Журнал

Интервью с Иваном Павловым

  •  

     

    Здравствуйте Иван! Спасибо, что уделили нам свое время. Расскажите немного о себе, где учились, где работали? Как и когда вы увлеклись анимацией?

     

    Привет! Спасибо вам, за ваше внимание ко мне. Если в двух словах о себе рассказать, то около 20 лет я уже занимаюсь анимацией. Начинал я сразу после школы и, наверное, нужно отдать должное моей маме, которая обратила внимание на то, что я много рисую. Она всячески пыталась развивать мой талант. И, когда я заканчивал школу, она отнесла мои работы и в анимационное училище при студии «Аргус». Я поступил туда, с 93 года по 95 учился, было классное время, классные ребята, с некоторыми мы до сих пор переписываемся ещё. Так началось профессиональное мое образование. После училища, как и многие из ребят я пошел служить в армию, это и послужило толчком второму направлению в моей жизни, где я познакомился с такой замечательной профессией как пожарный. С этого момента, после демобилизации эти две профессии аниматор и пожарный стали меня вести в этой жизни.

     

    Мне повезло, я успел поработать на «Союзмультфильме». В 2000 году я пришел туда, потому что мне хотелось какой-то творческой работы в этом направлении. Конец 90-ых давал о себе знать, фильмы почти не снимали, студий не было. О компьютерной анимации ещё никто ничего не слышал, потому что не было ещё и компьютеров персональных в домах. Они стали только-только появляться на студиях.

     

    В общем, я пошел на «Союзмультфильм», где проработал фазовщиком, прорисовщиком на «Веселой карусели №33», где мы делали с режиссером Эллой Авакян мультфильм «Леталка».  Там я познакомился со многими аниматорами и продолжил свое обучение. Скооперировались и попробовали открыть небольшой курс, где нас вел аниматор «Союзмультфильма» Саша Левчик. Пользуясь случаем я хотел бы озвучить всех учителей с которыми мне довелось встречаться и особенно тех, которые повлияли на мое развитие в этой профессии – это конечно же Светлана Сичкарь, Саша Левчик, Эльвира Маслова, Виолетта Колесникова, Александр Мурманов, художник с которым я долго-долго занимался живописью, рисунком. И, конечно же, Саша Дорогов, который до сих пор является для меня преподавателем. Я всегда могу к нему обратиться, посоветоваться и т.д. Всегда мне подскажет что-то и его советы мне сильно помогают.

     

     

    В «Союзмультфильме» я увидел объявление о вступлении во ВГИК на курсы аниматоров. И понял, что пора уже полностью погружаться в профессию и пошел уже на них. Там я  впервые познакомился с компьютерной графикой, 3dsMax-ом, где мы стали знакомиться с этим миром компьютерной графики. Но и дальше после ВГИКа уже пошли какие-то студии, проекты. И так мало-мальски это все дошло до второго знаменательного события в моей карьере – я пришел на сериал «220 вольт» - это киносериал, который запускал НТВ, где я стал режиссером анимации и там познакомился с хорошим режиссером, моим другом Владимиром Филимоновым и стал знакомиться с кинематографом. Если до этого мой путь шел только в области анимации, то здесь я начал уже немного понимать, как снимается кино, как работают актеры, как работают режиссеры. В общем, мы нашли общий язык. Я им помогал в области анимации, а они мне в драматургии и дело у нас шло хорошо, интересно, проект был интересный, но, к сожалению, на завершающей стадии его закрыли. В интернете в любом случае можно найти 10 серий из 16, которые мы успели сделать.

     

    Мы узнали, что за мужество и профессионализм вашу пожарную команду представили к награде! Расскажите нам, пожалуйста, подробнее об этом? 

     

     

    Что касается пожарной охраны то так она шла параллельно и идет до сих пор, но я думаю, что в этом году уйду на заслуженный отдых, потому что эта профессия требует достаточно больших физических нагрузок и в этой профессии главное – вовремя уйти. Дать дорогу молодым. Про мою вторую профессию – в пожарной охране, чтобы было более интересно, расскажу о ней непосредственно в пожарной части.

     

     

     

     

     

     

    Как у вас хватает нервов и терпения на две такие сложные профессии?

     

    Как они уживаются друг с другом? Мне кажется, ответ очень прост – потому что это две любимые работы. И когда ты занимаешься любимым делом, то в принципе, даже если ты устаешь, то усталость эта приятная. Они также уживаются уже на протяжении 20 лет. Что анимация, что пожарная охрана. Анимация чуть раньше, пожарная чуть позже, но 20 лет они вместе.

     

    Учились ли в специализированных заведениях этой профессии?

     

    После сериала «220 вольт» я понял, что нужно развиваться и пошел учиться в онлайн-школу iAnimate.net, где закончил 7 классов и так потихонечку дошел до проекта «Джинглики», где сейчас я со своими товарищами. Команда у нас здесь собралась отличная - Олег Рой, Антон Верещагин и наши ребята здесь все пытаются сделать качественное хорошее кино. Пока нам это удается, надеюсь так оно будет и дальше.

     

    Сейчас я продолжаю свое развитие. Обучаюсь в школе AnimationSquad. Мне нужно обязательно, чтобы кто-то тащил меня вверх. Мне хочется не только обучать людей, но и самому не останавливаться, идти дальше. Я стараюсь дальше заниматься анимацией, которую можно делать для души. Потому что, когда ты работаешь на проекте, то где-то что-то ты не успеваешь - нужно в срок сдать и т.д. А обучение дает мне возможность поделать что-то для души.

     

    Теперь вы и сами преподаватель  в школе анимации AnimationClub.ru.  Расскажите – чему обучаете?

     

    Сейчас да, я являюсь преподавателем в школе AnimationClub.ru, веду курс 4 и 5. Четвертый - это актерское мастерство и пятый - это стажировка на студии. Мы с ребятами студентами взяли персонажей из реальных сериалов, которые сейчас проходят, они сами выбрали и сейчас мы делаем тесты. Я уверен, что если все студенты дойдут до конца и сдадут работы, то у них есть все шансы найти работу там, где они хотят.  Потому что ребята стараются. И, открывая небольшой занавес, я скажу, что на «Джингликах» уже работают 2 моих бывших студента. Это Василий Рожков и Ваграм Алтунян, они сейчас проявляют себя с лучшей стороны. А в нашей индустрии все вы знаете не хватает кадров, рук, аниматоров. Поэтому воспитываем их и с удовольствием берем. Если вдруг вы решили посвятить свою жизнь этой работе или профессии, то от вас нужно только одно – это огромное желание учиться. Вступайте в школу AnimationClub.ru и старайтесь просто делать, делать и делать все задания, которые вам дает преподаватель. И я вам даю гарантию, если вы все задания сделаете, то вы обязательно найдете студию, которая даст вам шанс дальше развиваться в этой профессии.

     

    Что можете посоветовать для развития и улучшения навыков анимации?

     

    Совет для развития и улучшения навыков в анимации – это действительно нужно любить свою работу. Не вы будете её развивать, она будет вас развивать. Потому что могу сказать, что вот я уже около 20 лет в анимации, но чем больше ты погружаешься в эту профессию, тем больше и больше ты открываешь этот космос. А космос он бесконечный. И тебе кажется, вот я сейчас научусь красивые позы делать, и я стану крутым аниматором. Но ты начинаешь делать красивые позы и уже смотришь дальше, за этими красивыми позами открывается ещё больше, тебе хочется делать красивый ритм, интересный ритм, этому учишься, а там дальше – ещё больше.  И вот я до сих пор обучаюсь в зарубежных школах. И все больше, больше открываю для себя что-то новое. И эта профессия меня развивает. Поэтому просто хочу посоветовать – погружайтесь в эту работу с головой, и она вас будет развивать. Ни в коем случае никогда не останавливайтесь на достигнутом. Ни в коем случае!  Ваш каждый новый шот должен быть лучше предыдущего. Вы должны просто себе поставить такую планку.  И вы будете потихонечку идти дальше – дальше -дальше.

     

    Над чем сейчас работаете?

     

    Как я уже сказал – сейчас я работаю на проекте «Джинглики», мы выпустили вторую серию. Я сразу хочу, пользуясь случаем, попросить прощения у вас, как у зрителей. Я знаю, что вы видели, скорее всего, вторую серию, но вы видели рабочую версию, где много прониканий и т.д. К сожалению, это не от нас зависело, так было решено перед 8-ым марта выложить эту немного недоделанную версию. Но я вам обещаю, как серии будут готовы, вы увидите более качественную версию этой серии. Это так для гурманов, которые возможно хотят, чтобы не мозолили глаза всякие дефекты.

     

     

    Что вас вдохновляет и мотивирует в работе?

     

    Вдохновляет меня, как я сказал одно – это любовь к профессии. То есть мотивация только одна – это делать хорошие качественные работы, чтобы людям нравилось, чтобы в первую очередь нравилось детям. Все-таки мы с вами можно сказать небольшие волшебники. Мы дарим небольшое волшебство, приносим его в этот мир. Это тоже подкупает, хочется делать как можно больше этого волшебства и не столько в количестве, сколько в качестве.

     

     

    Какие сцены или действия анимировать было для вас труднее / интереснее всего?

     

    Сцены? Для меня, конечно же, сложными и интересными являются драматургические сцены, где персонаж либо плачет, либо находится в каком-то подавленном внутреннем состоянии. Где сцены менее динамичные, где персонаж более скованный, где его движение можно рассмотреть и т.д.  У меня был шот в iAnimate с персонажем, который просит не делать ему больно. Работая над референсом, мне пришлось потрудиться, чтобы войти в состояние этого персонажа. Было достаточно сложно, когда преподаватель увидел, что я прислал ему 5 по-моему вариантов, он вначале на меня ругался, когда он их ещё не открывал, говорил: «Я же просил не более 3-х вариантов!» Я ему прислал 5 вариантов и когда он их просмотрел, он извинился, сказал, чтобы я забыл все, что он говорил. Из этих 5 мы взяли разные кусочки для работы и сделали этот шот.

     

    Чем занимаетесь в свободное время, есть ли какие-то хобби?

     

    В свободное время я… Конечно свободного времени получается не так много, потому что сейчас очень много времени забирают две мои работы это пожарная охрана и студия. Также это преподавание в анимейшен клабе + моя учеба, так что времени не так много, но естественно, что свободное время я стараюсь посвятить своей семье, любимой жене Саше, сыну своему Владимиру и дочке – Верочке. Конечно спасибо моей жене, которая тянет сейчас эту ношу и занимается нашими детишками, помогая мне развиваться в этих профессиях. Поэтому в свободное время я, конечно, стараюсь находиться с семьей и с детишками. Они обожают приезжать ко мне в пожарную часть, лазить по машинам. И обожают, кстати, тоже смотреть мультики.  Уж это я им привил. Не знаю – хорошо это или плохо в возрасте 2 или 4 лет смотреть мультики, но мне кажется, во всяком случае, в меру это очень хорошо.

     

     

     

    Как появилась идея короткометражки «Strangers in the night»? Кто помогал вам в её создании?

     

    «Stranger in the night» - эта работа появилась в школе iAnimate, это было задание 6-ого курса, где мы должны были  сделать небольшую историю. Помогало мне над ней работать достаточно много людей. Это моя жена, которая помогала мне снимать референс. Мы это все делали в перерывах, когда ребенок спал у нас. Она на своей шкуре убедилась, что анимация это не какое-то там веселое занятие – это тяжелый труд. Снимать много дублей, потом выбирать, с ними работать. В общем, она немножко с этим познакомилась лично. Мне помогали мои друзья - Миша Шилин, Маша Золотарева, Игорь Щемеров. И, конечно же, мой близкий друг и коллега - это художник Дима Размахов, который придумал всю цветовую гамму и т.д.       

     

     

     

    Планируете ли в будущем ещё сделать собственный мультфильм?

     

    Я в принципе к профессии режиссуры отношусь достаточно серьёзно. В этом плане для меня является примером Хитрук, который долгое время работал в анимации и только после 40 начал режиссировать. Для меня профессия режиссера – это сложная профессия, которую нужно постичь, которой нужно учиться. Сейчас, к сожалению, такая ситуация, что все кто хочет, называют себя режиссерами, делают все, что хотят и т.д. А для меня это все-таки работа, к которой надо прийти. В принципе я на своих шотах учебных или своих собственных пытаюсь оттачивать мастерство. Есть произведения, которые хотелось бы сделать, у меня есть конекретные, но я понимаю, что сейчас пока рано ими заниматься. Конечно, я хотел бы попробовать сделать свой мультфильм.

     

    Кажется, вы открыли для себя 13-ый принцип анимации, расскажите о нём? =)

     

    Что касается 13-ого принципа анимации, я его уже затронул и думаю, что он присутствует везде – это любовь. Любовь к профессии, жизни, семье. В  данном случае именно этот принцип позволяет нам заниматься любимыми вещами, и этот принцип заставляет мир вращаться. Если мы говорим о профессии анимации, то конечно любовь к этой профессии и позволит вам дальше уже оттачивать мастерство и изучать дальше 12 принципов анимации.

     

    Что вы можете посоветовать начинающим в мире анимации?

     

    Совет начинающим в анимации  - самое главное терпение и упорство в нашей профессии это необходимо. Потому что я знаю много своих друзей, которые покинули эту профессию – им не хватило усидчивости, а эта профессия, которая предполагает, что ты должен сидеть и разматывать и разматывать этот клубок.

     

    Нашу профессию я иногда сравниваю с тем, как помню в детстве, когда мы ходили на рыбалку, начинаешь кидать спиннинг или удочку с катушкой и у тебя катушка плохо срабатывает и леска запутывается. Твои друзья начинают ловить рыбу, а ты как дурачок сидишь и часа два –три начинаешь распутывать этот узелок. И у кого есть такая усидчивость,  я думаю, что могут добиться в этой профессии успеха. Потому что нужно сидеть и распутывать эти клубки. И конечно любить профессию всей душой. Согласитесь, не каждому дано в этой жизни делать мультфильмы. А ведь что может быть ярче, красочнее, добрее мультипликации? Это то, что дети любят мне кажется больше всего после своих родителей. Спасибо за внимание и успехов вам!

     

     

    Задавал вопросы: Александр Львов

Комментарии

1 комментарий