Журнал

Тим Руддер. Постигая мастерство анимации

  • Методы обучения всегда представляли для меня особый интерес, будь то анимация, иностранный язык или что угодно ещё. Любой вид творчества подразумевает исследование: музыкант изучает популярную музыку, писатель много читает, а художник изрядную часть времени тратит на копирование известных работ. Онлайн-школы компьютерной графики и анимации часто анализируют и копируют работы признанных мастеров – это тоже способ научиться ремеслу за относительно короткий срок.

    Еще задолго до прохождения Animation Mentor я наткнулся на блог Джона Крисфалуси, где он рассказывал об изучении анимации по его собственно выработанному графику. Около года я следил за тем, как Джон последовательно копирует работы из книги «Мультипликация» Престона Блэра, в чём и заключался его метод изучения анимации, поз и построения персонажей. Именно так я и научился рисовать.

     

    Preston Blair study 

     

    Позже, в 2014 году, я присутствовал на встрече, где Марк Офтедал говорил о рисованной анимации. Он показал, как сам изучал и копировал работы мастеров, буквально вычерчивая героев по контуру, а затем использовал полученный опыт в своих работах. Это во многом напомнило мне методы Джона Крисфалуси и послужило стимулом вернуться к собственной привычке рисовать вслед за мастером.

     

    Ниже приведены несколько образцов, которые я изучал в последнее время.

     

    Исследуемые позы

    Animation Master Study : posing

    Анимация Мастер обучения: постановка

     

     

    Анимация Мастер обучения: постановка

    Исследуемые рисунки

     

    Жизнь Исследование рисования

    Жизнь Исследование рисования

     

    Исследуемая анимация

     

     Life Drawing Study : animation

    Life Drawing Study : animation

    Life Drawing Study : animation

    Life Drawing Study : animation

     

    И вот некоторые выводы о перерисовке, как методе изучения анимации:

    1.  Для компьютерного аниматора рисование набросков – очень действенный способ тренировать внимание и точность, особенно после напряжённого рабочего дня перед интерфейсом Maya.
    2. Марк рекомендует делать грубые наброски жестов персонажей, а Джон советует не торопиться и прорисовывать все детали. Я попробовал оба метода и понял, что для меня предпочтительнее метод Джона. Однако более опытные художники, полагаю, выберут метод Марка.
    3. Сравнивая ваш рисунок с оригиналом вы сразу заметите свои проблемные места и поймёте, над чем ещё вам следует поработать. Джон рекомендует накладывать свой ​​эскиз поверх оригинала и отмечать различия. Я заметил, что в анимации позы моих героев часто не совпадают с оригиналами признанных мастеров. Поэтому я всегда сопоставляю свои работы с оригиналами покадрово, чтобы понять, на каких этапах я допустил ошибки.

    Метод перерисовки работ мастеров здорово помогает улучшить ваш проект. Я всегда отвожу время в своём рабочем графике, чтобы, не торопясь, в очередной раз просмотреть книгу Престона Блэра и порисовать в разных позах того же Микки Мауса. Так вы со временем привыкаете к хорошему стилю.

     

    Оригинал статьи

Комментарии

0 комментариев