Журнал

«Disney» и «Pixar» сражаются за «Мышкин дом».

  •  

    Автор статьи: Nicole Laporte

    Перевел: Львов Александр

     

    Анимация студии «Walt Disney» развивалась, пока «Pixar» делала сиквелы.

     

    В прошлое Рождество, впервые в истории, фильм студии «Pixar» провалился. С критическим значением бокс-офиса «Хорошего динозавра», анимационная студия, которая в течение двух десятилетий поражала зрителей творческими и высокобюджетными фильмами, такими как трилогия «Истории игрушек» и  «Вверх», оказалась в непривычной позиции. Они перестали быть топовым анимационным подразделением внутри корпорации «Walt Disney».

     

    Неудача с «Хорошим динозавром» укрепила подозрения, что «Pixar» коммерчески полагается главным образом на продолжения ранних хитов. Прошлой осенью, за месяц до выпуска «Хорошего динозавра», «Pixar» объявила о своих предстоящих фильмах до 2019 года и четырех из пяти следующих проектов – «В поисках Дори», «Тачки 3», «История игрушек 4», «Суперсемейка 2» - нетрудно заметить, что все это старые идеи (неудивительно, что «Коко», единственная оригинальная, вызвала наибольшее любопытство).  В отличие от них, «Disney» развивалась с анимационными лентами, направленными на детскую аудиторию, такими, как побившая рекорды «Холодное сердце», оскароносный «Город героев» и, почти повсеместно полюбившийся, «Зверополис» в этом году. Том Сито, бывший аниматор «Disney», который является сегодня председателем отдела анимации и цифровых искусств в Университете Южной Калифорнии говорит, что возрождение «Disney» после долгих лет, воодушевило студию, которая чувствовала себя подпоркой к «Pixar».

     

    Укрепление позиций компании «Disney» привело к увеличению соперничества в «Мышкином доме». Согласно одному источнику, отношение «Pixar» в спорных ситуациях можно выразить так: «Мы - Pixar». И сейчас у «Disney» появилась возможность парировать: «Тогда почему самые кассовые фильмы всех времен не у вас?»

     

    Соперничество внутри компании всегда протекает тяжело, а в этом случае она усугубилась участием отцов-основателей «Pixar» - Джона Лассетера и Эда Катмулла в воскрешении «Disney». Дуэт был поставлен на руководящие позиции – Лассетер стал креативным директором, Катмулл – президентом, после того, как «Pixar» была приобретена «Disney» в 2006 году. Они переработали структуры анимации в «Disney», наладили коммуникации, расширили права и возможности директоров и установили так называемый «StoryTrust», аналог знаменитого «Braintrust» - собрание директоров, писателей и сторибордистов, которые вместе развивают ход истории фильма. «До поглощения «Pixar» творческая атмосфера в «Disney» была такой, что многие руководители по отдельности вмешивались в процесс, - говорит Сито. - Лассетер это упразднил».

     

    Оба они по-прежнему следят за успехами «Pixar», и в прошлое десятилетие поделили между собой время. Поначалу проблем не возникало, однако с каждым новым поворотом – начиная с 2013 года, с картины «Холодное сердце» и особенно в прошедший год -  конкуренция за время и внимание Лассетера, в частности, привела к возникновению ряда неприятных чувств. Сотрудники в этих двух компаниях в основном остаются дружелюбными, и аниматоры являются дружным сообществом художников, но некоторые источники говорят, что сотрудники «Pixar» знают, сколько времени Лассетер проводит в Бёрбанке, чувствуя, что «Disney» является «новой подругой», тогда как «Pixar» является «женой». Это особенно выразилось на создании «Хорошего динозавра», у которого были проблемы уже в начале, и который был перегружен слишком сложной историей. Первоначально предполагалось что динозавры будут Амишами (прим.пер. Амиши – религиозное течение, отличаются простотой жизни и одежды, нежеланием принимать многие современные технологии и удобства). А также этот фильм пережил смену двух директоров, которые оказались на такой должности впервые.

     

    Кто-то говорит, что Лассетер, после разочарования на «Тачках 2» (которые он режиссировал и получил лавину критики, несмотря на финансовый успех), был более заинтересован в преобразовании «Disney». В то же самое время, Катмулл был не так доступен (он писал бестселлер по менеджменту – «Creativity, Inc.»), а ключевые члены «Braintrust» были заняты собственными проектами на разных этапах производства «Хорошего динозавра» в течение шести лет. Примечательно, что оскароносная «Головоломка» была создана в это же самое время, хотя в руках Пита Доктера, директора «Braintrust» это наверное требовало меньше контроля («Disney» и «Pixar» отказались от комментариев).

     

    Культура в «Disney Animation» сегодня менее замкнутая, чем в компании «Pixar». «Disney» дает шансы даже аутсайдерам вроде бывшего директора ТВ – Рича Мура («Ральф», «Зверополис») и сценариста Джнифер Ли («Холодное сердце»). «Pixar» по-прежнему черпает из своих собственных рядов и до сих пор чеканит новые звезды, как это получилось с Доктером и Эндрю Стэнтоном («В поисках Немо», «Wall-E»). Но возвращение «Disney» является вызовом для «Pixar».  «Это похоже на конкуренцию между родственниками, - говорит один бывший сотрудник «Pixar. - «Если ваш брат или сестра сделают что-то потрясающее, вам тоже захочется это повторить!»

     

     

    Последняя попытка компании «Pixar» стала потрясающей – фильм Стентона «В поисках Дори», который является продолжением «В поисках Немо», стал хитом в кинотеатрах и поставил новый рекорд бокс-офиса в Штатах в $136.2 миллиона в первый уикенд – это самое успешное открытие анимационного фильма за всю историю. А через несколько месяцев «Disney Animation» выпустит «Моану», фильм о Полинезийской принцессе, который был написан и режиссирован Роном Клементсом и Джоном Маскером, создателями «Русалочки» и «Аладина». Говорящая рыба против островной девочки? Да начнутся кассовые ставки!

     

    Источник:http://www.fastcompany.com/3060475/disney-andpixar-fight-to-be-the-mouse-house-animation-alpha-pluto

Комментарии

2 комментария
  • Дмитрий Фоменко
    Дмитрий Фоменко Интересно было почитать. Из сиквелов в анимации сложно вспомнить, что запало в душу. Поэтому путь Диснея в данный момент кажется более правильным.
    30 июня 2016 г.
  • Алексей Минченок
    Алексей Минченок почему-то "director" переводится не как "режиссёр" а как "директор"
    4 июля 2016 г.