Журнал

3 причины, почему "Klaus" может изменить правила игры

  • Скорее всего, вы уже видели трейлер Klaus от Sergio Pablo и возможно у вас, как и у многих отвисла челюсть. Великолепная 2D анимация похожая на 3D. Невероятно!

     

    В этой статье я хочу обсудить, почему этот фильм (или скорее возможности таинственной технологии стоящей за ним) может стать важным этапом в истории анимации и будет ли это сигналом для возвращения художественного стиля 2D.

     

    Вот трейлер на случай если вы его ещё не видели (или хотите увидеть снова):

     

     

    Это не имитация!

     

    В 3D CGI существует одна большая проблема: на ранних стадиях не получится “автоматически” добиться привлекательности, тогда как опытный художник может быстро намалевать грубыми цветами приблизительную картинку. Только после долгой и тяжёлой работы скучные серые модели начинают выглядеть привлекательно.

     

    Так что же используют при разработке внешнего вид выходящего за рамки 3D производства? Красивый 2D концепт-арт! Он помогает добиться “финального” вида намного быстрее. В каждом CG производстве используют традиционные рисунки на основе которых снимают мокап и создают чертежи. Особенно в мультяшном стиле 3D зачастую получается довольно прямая “имитация” эстетики 2D. Как ни странно, при помощи смешивания реалистичного освещения с нереальными стилизованными движениями или наоборот. Существуют поистине удивительные 3D работы довольно близко похожие на 2D оригиналы которыми они были вдохновлены (Мультяшные движения: CG Loney Tunes short, Hotel Transylvania, Peanuts Movie; Мультяшная картинка: Paperman, Feast) но можно поспорить, что эти методы всегда всего лишь имитация.

     

     

    Задачи, которые легко выполнить в 2D требуют значительной подготовки и знаний в области 3D. (c) Warner Bros.

     

    Многие люди жалуются на то, что продукты CG просто не имеют шарма оригинальных концепт-артов и может быть это потому, что два разных “мира” буквально разделяет имитация.

     

    В Klaus этой проблемы нет.

     

    2D - более управляемая анимационная техника.

     

    В Klaus финальная картинка почти идентична концепт-арту — просто потому, что не происходит смены измерения. Итоговый результат выглядит так, будто создан инструментами для концепт-арта (что, вероятно, не так - по крайней мере, я надеюсь на вменяемость колориста). Это сблизило конечный результат и начальное видение так близко друг к другу. И, возможно, это самая сильная сторона этого подхода.

     

    До недавнего времени было достаточно трудоёмко придать анимации эффект рисованного 2D. Одиночное изображение можно намного быстрее сделать в формате 2D, в то время как 3D эффективнее для создания большого количества картинок. В этом и состоит причина, по которой лишь немногие берутся за рисованную анимацию. Конечно, бывают и чудесные исключения, но серьёзно, это безумно нездоровый объём работы! Так что я надеюсь, что команда Klaus нашла эффективный способ ускорить процесс.

     

     

    В Klaus каждый кадр выглядит так, будто это сам по себе концепт-арт. (с) Sergio Pablos Animation Studios

     

    В первую очередь в глаза бросается шейдинг, но я думаю, что, возможно главным преимуществом этой техники является рисование. Многие великие 2D аниматоры (один из них Глен Кин) говорят о том, что карандаш или кисть есть продолжение мыслей и чувств вашего сознания. Вы можете просто выпустить поток эмоций на своих набросках и в результате может выйти очень сильный и выразительный рисунок с особым характером. В 3D нет возможности выплеснуть все мысли из своей головы сразу на холст. Для создания позы, вам нужно затронуть большое количество контроллеров персонажа: подправить что-то здесь, подтянуть что-то там и, конечно, надо обладать большим опытом чтобы сделать позу привлекательной и полной энергии. Спонтанное творчество в 2D, совершенно не является таковым для 3D.

     

    В трейлере Klaus вы неоднократно можете заметить динамику и непосредственность 2D. Во многих позах есть энергия вполне достижимая в 3D, но эти рисунки были созданы аниматором, который действительно чувствовал ритм во время работы.

     

     

    Поза из трейлера с очень сильной аркой. Это просто несколько штрихов для 2D аниматора. (с) Sergio Pablos Animation Studios

     

    К тому же 2D позволяет легко оптимизировать формы. То, что является проблемой в 3D ригах. Посмотрите на заострённые локти.

     

     

    Посмотрите как красиво мягкие кривые стекаются к острым краям. (c) Sergio Pablos Animation Studios

     

    Они способствуют ритму и контрасту в этой позе, но если вы когда-нибудь моделировали треугольный локоть для своего рига, то поймёте насколько это непросто. В 2D это всего лишь маленькое касание и готово. В 3D аниматор не может спонтанно заострить локти, если это не было предусмотрено в характеристиках рига.

     

    Это похищение преимуществ 3D

     

    Теперь немного загадочный момент для меня: по некоторым причинам 3D анимация нашла широкий отклик у аудитории и практически полностью вытеснила с рынка 2D анимацию. Если честно, я  никогда не понимал, почему. Любители часто утверждают, что им нравится “реализм” 3D, но я подозреваю, что они просто имеют в виду шейдинг.

     

    В Klaus мы видим 2D анимацию с прекрасным шейдингом, потенциально это может послужить возрождением 2D.

     

    Даже если они не нашли суперэффективный автоматический метод и делали это покадрово руками, даже если история окажется плохой — эта работа изменила направление мышления, запав в голову многих аниматоров, включая меня. Теперь я больше не понимаю, почему мы все настолько сосредоточены на имитации 2D в 3D. Подражание 3D в 2D приобретает всё больше смысла. 2D предполагает больше свободы и спонтанности. Следует признать, что нужно обладать недюжинными способностями, чтобы нарисовать такой идеальный поворот головы и сделать подобное освещение, как в Klaus. Но если вы на это способны, зачем позволять 3D высасывать жизнь из вашего творчества?

     

    Бонусный вывод: Давайте жить дружно

     

    Теперь давайте проясним одну вещь: эти рассуждения не о том, какой метод лучше. Для всех стилей, техник и технологий есть своё место. Нет никаких оснований в том, чтобы нечто одно заменило всё остальное или что-то совсем вымрет. Во всём есть свои сильные и слабые стороны. Подумайте о стоп-моушн анимации которая бесспорно является королём ужасающих стилей. Она сама по себе идеально подходит если вы собираетесь создать зловещую обстановку.

     

    Просто не каждая комбинация имеет большой смысл. Честно говоря, если вы хотите создать фильм в мультяшном стиле 2D, зачем направлять все силы на то, чтобы сделать его подобие в 3D? Конечно, это выполнимо, но теряется много преимуществ исходной среды и вы должны чрезвычайно хорошо планировать (что, естественно, поможет в работе). Часто гибридность имеет смысл — даже в Klaus есть 3D двери потому, что их просто очень тяжело анимировать в 2D, и Laika делает свои стоп-моушн фильмы в сочетании с 3D технологиями.

     

     

    Laika используют CG не только для того, чтобы добавить фон позади персонажей, но и создают лицевые морфемы, которые печатают на 3D принтере.

     

    Лично я просто не понимаю, как мог быть таким слепым, что полностью недооценивал возможность реализации концепт-арта в качестве анимационного стиля. Поскольку никто не может предсказать будущее, трудно сказать как отреагирует рынок на Klaus и сможет ли используемый в нём подход изменить индустрию в ближайшее время. Но я твёрдо верю, что это откроет наши глаза на тот факт, что мы были (и есть) слишком сосредоточенными на копировании 2D в 3D, в то время как решение может быть совсем в обратном. Конечно я заинтересован в подробностях с технической стороны, и к чему всё это приведёт в конечном итоге. Из этого маленького впечатляющего трейлера можно извлечь, увы, не новый, но очень полезный урок: методы и технологии всего лишь инструменты. Используйте инструменты для создания собственных идей и не позволяйте им диктовать вам свои условия!


    Что вы думаете о трейлере Klaus? Считаете ли, что эта техника может стать будущим 2D анимации?

     

    Источник

    Перевел: Владимир Негодин

Комментарии

1 комментарий
  • Наталия Князькова
    Наталия Князькова Мне кажется, что это можно в блендере сделать, там слои 2д и 3д хорошо уживаются и стилистику 2д можно 3дшным объектам придавать. А по теме , то грань между 2д и 3д стирается, народ за последние лет 10 стал гораздо лучше рисовать в электронном виде и моделить в 3д и потом стилизовать под 2д картины, точнее художники стали больше интересоваться технологиями, плюс мощности компов и серверов стали сильнее, так что , думаю, не за горами появится жизнь и в 3д персонажах, еще б сценарии научились хорошие делать.
    17 октября 2016 г. - 2 нравится