Журнал

Как создавалась короткометражка «Пайпер»

  •  

    Когда берёшься за анимацию перьев, песка и воды одновременно, главное правило, по словам режиссера Алана Барилларо, это “выбрать что-то одно, а не всё вместе”. Но все три элемента появились на широком экране в новой душевной и потрясающе реалистичной короткометражке "Пайпер", которую показывают перед долгожданным полнометражным проектом от студии Pixar "В поисках Дори". Трёхмерный мультфильм «Пайпер» длится всего шесть минут, но на его создание ушло три года. Pixar задействовал в нём передовые технологии, которые вполне могут говорить о будущем студии.

     

    Короткометражка рассказывает о маленькой пташке, которая учится преодолевать собственные страхи на песчаном пляже, чтобы научиться добывать еду. Все началось с небольшого тестового ролика. За основу Барилларо взял крохотных птичек-песочников, которых он каждое утро наблюдал во время пробежки. При поддержке главы Pixar Джона Лассетера и режиссера «В поисках Дори» Эндрю Стэнтона, Барилларо приступил к превращению красивой задумки в интересную историю. Алан Барилларо работает в Pixar давно, еще со времен «Приключений Флика», а при создании короткометражки «Пайпер» он был вынужден принять очередной вызов, чтобы поднять современный уровень анимационных технологий на новую высоту.


    "Нам предстояло изобрести новые технологии, чтобы создать перья", - говорит он, вспоминая Мериду из «Храброй сердцем», где аниматорам пришлось немало повозиться при создании огромных, ярко-рыжих кудряшек главной героини.“Чем больше мы изучали птиц, тем больше понимали, что привычными технологиями дело не ограничится.”

     

     

    Исследование включало в себя 4 поездки на туманный пляж Мьюир Бич ранним утром из Эмеривилля, где расположена штаб-квартира Pixar. Даже канадец Барилларо был потрясен, когда узнал, как холодно на пляжах Северной Калифорнии. Но это дало ему возможность воссоздать природу во всех деталях. Как режиссер с гордостью отмечает, даже крабы-отшельники, с которыми подружился герой мультфильма, точно такие же как те, что Алан и его дети нашли на пляже. “Это на самом деле ракушки, которые нашли мы с ребятами,” - говорит Барилларо. “Тот самый красивый оранжевый цвет мы обнаружили в природе. Мы не брали ракушки, потому что я говорю детям, что ракушки нельзя брать с пляжа, но я уверен, я получил наиболее достоверный источник - мои фотографии”.

     

    Обычно аниматоры придают персонажам антропоморфные черты: в «Дори» плавники становятся руками, с локтями и плечами, и щупальца осьминога часто двигаются как человеческие руки. Но Барилларо избегал очеловечивания персонажей при создании "Пайпера". “Я специально заставил свою команду отойти от этой привычки”, - говорит он, «вместо этого нам пришлось искать новые способы, чтобы птицы могли реагировать и действовать как можно более естественно».

     

    В течение нескольких месяцев Барилларо изучал ракушки, песочников и песчаные пляжи вдоль побережья Калифорнии, посетил аквариум-вольер в Монтерей-Бей (это место также вдохновило на создание Дори), чтобы убедиться, что каждая деталь передана верно. “Всё это привил нам Джон Лассетер, мы каждый раз совершаем исследования.”

     


    Окончательные модели персонажей смотрятся гораздо более реалистично по сравнению с изначальными, мультяшными, набросками. Барилларо даже добавил на камеру виртуальные линзы, чтобы усилить атмосферу документального фильма о дикой природе.


    “Чтобы сделать виртуальные камеры, которые мы используем в Pixar, подобными тем, что используют операторы на съёмках дикой природы, мы написали специальные скрипты" - говорит Барилларо, объясняя, что резкие «ручные» зумы и скачки камеры делались ради большего реализма. “Я очень люблю макросъемку, - продолжает Барилларо, - и мне было невероятно интересно увидеть результат.” Тот факт, что короткометражка создавалась параллельно с полнометражным фильмом, сильно помогла Барилларо и дала доступ к дорогостоящей технике. «По правде, мы больше использовали их возможности, нежели они - наши», — признается Барилларо.

     

    Изначально короткометражки «Пиксар» создавались с целью показать возможности программы рендеринга изображений, а также проводить исследования компьютерной графики на студии Lucasfilm. Джон Лассетер был режиссёром четырёх из пяти самых известных короткометражек «Пиксар». Сегодня программное обеспечение студии продолжает использоваться испытательный полигон для новых открытий.

     

    Марк Эндрюс прошёл путь от номинированной на «Оскара» короткометражки «Человек-оркестр» до режиссёра полнометражного проекта «Храбрая сердцем». На «Пиксаре» режиссёры любят рисковать, открывая новые таланты и задействуя новые технологии, как в случае с Барилларо. Развитие технологий является одним из ключевых компонентов пиксаровских фильмов - так что не удивляйтесь, если через несколько лет набережная, реалистичные перья и морская пена из мультфильма "Пайпер" войдут в моду на студиях по всему миру.


    Когда поработаешь над несколькими знаменитыми картинами «Пиксара», прошлое само становится источником вдохновения. Сценарий «Пайпера» полностью состоял из чириканья и щебетания птиц вместо диалогов - это своеобразная отсылка к прошлым проектам Pixar. «Я никогда не забуду, как сидел в офисе Эндрю Стэнтона и он вручил мне сценарий «ВАЛЛ-И». Во время чтения первого акта, я понял, что там нет диалогов, — вспоминает Барилларо. – Я не сравниваю «Пайпера» с «ВАЛЛ-И», но этот случай придал мне уверенность в себе, чтобы начать работу».


    Когда у Барилларо появились сомнения: стоит ли придерживаться реализма, Джон Лассетер каждый раз возвращал его на верный путь. “Было времена, когда я сказал: «Несколько строк диалога меня бы спасли» - и я помню конкретный момент, когда я выбрал человеческий жест, и Джон сказал: "О, нет! Продолжай следовать выбранному направлению." Такое наставничество невероятно помогло при работе над проектом”. Барилларо говорит, что ежедневные совещания в студии Pixar, на которых видно, как идёт работа, имеют решающее значение в успехе компании. “Вы пытаетесь сделать что-то, что заставляет радоваться ваших друзей и семью, и если у вас это получается, вы понимаете, что у зрителей будет такое же отношение к мультфильму. Это то, что нужно. Эй, я заставил Джона хихикать! Я выполнил задачу”.

     

     

    Трое детей режиссёра были главным критиками "Пайпер". "Они постоянно говорили мне, что им нравится, а что нет." Им особенно не понравился момент в середине, где пушистый птенец находился в реальной опасности. Но, к счастью, Алан решил их не слушать. «Мне показалось, что это очень важный момент: страх и переживание. Я хотел, чтобы воображение зрителя пошло дальше, чем когда-либо». Сцена отражает некоторые темы "Дори" об опасностях океана и она действительно заставила многих зрителей понервничать.

     

    Фактически вся короткометражка получилась на ура, и, учитывая послужной список студии Pixar с номинацией на премию Оскар, «Пайпер» может стать лучшим мультфильмом в категории "короткометражной анимации" (а это одна из самых непростых номинаций, которая рассматривается на ежегодной премий "Оскар"). Нас сильно порадовал теплый прием «Пайпера», Барилларо даже не хочет говорить о сезоне наград. “Я не хочу сосредотачиваться на всём этом, на Оскаре”, - говорит он. Вместо этого Барилларо планирует взять хороший, длительный отпуск— однако не на привычном для отдыха морском берегу.

     

    "Не думаю, что в скором времени подойду на пляж", - смеётся он. "Вся команда отправилась в горы. Интересно, почему? Наверное, отдохнуть от необходимости постоянно смотреть на волны».

     

    Оригинал статьи

     

Комментарии

0 комментариев