Журнал

Интервью: Семён Шитиков

  •  

    Друзья, представляем вам Семёна Шитикова - аниматора, ведущего подкастов AnimationClub, начинающего режиссёра и просто хорошего человека. Семён делает свой анимационный проект, работал на студии “Паровоз” и участвовал в создании мультфильма “Хранители”, проецировавшемуся на здание МГУ в рамках фестиваля “Круг света”. Об этой работе мы и разговорились.

     

     

    AnimationClub: Для «Круга света» вы изначально готовили проекцию на здание МГУ?

     

    Семён: Да, сразу было такое задание. Там интересная техническая особенность - здание очень узкое и нужно было анимировать так, чтобы герои не вылезали конечностями за края. Особенно пришлось попотеть над альбатросом, т.к. его крылья норовили задеть край здания.

     

     

    Наверное, вы использовали какой-то трафарет, чтобы регулировать положение героев?

     

    Да, развёртка здания изначально даётся в настроенной  для анимации сцене.

     

      

     

    Кого из персонажей тебе довелось анимировать?

     

    Анимировал Волчонка, Альбатроса и Огненного духа в некоторых шотах.

     

     

    Судя по мультфильму, к моменту твоего участия в проекте ты уже овладел механикой тела. Насколько уверенно ты чувствовал себя при работе с персонажами?

     

    Нет, механикой тела владел не очень хорошо, но мне удалось достойно сдать проект. Во всяком случае, мой контакт потом рассылали другим работодателям. Когда Огненный дух вылезает из жерла - вот это была самая суровая задачка.

     

     

    Много правок было по ходу дела?

     

    Правок всегда много. Это незнакомые персонажи, я до этого анимировал только антропоморфных, а тут животные - ещё и разные. С разными характерами, разной механикой. Где-то с 20-й попытки смог сдать оба шота. Там была жесткая редакция и некоторые изменения в ригах по ходу пьесы...

     

     

    Наверное, данный проект здорово способствовал твоему профессиональному росту?

     

    Да, я неплохо вырос. Анимирую ведь всего год с хвостиком. Конкретно - год учёбы в AnimationClub и несколько месяцев практики на сериалах “Паровоза”.

     

     

    Когда ты работал над “Хранителями”, просматривал готовые фрагменты, то уже представлял себе, как это будет выглядеть на фасаде МГУ? И насколько твои представления, в итоге, совпали с реальностью?

     

    Я никогда не видел МГУ, поэтому не могу ответить на этот вопрос, он больше к техникам проекта. Насколько совпал? Я анимировал шот про Крымский Мост. У Альбатроса была реплика "...Крымский Мост - тоже люди построили! Самые наглые из тех, что умнее всех!" На показе фильма, вместо фразы "самые наглые из тех, что умнее всех", звучит гудок паровоза Вот так могу ответить.

     

     

    И Альбатрос при этом молча открывает клюв?

     

    Конечно, вся анимация осталась! И потом, когда проект “Хранители” был сдан, я специально поехал в Москву, чтобы посмотреть на это своими глазами. Не каждый день твою работу показывают всему честнОму народу на полотнище МГУ. Когда я смотрел на это, честно - не мог сдержать слёз, половину фильма просто проревел. Потому что это огромная веха для любого начинающего специалиста - выйти на такой проект. Когда я смотрел мультфильм вживую, стоя перед институтом, у меня возникло совершенно грандиозное ощущение. В этой огромной работе есть маленькая толика твоего труда - я чувствовал, будто своими руками запустил в ракету в космос. Невероятное ощущение масштабности и своего участия в этом. Я понимаю тех людей, которые строят космодромы и запускают шаттлы. Это было грандиозно. Я чувствовал себя счастливым, когда смотрел на свою работу.

     

    (Прим. Мультфильм "Хранитель" начинается в записи с 13 минуты) 

     

     

     

    Мультфильм эпичный! По-хорошему завидуем, Семён, участие в большом деле сильно вдохновляет... Но вернёмся к тонкостям ремесла. У персонажей-духов там, в основном, лицевая анимация. У тебя уже был подобный опыт или тоже осваивал "с нуля"?

     

    “С нуля”. Немного лицевой анимации было на “Ми-ми-мишках”, но её сложно назвать мимикой в классическом понимании. Да, "мимимишная мимика" весьма условна

     


    А что сложнее всего давалось в анимации лиц?

     

    Было очень сложно представить, как Альбатрос должен имитировать человеческую речь. Если рот Волчонка обладает губами, то клюв так не может двигаться. Но у Альбатроса были очень выразительные щёки, которые и спасали липсинк.

     

    Насколько вообще тебя привлекают световые шоу, видеомэппинг? Планируешь ли дальнейшую работу с анимацией для "Круга света"? Может, выйдет продолжение мультфильма?

     

    Я просто аниматор. Для меня это разовый проект, а целый год вперед - слишком далеко, чтобы что-то загадывать. Сейчас я работаю над ремейком игры “Мор. Утопия” и до релиза вряд ли буду заниматься чем-то ещё, кроме работы и своего проекта.



    А можешь вкратце рассказать о своём проекте, большая ли команда, как всё продвигается?

     

    Вкратце - на данный момент нас 18 человек. из них несколько человек - фокус-группы. До Нового Года мы закончим препродакшн. Меня дико прёт от процесса, как и некоторых ребят, для которых сейчас есть актуальные задачи. Мне кажется, мои коллеги художники могут горы свернуть =) Для всех нас это огромный опыт коллективной работы. Кто-то приходит, почти ничего не умея. Если я вижу в нём потенциал и вменяемость, я выдаю ему учебный курс, чтобы он выпрямил руки и был готов к труду и обороне - сейчас у нас его проходят 3 моделлера, два концепт-артиста разного уровня и один композер. Наполовину проект выполняет задачу образовательного учреждения, но в рамках проекта - потому что люди с разными скилами и это надо привести к одному знаменателю. Наполовину - свою изначальную задачу, снять интересную 3D анимацию без вливаний средств, т.е. на энтузиазме и энергии вселенной, можно ли это делать не пиратствуя, насколько это вообще реализуемо? Пока практика показывает, что реализуемо. Посмотрим, что будет на продакшене.

     

     

    Арт-директор в студии, где я работаю, сказал, мы очень сильно заморачиваемся на мелочи - в хорошем смысле. Это внушает оптимизм. Один концептер делает арты и локации, два - персонажей. Мы все прокачиваем огромное количество навыков. Если бы мне кто-нибудь раньше рассказал, что это настолько интересно, я бы не тратил время своей жизни на всякую ерунду. Занявшись созданием своего мультфильма, я каждый день просыпаюсь с мыслью - а что, так можно было? Мне безумно нравится всё это исследовать, выставлять рамки и правила мира, показывать, почему персонаж так поступил, выстраивать всё в одну общую картину. Замечательная работа. Немного жаль, что я узнал о ней ближе к тридцати - но раньше, наверное, я бы и не смог

     

     

    Кстати, в этом году мы представляем свой проект на CG Event в Москве. Тема встречи - инструменты и средства некоммерческой разработки мультфильма. Попутно я завёл канал на Ютубе, потому что я поставил себя на место начинающего аниматора и я помню, как это страшно и непросто понять - с какого хвоста вообще надо начинать что-то делать. На канале объясняю неофитам наработки нашего проекта и сторонние источники, которые помогли нам.



     

    Для анимации в игре и на своём проекте тоже используешь Maya?

     

    Для игры смешанное производство, но да, для анимации там - Maya. Мой же проект только на Blender.



    Из твоего рассказа понятно, что даже первый класс нашей школы AnimationClub даёт весьма серьёзную подготовку будущему аниматору. Мог бы посоветовать выпускникам первого класса последовать твоему примеру и начать искать какую-то подработку или лучше выучиться основательно, закончив все классы?

     

    В плане подработки прекрасно подходит студия “Паровоз”. Но, положа руку на сердце, я работал через посредника - студию “Диафильм”. У них тоже есть свои проекты. Таким образом получается работать с хорошим супервайзером и не так быстро, как это необходимо в Паровозе. Скорость не такая космическая. А значит, в ситуации, когда ты учишься, зарабатываешь уже на производстве и тебя комментит нормальный редактор - это меняет человека: из ученика превращает его в начинающего специалиста. Это, я считаю, важнее всего. Тут ещё выручает момент, когда тебе нечего есть. Мало-мальские навыки, низкая з/п за секунду, жёсткий супервайзер и возможность реализовать свои амбиции к любимому делу. Руки выпрямляются моментально! Через 2 месяца я уже стал примерно похож на аниматора. При этом смог оплатить съём жилья и было что есть. Самостоятельно учиться не рекомендую - пустая трата времени. Также, пользуясь возможностью, хочу поблагодарить и поприветствовать всех остальных аниматоров и причастных людей, работавших над проектом. Ребята, с вами было замечательно работать! Надеюсь, увидимся ещё

     

    Спасибо за исчерпывающий рассказ! Успехов, Семён!

    Интервью брал Сергей Пузырев.

     



     

Комментарии

0 комментариев