Журнал

Девушки в отделе чернил и красок в Disney

    • Давайте вернёмся в 1930-е и 40-е, когда Студия Disney переживала свой Золотой Век, мужчины и женщины работали в очень специфической сфере создания анимационных фильмов. Если бы вы были творческим мужчиной и имели художественный талант, вы бы заняли место в отделе анимации, а если бы вы были женщиной с такими же навыками, то для вас на тот момент был бы открыт только отдел с чернилами и красками. Такие ограничения были не только в студии Disney, но и в любой другой студии подобного рода. Например, Patricia Zohn заявляет в своём журнале Vanity Fair (Март, 2010) в статье “Coloring the Kingdom”, что анимация - это мужская среда.

     

     

    • Вот, что женщины обычно узнавали из брошюры занятости Disney или письма, если хотели узнать о работе: «Женщины не выполняют какой-либо творческой работы в связи с подготовкой карикатур для экрана, эта работа осуществляется исключительно молодыми людьми ... Единственная работа, которая открыта для женщин, состоит из прорисовывания символов на прозрачных листах целлулоида тушью и заполнения кальки на обратной стороне краской в соответствии с указаниями ".

     

    • Много было написано об удивительной работе мужчин из отдела анимации студии Disney времён Золотого Века. Но остались не замеченными женщины из отдела с красками и чернилами, которые также сыграли неоценимую роль в создании первых анимационных фильмов. Каждый чертеж, который был создан аниматорами и предназначен для кино, в конечном итоге, нашли свой путь в руках этих талантливых “девушек”, как их часто называют. Со своим совершенным пером или кистью и тщательным применением ярких цветов, примерно 100 женщин из отдела умели подготовить листы целлулоида или отдельные элементы прежде, чем они были сфотографированы для мультипликационного фильма.

     

    • Рабочая жизнь этих талантливых и целеустремленных молодых девушек, большинству из которых не было и 25-и лет, позволила выпустить такую классику, как "Бэмби", "Пиноккио", "Белоснежка и семь гномов". Более 140 посетителей музея с 23 марта по 25 мая, собрались в галерее №3, чтобы послушать, как музейные экскурсоводы рассказывают об уникальной работе, с которой приходилось сталкиваться женщинам в анимационных студиях. От них требовалась монотонная и очень точная работа, а в результате этой студийной работы появлялись дружеские и романтические отношения.

     

    • Среди наиболее интересных деталей для зрителей был тот факт, что девушки, наносящие краску, считались «Королевами» отдела. Их умелые руки должны были не только обводить карандашные линии аниматоров абсолютно точно, им нужно было захватить чувство того, что аниматоры подразумевали в сценах. Девушки использовали тончайшие перья, доступные для применения туши в элементах, им также были доверены такие персонажи, как Плуто и Гуфи, так как для этих длинных и худощавых фигур требовалось меньшее количество штрихов пера.

     

    • Художники имели свой собственный набор проблем: применение цвета точно в пределах линий, быстрая работа девушек, отсутствие разводов. Краска, из которой они получали сотни оттенков, была сделана в мастерской лаборатории, примыкающей к зданию. В первые годы, когда все операции проводились на Hyperion Avenue, краски были пронумерованы по оттенкам. Позже, после того как Студия переехала в (нынешнее расположение) Burbank, краски были названы в честь случайных девушек, и это была особая честь для женщин из отдела с чернилами и красками, ведь они ассоциировались с определенным цветом. (Некоторые банки с краской в галерее, на этикетке имя персонажа или элемент сцены, для которой цвет был предназначен. Бутылёк содержит примеры “цветовых ключей”, которые направляли художниц на те кадры, где нужно было применить краску).

     

    • Гости, просмотревшие презентации, также оценили слух о "Временах Чая" девушек из отдела. У них ежедневно были перерывы, во время которых служанки в униформе подают чай и предлагают дополнительные удовольствие, например, печенье Lorna Doones. В своей длинной статье Zohn замечает, что эти женщины всегда одеты модно, они приходят на работу в платьях, с жемчугом и на каблуках или в брюках с высокой талией и без шнурков, которые были выпущены Кэтрин Хепберн. Со временем они были обязаны носить шелковые халаты, чтобы предотвратить попадание частиц с их одежды на рабочую поверхность. Тонкие белые хлопчатобумажные перчатки носили также для защиты кадров; женщины их переделывали, отрезая большой палец и первые два пальца на перчатке с рабочей руки.

     

    • Женщинам из отдела чернил и красок и мужчинам из отдела анимации не рекомендуется общаться в одной галерее. Художник Betty Kimball вспоминает, что их не пускали в отдел анимации без уважительных причин - было много моментов для случайных взаимодействий. Тесные отношения сложились между мужчинами и женщинами, и многие из них закончились браком, наиболее известные - Уолт и Лиллиан. Как только компания Disney переехала в Бербанк, отдел чернил и красок был расположен дальше от других ведомств, и вскоре его называли “женским”. Хотя повседневные взаимодействия прекратились, мужчины и женщины все-таки могли собираться. Один пресс-релиз конкурирующих студий утверждал, что Disney является романтичным раем для работников и молодых девушек. По количеству романов и браков студия Disney превосходит любую другую студию.

     

    • Времена чая и столкновения с мужчинами в стороне, жизнь молодой девушки в отделе чернил и красок могла быть утомительной: они работали в две смены, чтобы уложиться в сроки и напрягали глаза, чтобы помочь завершить тысячи кадров, которые необходимы для создания фильма. Они не зарабатывали много денег, по меньшей мере, в сравнении с аниматорами ($18 за неделю в 1941 против $300 для опытных аниматоров), часто приходилось просыпаться в 4:40 утра и ехать на автобусе или трамвае, чтобы приехать в студию и всё подготовить к 9:00 утра. И хотя работа занимала большую часть их общественной и личной жизни, женщины повторяли, что они любят то, что сделали и считали за честь работать на Диснея. Статья Zohns заканчивается цитатой живописца Claudia Hubley Thompson, который пишет: “Желание работать на Disney было окончательным, без сомнений”.

     

    Оригинал статьи

Комментарии

0 комментариев