Журнал

Знакомство с французским аниматором Yann de Préval.



  • Сегодня мы познакомимся с замечательным французским аниматором Янном де Превалем (Yann de Préval). В мир анимации он ворвался со своей студенческой работой “Meet Buck” («Знакомьтесь, Бак». На этой работе мы позже остановимся более подробно. 


    В июне 2016 года  Янн создал свою студию с напарником под названием «Iris N Pepper Animation», где и работает арт-директором по сей день (4 месяцаJ). А до этого, он работал в таких студиях, как Titmouse, Cube Creative Computer Company, WIZZ Design, которые выполняли заказы для более привычных нашему уху студий, как DREAMWORKS, DISNEY, NICKELODEON.


    Он участвовал в таких проектах, как «Турбо» (DREAMWORKS), «Дом» (DREAMWORKS), «Черепашки Ниндзя» (NICKELODEON), делал пилотный проект для DISNEY tv show и многое другое, но для нас эти названия ни о чем не скажут, поэтому их опустим.


    Анимационный стаж: больше 8 лет.
    Сайт: http://yannouchka.tumblr.com/

     


    А сейчас предлагаю познакомиться с короткометражкой, по которой мы впервые познакомились с Янном де Превалем на просторах Интернета.


    Название: Meet Buck (Знакомьтесь, Бак)


    Создатели: Янн де Преваль и еще трое студентов анимационной школы Supinfocom


    Год создания 2010.


    Описание: Бак обычный молодой человек. Ну … кроме того что у него «голова оленя». И сегодня Бак собирается этот прохладный воскресный день провести со своей подругой. Она очень рада видеть его. Но, когда Бак узнает, что ее отец заядлый охотник и не так дружелюбен и терпим, как его дочь, то вторая половина дня может превратиться и в трагедию. 

     

    Отличный юмор, динамичные сцены, сочетание 2D и 3D анимаций, отличный сюжет, что же еще нужно для запоминающегося мультфильма?

     

     

    Ну, а теперь время пообщаться и с самим Янном де Превалем. Буквально 20 сентября 2016 года вышло его интервью на сайте characterdesignreferences.com

     




    Янн, привет. Расскажи, где ты родился, вырос и когда ты решил стать художником?

     

    Я вырос в Гренобле, во Франции. В детстве я всегда был очарован анимационными фильмами и визуальными эффектами. Был большим поклонником телешоу «Movie Magic» (это шоу для детей во Франции). Я вырос на таких фильмах как «Парк Юрского периода», «Кошмар перед Рождеством» или «Кто подставил кролика Роджера». Я с детства знал, что хотел сделать что-то подобное, поэтому связал свою жизнь с анимацией. Единственная проблема в том, что я не любил рисовать, когда был ребенком. Так что я начал делать первый свой короткий фильм методом stop-motion. Для этого я использовал конструктор  Lego и веб-камеру своего друга.



    Ты ходил в художественную школу или ты самоучка? Как ты развиваешь свои навыки?

     

    В 15 лет я знал, что хочу работать в сфере анимации, так что я решил пойти в среднюю школу с художественным уклоном. В ней я много узнал нового про архитектуру, дизайн, историю искусств. И в ней у меня не было выбора, мне пришлось начать рисовать. 


    Когда мне исполнилось 18 лет, я пошел в Supinfocom Arles. Это школа по 3D анимации. В то время моя цель была стать 3D аниматором. Много сил и энергии было вложено в это. Я думаю, что это действительно помогло мне получить чувство построения поз персонажей, как правильно выражать эмоции и как разработать персонаж, что бы он был привлекательным для аниматора и зрителей. В последний год нас объединили в группы для создания анимационного фильма. Я был поставлен главным по разработке дизайна, раскадровки и анимации. С тех пор, я всегда думаю, как мой дизайн может быть превращен в 3D или в 2D анимацию, и как это должно влиять на персонажа.

     

     

    Интересно узнать, ваша семья и друзья понимали выбранный вами путь художника-аниматора, или были трудности с этим?

     

    Мои родители всегда поддерживали меня в моем выборе, даже если они до сих пор не всегда понимают, чем же я занимаюсь … ха…ха… Моя мама думала, что я собираюсь работать в будущем в индустрии видеоигр. Потому что, когда я был ребенком, я тратил слишком много времени на игры.

     

    Скажи, что больше всего повлияло на тебя, когда ты рос (художники, фильмы, мультфильмы, комиксы и т.д. )?



    Я рос, как большинство французских детей, с полками, заполненными французскими комиксами от Астрерикса до Йоко Тцуно. И я смотрел все, что было по телевизору с Бэтменом, Озорные анимашки (Animaniacs),  Веселые истории (Looney Tunes).  

     

    Янн, можешь, описать какие процессы проходят, что бы от начальной идеи пройти путь до готовой работы? Какие идеи крутятся в твоей голове, какие методы ты используешь при запуске проекта?



    Все начинается с изучения материала - это может быть сценарий, раскадровка, какие-нибудь ссылки. Я обычно задаю несколько уточняющих вопросов, чтобы узнать лучше, что хочет клиент, и если нужно - внести изменения в материал. Потом я делаю папку, и в нее собираю нужный мне материал, ссылки. Потом я делаю несколько эскизов. Если позволяет время, я делаю небольшое исследование, рисую в различных стилях много разных вариантов. Потом клиент выбирает то, что ему нравится. И эти наброски проходят через второй проход. Я стараюсь более тщательно  определить стиль и попытаюсь соответствовать ему в мелких деталях. Потом делаю покраску рисунка.

    Как у тебя происходит процесс покраски? Какие инструменты ты используешь?



    Я рисую на Cintiq-е, использую программу Photoshop. Я делаю набросок грубыми цветами, ищу общую форму. Потом все делю на слои, что бы легче корректировать и вносить правки, и занимаюсь мелкими деталями.

     

    Какая часть процесса тебе дается легко и весело, а какая доставляет трудности?



    Легко мне дается покраска. Это своего рода отдых, когда у вас уже есть представление, что будет в конце. А самая трудная часть – это разработка дизайна для 2D анимации. Потому что с одной стороны, должен бать простой дизайн, чтобы его легче было анимировать, а с другой - нужно добавлять больше деталей, которые бы раскрыли лучше личность персонажа.

     

     

    Янн, есть ли какие-нибудь ценные мысли, которые ты почерпнул от других художников? С кем ты работал или чьи работы ты видел?

     

    Я узнал, что нужно всегда стараться изо всех сил, даже если это не ваш стиль, в котором вы привыкли работать. Это очень помогло мне быть в окружении людей, которые всегда пытались вытолкнуть меня из моей зоны комфорта, что бы помочь мне становиться лучше.



    Из того, что ты создал, чем ты больше всего гордишься?

     

     

    Я больше всего горжусь проектом для ТВ-шоу под названием «Маффин Джек и Джереми».


    Вы можете найти некоторые тесты анимации у меня на Vimeo.




    Я создавал этот проект с моим приятелем из стейка (http://steakanimation.com/) для Ankama. Даже если этот проект не получит зеленый свет, для меня это был огромный опыт.

     

     

    Расскажи, над чем ты сейчас работаешь (если это не секрет)?



    Прямо сейчас я создал собственную компанию под названием «Iris N Pepper Animation» с моим партнером Aude Vitrant. Мы разрабатываем анимированные телешоу и предлагаем сервисные работы от раскадровки до композинга. Я до сих пор сотрудничаю с моими друзьями из Steak (steakanimation.com), работаю в сфере визуальной разработки. 



    Что посоветуешь молодым художникам? Как лучшить свое воображение и держать себя в творческом тонусе?

     

    Я не знаю, есть ли какие-нибудь трюки по этому поводу, … как я до сих пор без них жил …ха-ха. У меня нет проблем, когда я работаю на кого-то. Проект от заказчика - это моя работа. Но про личные проекты  – это сложнее сказать. Я мог бы сказать про личные проекты, что если что-то не получается, то лучше на время это отложить. Перестаньте думать про этот проект. Отвлекитесь. И через какое-то время можно к нему вернуться. Может это и не очень хороший совет, хотя … ха.. ха..

     

     

    Когда человек молод, он знает только одно: ему нравится рисовать. Но направлений очень много и концепт-арты, и иллюстрации, и анимация, и комиксы. Вот как молодому художнику принять правильное решение в выборе своего художественного пути?

     

    Это, конечно же, хорошо иметь план, которому можно следовать, и который помогает вам сделать свой выбор с точки зрения карьеры и образа жизни. Но вы всегда должны быть открыты, чтобы не пропустить другие варианты. Не исключено, что новое направление, будет вам нравится даже больше, и в нем вы будете очень хороши.   

     

    Многие преподаватели школ искусств, предлагают своим студентам всегда работать в одном стиле, если они хотят иметь карьерный рост. По твоему собственному опыту, ты веришь, что это правда?

     

    Это сложный вопрос. Я думаю, что полезно, когда у тебя есть твой стиль, за который ты получил признание. Шансов преуспеть, конечно же,  будет больше. Но многое зависит и от вида проекта. На анимационных проектах очень сложно сделать так, чтобы ваш стиль совпал с задумкой режиссёра. Поэтому лучше быть гибким. Но для иллюстратора я считаю, что лучше иметь свой стиль, который очень будет связан с вашим именем.

     

     

    Если бы у тебя была такая возможность порекомендовать одну книгу (комикс, графический роман, детскую книгу) молодому художнику, что это была бы за книга и почему именно она?

     

    Последний из комиксов, который я купил и влюбился - это ''Morgane'' Stephane Fert. И я бы очень рекомендовал его.

     

    Какая твоя точка зрения по поводу будущего отрасли, в которой ты работаешь? И каковы могут быть ожидания у тех, кто хочет зарабатывать на жизнь в ней и строить свою творческую карьеру?

     

    Сегодня отрасли не хватает этики. На мой взгляд, многие компании рассматривают художников в качестве лампочек, которые можно в любой момент поменять, если они перегорели. Но среди них есть и много хороших парней. Поэтому желаю найти таких людей, с которыми будет комфортно работать и строить доверительные плодотворные отношения на протяжении многих лет. Еще я думаю, что успех в карьере не только зависит от того, насколько вы талантливы, но еще нужна большая удача, оказаться в нужное время и в нужном месте.



    Какие художники тебя вдохновляют больше всего сегодня?



    Мой профиль в Tumblr следит за разными артами, от разных художников. И я не могу выбрать кого-то одного. Я люблю работать с парнями из студии LaCachette, Headlessstudio, SergioPabloAnimationили CartoonSaloon.

     

     


    Какое твое мнение про 2D рисованную анимацию? Какое будущее этого вида искусства?

    Я люблю рисованную анимацию. И даже тогда, когда я работаю над 3D – проектом, я стараюсь привнести  немного от стиля 2D анимации. Но это определенно не то же самое. К сожалению, я не думаю, что мы будем продолжать видеть в будущем много традиционной рисованной анимации, кроме японского аниме и инди-проектов. Это очень красиво, но это очень много занимает времени. Я думаю, что новые технологии помогают 2D анимации иметь светлое будущее. Во Франции в последнее время выходит очень много хороших фильмов. Фильмы, которые намного интереснее визуально, чем обычные CG фильмы. 2D анимация по-прежнему не требует больших бюджетов, чем хороший CG, так что у 2D анимации все еще есть светлое будущее. 

     

    Как новые средства массовой информации и  социальные сети влияют на отрасль? Ведь теперь любой художник может общаться со своими поклонниками, как никогда раньше. Какие плюсы и минусы этого с твоей точки зрения?

     

    Да, с одной стороны хорошо, что с помощью интернета, многие могут узнать о вас и вашем творчестве. Вы можете получить группы людей, которые искреннее восхищаются вашими работами, могут следить за вашим процессом творчества. Это действительно интересно, и это все в доступности в несколько кликов. Отрицательной стороной этого есть недобросовестные заказчики. Которые могут организовывать различные конкурсы, эксплуатируя ваши творческие способности и никому ничего  за это не платя. Вы только посмотрите, как много конкурсов для оформления футболок, книг и много другого. Существует люди, которые просят вас работать бесплатно или заставляют вас соревноваться друг с другом. А потом просто выбирают лучший вариант и никому ничего не оплачивают.

     

    И, наконец, где мы можем видеть твое творчество в Интернете, как войти с тобой в контакт?



    Вы можете связаться со мной по e-mail ( yann_de_preval@hotmail.com ), следить за мной на Facebook ( facebook.com/yann.depreval.art ) или на Tumblr ( yannouchka.tumblr.com ).


    Спасибо Yann

     

     

    Источники: 
    https://www.linkedin.com/in/yanndepreval
    http://yannouchka.tumblr.com/
    https://vimeo.com/user810065/videos
    http://www.cheeky.fr/blog/2013/01/07/court-metrage-animation-3d-meet-buck-supinfocom/
    http://characterdesignreferences.com/blog-interviews-4/yann-de-preval



    Статью подготовил: Кравченко Сергей

Комментарии

0 комментариев