Журнал

Секреты: анимация с музыкой.

  •  

    Рано или поздно каждый аниматор сталкивается с интересной задачей синхронизации анимации с музыкой. Неважно, участвует ли ваш персонаж в танцевальном представлении или просто покачивает головой подыгрывая мелодии, есть несколько хороших трюков и правил, которые помогут создать захватывающую и интересную анимацию.

     

    Правила такта.

     

    Для начала очевидная вещь: такт песни определяет движения персонажа. До тех пор, пока скорость песни не изменяется, такт является фиксированным повторяющимся интервалом, который должен выражаться яркими моментами в анимации.

     

    На такт ваш персонаж переходит в позу контакта — специальное ритмическое событие (подобно хлопку в ладоши, важное танцевальное па, прыжок, смещение тела вверх-вниз или вправо-влево). В промежутках между тактами ваш персонаж подготавливается к следующей позе контакта (например, создает импульс для хлопка, прыжка и т.п.; или в позиции брейкдауна между двумя ключевыми кадрами).

     

     

    Наконец, позы контакта должны быть на 2-4 кадра раньше, чем происходит музыкальное событие, но никогда ни на один кадр позже! Обычно анимируют точно в такт, а потом, когда анимация готова, смещают на несколько кадров. Это действительно улучшает анимацию! Пробуйте, ищите, что улучшит вашу анимацию в каждом отдельном случае.

     

     

    Когда работаете с некоторыми тактами и с определенной частотой кадров вас подстерегают ловушки . Но об этом чуть позже. Давайте продолжим рассматривать основные рекомендации.

     

     

    Ещё раз…. Циклы!

     

    Поскольку такт является повторяющимся событием, мы можем это использовать в нашей анимации. Никто не хлопает в ладоши только один раз. Используйте в работе закольцованную анимацию, когда последний кадр цикла является первым в повторяющемся движении. Повторяйте цикл столько раз, сколько нужно, чтобы анимация стала интересной. Таким образом вы будете делать больше анимации, затратив гораздо меньше времени.

     

     

    Если же вы не хотите, чтобы ваш зритель видел какие-либо повторения (например, в классическом танце), то можно просто использовать только половину цикла для плавного перехода к следующему движению. Такой способ часто применяется в диснеевских фильмах. Во всяком случае, мы замечаем повторные движения только если они происходят без изменения одно за другим.


    Следует иметь в виду, что циклы с четным числом кадров анимировать легче, поскольку у вас будет кадр точно посередине между ключевыми кадрами для брейкдауна (или акцента, если вы делите пространство между ключевым кадром и брейкдауном).

     

    Вверх и вниз!

     

    Независимо от того, что вы позволяете вытворять своему персонажу, самая важная вещь состоит в том, чтобы работать с подъемами и падениями всего тела. Существует не так много актуальных танцевальных движений персонажа, которые показывают ритм — это полное растяжение и сжатие тела. На такт вы можете либо бросить тело вниз, либо вытолкнуть вверх. Создавайте визуальные контрасты, двигая телом и руками вверх и вниз, влево и вправо,  вытягивая и изгибая...

     

     

     

    Быстрее!

     

    Важная вещь,  особенно для широких движений: дайте персонажу «залипнуть» в точке контакта. В этот момент он не должен расслабляться. Фаза между тактами часто заполняется подготовкой, позволяющей персонажу перейти к следующему такту с большой накопленной энергией.

     

    Также помните, что вам не надо ставить ключ между позами контакта (тактами) точно посередине. Пробуйте различные подходы в зависимости от того, что вы анимируете.

     

     

    Поиск такта

     

    Вернемся к началу. Перед началом анимации вы должны определить ритм музыки. Вам это действительно необходимо, иначе, после нескольких секунд анимация выйдет из синхронизации, даже если сначала все выглядит замечательно. Если у вас нет никакого инструмента, определить ритм вы можете методом проб и ошибок. Определите момент контакта, поместите в этот кадр значок и посмотрите, вспыхивает ли он в такт музыке. Если слишком быстро  - увеличьте интервал; медленно — уменьшите.

     

    В интернете можно найти программы, с помощью которых  вы можете настучать на клавиатуре ритм песни и таким образом определить такт. Однако, такой способ может оказаться не слишком аккуратным. Вам нужно проанализировать только тот отрывок, который будете использовать в анимации, поскольку ритм может меняться на протяжении мелодии.

     

    Большой проблемой может быть то, что момент такта может оказаться между кадрами. Довольно легко анимировать, если у вас фиксированный такт, скажем, каждые 12 кадров. Вы просто помещаете там ключевые кадры, между ними  брейкдаун или подготовку, и ваш танцевальный цикл готов. Но это слишком идеальное   условие. Давайте рассмотрим пример, когда момент такта находится между кадрами. У нас есть метроном, отбивающий такт с фиксированной скоростью 120 ударов в минуту: если мы разместим наши ключевые позы каждые 12 кадров, то через некоторое время они будут опережать метроном, если каждые 13 кадров — отставать. В этом примере такт приходится именно на каждые 12.5 кадров.

     

     

    Вы все равно можете анимировать, но только путем чередования интервалов между ключевыми позами: поза через 12 кадров, следующая поза через 14 и так далее. Конечно, такой способ немного неудобен. При быстром цикле у вас было бы на один кадр меньше для половины движения — один кадр, который мог бы быть важным для верхней или нижней позиции или брейкдауна.

     

    Избегайте проблем при подготовке музыки.

     

    Каждый раз, когда у вас есть возможность повлиять на музыкальный ряд, позаботьтесь о том, чтобы такты попадали на целые кадры. Музыканты, конечно, обычно не считают в кадрах. Здесь встречаются два мира: мы — аниматоры и должны знать сколько тактов приходится на сколько кадров, чтобы правильно разместить ключевые позы на правильном кадре. Музыканты тем не менее работают в ударах (тактах) в минуту (bpm). Чтобы объединить эти миры, боюсь, нам необходимо использовать математику: если вы работаете с 25 fps, в одной минуте 1500 кадров ( 60 секунд * 25 кадров). Таким образом, чтобы вычислить на какие кадры приходит такты, поделите частоту  тактов в минуту (bpm) на 1500 (имейте в виду, что у вас получатся разные значения для разной частоты кадров (fps)). В этом примере видно, что каждый такт очень неудачно приходится на каждый из 12,5 кадров (120/1500). Вам нужно согласовать с вашим музыкантом, чтобы он использовал частоту 125 тактов в минуту. Это почти та же самая скорость, но  такты  тогда попадут на каждый 12 кадр (125/1500).

     

     

    Не хотите заниматься вычислениями? Замечательно... Для вас есть хорошая таблица соответствия частоты тактов для различных частот кадров и BPM (частоты тактов в минуту).

     

     

    Это сухая теория, но здесь вам необходимо быть точными! Иногда было бы полезно заполучить звуковую дорожку с щелчками метронома от вашего музыканта (или сделать ее самостоятельно), на которой вы бы отчетливо слышали щелчок метронома. Вы видите эти щелчки на форме волны, которую программа анимации выводит на таймлайн (временную шкалу).

     

    Я должен подчеркнуть это снова: вам необходимо знать, на какой кадр приходится такт, иначе ваша анимация никогда не будет выглядеть правильной (особенно если вы будете иметь дело с хитрыми тактами между кадрами). Это будет большим конфузом, если вы потратите часы на крутой танцевальный цикл, а он выйдет из синхронизации через несколько секунд.

     

    Что касается других подсказок и хитростей в этой статье: это просто рекомендации, дающие вам основу для старта. Свободно изменяйте их. Испытывайте свои идеи, экспериментируйте с таймингом и позами, пока ваша анимация буквально не будет крутой. Позволено все, что делает лучше и интереснее.

     

    И еще, пожалуйста сообщите мне о своем опыте в анимации под музыку. Оставьте отзыв в комментариях к этой статье.

     

    Источник

    Перевел: Сергей Макаров

Комментарии

0 комментариев