создания 2D контура вокруг любого персонажа, чтобы проверить спейсинг, подогнать IK FK переключение и т.д.

     

    ZooChangeRoo — Этот скрипт чрезвычайно полезен, когда вы сталкиваетесь с проблемой gimbal lock после неправильного выбора порядка вращения осей. Иногда в процессе анимации мне нужно менять порядок осей. Что, как правило, представляет собой крупную проблему (когда вы изменяете порядок вращения, ваша анимация сходит с ума). Однако с ZooChangeRoo вы можете конвертировать порядок осей без последствий для анимации.

     

    Arc Tracker — Когда вы делаете анимацию, очень полезно иметь визуальное представление дуг. Этот скрипт отлично справляется со своей задачей.

     

    Tween Machine — Наверное вы уже знаете о нём, но если ещё нет, то стоит попробовать. Он полезен при создании промежуточных поз. Скрипт использует процентное отношение между двух отличающихся друг от друга ключей.

     

    Встроенные инструменты Maya полезные для аниматоров

     

    • Почти все, что вы делаете в Maya можно сохранить на полке. Откройте script editor, сделайте что-нибудь, выделите появившиеся строки команды и перетащите её на полку - бум!
    • Изменение внешнего вида рига и добавление анимируемых деформеров — Blend Shapes, они не так страшны как вы думаете.
    • Для создания небольших элементов управления смотрите Clusters и как применять их к персонажу. На самом деле они полезны, когда надо получить дополнительный контроль и опять же не сложны для понимания.
    • Connection editor и Set driven keys — хороши при анимации таких противных нод как констрейнов или блендшейпов. Также я нашел их полезными когда анимировал большое количество разных огоньков. Идея заключается в том, что вы делаете специальный котроллер, добавляете нужный атрибут в modify menu и линкуете атрибуты к объектам, которые хотите анимировать. Очень полезно!
    • Чтобы добавить одежду/головные уборы для персонажей — Используйте Wrap Deformer. 
    • Также вы можете изменять тайминг вашего референса в Maya! — Независимо от того насколько вы хороший актер, вероятно в своей работе вы захотите немного изменить тайминг отснятого референса, чтобы сделать некоторые вещи более интересными. Хорошая новость заключается в том, что вы можете сделать это непосредственно в Maya уже после добавления своего видео на image plane. Вот так:
    1. Простой способ — выберите референс и поставьте ключ на Frame offset.
    2. Cпособ получше — Вы также можете сделать это, перейдя на вкладку expression1 и изменить отношение ноды на "blocking". Затем вернитесь на вкладку ImagePlaneShape# и удалить выражение в ''Image Number". Теперь вы можете анимировать непосредственно номер изображений.

     

    Сохраняйте свои анимационные проекты организованными

     

    Меня поразило, что некоторые люди уделяют так мало внимания организации собственных проектов, используют одну и ту же папку для всех плейбластов, сцен и т.д. Вы можете сделать вашу жизнь намного проще! Я храню каждую анимацию над которой работаю в отдельных проектах и могу найти всё что нужно без всяких проблем. Всё, что вам потребуется сделать — просто создать каталог с названием вашей анимации, открыть новую сцену в Maya и нажать ‘File > Set Project’, чтобы указать путь до этой папки. Если вы пройдёте по ‘Render Settings > Edit > Set Project Image Directory’ и нажмёте accept, в вашей папке создастся стандартный набор директорий нового проекта. Просто надо знать, что всякий раз когда вы переходите от одного проекта к другому, следует делать ‘Set Project’.

     

    Кроме того, поскольку я много работаю на разных компьютерах то считаю, что полезно хранить копии ригов и пропсов которые я использую в отдельной папке. Все мои изображения, звуки и т.д., тоже находятся в соответствующих папках. Соблюдая такой простой порядок, я могу открыть все мои проекты на другом компьютере в считанные минуты.

     

    Это все! Я надеюсь, что вы нашли здесь что нибудь полезное. Не стесняйтесь тоже поделиться своими советами со мной, я всегда в поиске более эффективных способов работы!

     

    Источник http://talloy.com/2013/10/useful-things-for-an-animator-in-maya/

    Перевел: Владимир Негодин

     

     

Комментарии

1 комментарий
  • Владимир Вычегжанин
    Владимир Вычегжанин Доброе время суток.
    Мне очень понравилась статья, а точнее перевод и я написал статью о подобных инструментах только для программы Blender. Может это чем-то поможет людям, которые делают анимацию в Blender.
    http://blender-empire.ru/blender-tutorial/animation/sovety-dlya-animatora-v-blender.html
    14 января 2017 г.