Ну что дорогие друзья, вот и большой январский отчёт прогресса по фильму Миф!
Различные выступления, встречи позволяют собирать внимание молодых художников, которые возможно, имеют перспективы и талант, но не знают как их проявить, огранить и приложить. Что бывает довольно часто. Вместе мы учимся и развиваемся друг об друга. Поэтому я рекомендую и вам, если у вас в голове есть задумка своей истории/фильма/какого-то коллективного движа временно отринуть благодетель скромности и светить своим делом в меру сил и возможности, вдохновляя своих будущих коллег на работу и собирая их вокруг себя. Обязательно придёт кто-то умнее и способнее нас, заинтересованный самим фактом события. Это реально помогает собирать свежую кровь, открывать ей дорогу, учиться у неё и воплощать своей проект. Остаётся только держать баланс между рассказами о том, как хороша - если это так - ваша идея, здоровой самокритикой и работой над проектом. К сожалению, работа руководителя не самая интересная. Работать над артами, сценарием и пр. зачастую гораздо интереснее, чем прописывать ТЗ и удивляться сырости и кривизне своих мыслей. Но иначе никак. Подводя итоги, как мне казалось, медленной работы за месяц январь, который был обьявлен марш-броском для окончания нескольких этапов разработки, я обнаружил, что проект наконец вышел на новую высоту и больше не может жить на старой площадке. Проще говоря, наш проект висел на Trello. Когда у вас команда в 20 человек только костяка, не считая эпизодических художников, Trello верный способ загреметь в дурку. Примерный список задач для еженедельного отслеживания в свободное от работы время:
- разработка визуального стиля (чёткий диздок) на 25 минутный фильм. Это около 23 сцен. Несколько страниц документации и поиска рефов.
- разработка более 15 персонажей на нескольких этапах – текст, концепт, модель, риг, анимация, текстуры. Каждый из этапов подвергается мелким правкам. *15 персов.
- Около 12 локаций с теми же этапами, включая техническую анимацию и нюансы.
- множество технических доработок и согласований
- введение в строй новых художников. За последние 2 месяца около 8 художников пополнили арт-отдел.
- формирование художественного и технического отделов внутри коллектива. 1 человек не может управлять такой командой ежедневно помня всех и вся. Везде есть человеческий фактор – одного художника забыли, второго потеряли. При команде более 10 человек резонно создавать отделы по направлениям. Все из них добровольцы и никто никому ничего не должен, кроме данного слова.
- диздоки на каждого из персонажей и локации – около 30 интересных, но мамамоя, до чего муторных документов, о том как это должно выглядеть и почему не иначе. Без них художники будут рисовать странное не то.
В общем, Трелло был уместен до работы с 8ю артистами. В данный момент мы пересели на CerebroHQ, но это, возможно, временное решение. Благодаря благосклонности и опыту старших коллег, возможно, мы бескровно минем этот рубеж. Также многообещающе выглядит https://shottyapp.com, цена вопроса 1к с человека в месяц. Инструментарий более, чем достойный. На данный момент файловым сервером по-прежнему остаётся яндекс-диск в 300гб.
Что же в сухом остатке?
- План по созданию раскадровки за 1 месяц был выполнен на наполовину - 13 cцен из 24. Начинающие раскадровщики наконец перестали нуждаться в контроле и поняли, что от них хотят. Прошло каких-то три месяца.)
- Закончены диздоки на главных персонажей и частично - второстепенных.
- Старт разработки радио. (об этом ниже)
- Оформляются художественный и технический департаменты с главами (наиболее погружёнными в проект художниками). Мне больше не нужно держать в голове ораву художников и что с ними делать.
- Разработка технических решений по рендеру сложных сцен.
- Старт разработки лейаутов.
- Старт разработки ригов на новом скелете Михаила Бажуткина. Михаил и Александр Тархов любезно согласились участвовать в нашем некоммерческом проекте. Михаил предоставил риг нового образца, Александр – преподаватель рига в AnimationSchool.ru - проводит риг первого персонажа.
- Возможно предоставление работы по фильму студентам разных курсов в качестве учебной практики.
Также я составлю последовательный список этапов разработки нашего фильма.
Данный порядок, мягко говоря, неидеален. Чтобы выстроить его, нужно было иногда вернуться на несколько шагов назад и передать бардак в систему. Многие студии скажут что радио находится в странном месте, другим не понравится двойная работа – то лейаут два раза, то ещё что-то то. У каждого свой подход. Мы выработали такой и идём по нему уже третий год подряд.
В любом случае каждый из этапов я стараюсь показывать своим коллегам по партии – сценаристам, раскадровщикам и всем остальным. Не только в стенах школы, но и на международных проф. форумах. Лучше старших коллег никто не заметит ошибок, которые на раннем этапе могут похоронить все светлые идеи. Например, о синтезе артов героя и локаций я не знал первые два года работы. По факту это ключевая для худ. цеха вещь – т.к. герой проходит по фонам, как по декорациям. Если он среди них теряется, то это не есть гуд и для этого должны быть проверка концептов, т.е. их синтез. В целом, создание анимационного фильма напоминает беготню по минному полю с перевёрнутой картой. Никогда не знаешь, где оступишься, а где найдёшь.
Возможно, вам была полезна эта статья. Спасибо за внимание!
Комментарии