Журнал

ЧАВО по курсу "Разработка фильма"

  • Всем привет! Я руководитель программы «Разработка анимационного фильма». Абитуриенты и интересующиеся задают много вопросов, чаще всего они неочевидные. Я решил ответить на них в режиме ЧАВО.

     

     

    - Курс для опытных людей или для новичков?

    Мы сделали так, что подходит всем. В первую очередь – для тех, кто пытается снять свои фильмы, но дело не идёт. В остальном теория и практика рассчитана на всех, кто способен выстроить логику повествования. Иначе никак. Учатся самые разные люди – и с режиссёрским образованием, и те, кто проходит мастер-классы у зарубежных сценаристов, и те, кто никогда не писал истории от слова совсем.

    - В конце курса у меня будет готовый мультфильм?

    Нет. Курс называется «разработка». Это один из трёх этапов производства фильма. У вас будет – сценарий, концепт-арт персонажей и окружения, черновая звуковая дорожка, раскадровка и аниматик. Аниматик выглядит вот так. Вот выглядят концепты. Вот так выглядит готовый фильм. Это – необходимые этапы разработки фильма. В конце курса у вас будет этап, где вас научат собирать команду для производства и продвигать фильм на фестивали.  Аниматик – это прямое задание для аниматора. После курса надо будет собрать небольшую команду – аниматор, звукорежиссёр и в зависимости от техники фильма и ваших потребностей – заливщик, художник, моделлер и т.п. Аниматор будет обязателен, с ним вы сами проводите второй этап - само производство. Если что, у нас целая школа аниматоров, я уверен, что среди двух-трёх сотен студентов можно найти тех, кому понравится ваша разработка. 

    - Чтобы получить работу на студии, обязательно проходить весь год целиком?

    Нет. Если вы хотите познакомиться с профессией сценариста и работать на студии – достаточно пройти только первый этап. Или если концепт-артистом, то только этап концепт-арта. И так – с каждым этапом, каждый можно пройти отдельно от всего курса и идти открывать двери студий. Получите работу или нет – зависит от ваших способностей. Но мы сделали всё, что для этого нужно.

    - И что, я прямо сразу попаду на студию на место режиссёра, если всё пройду?

    До места режиссёра нужно подниматься по служебной лестнице. Скорее всего, вам дадут место раскадровщика или аниматикёра. И дальше будут смотреть, как вы справляетесь. Но да, все необходимые знания – а главное, навыки – для этой работы вы осваиваете на курсе.

    - Я не умею рисовать, как мне работать на этапе «стиль фильма» и «концепт-арт»?

    Вообще не проблема) Подключайте художника, он должен будет заплатить за стоимость ключей к церебро и криптографии, это несколько сотен рублей, один раз и насовсем. На курсе вы с художником будете оплачивать и учиться как 1 студент. Но и на лекции тоже должен быть кто-то один.

    - Учиться нужно год без перерыва?

    Нет, нужны каникулы. Как правило, они согласуются с самой группой и составляют две недели через 2-3 месяца. 

    - Я хочу записаться на концепт-арт, нужно ждать пока первый поток дойдёт до него?

    Нет, мы уже начали запускать этапы параллельно, вне зависимости от потоков. Конкретная информация о начале учёбы – на сайте в разделах курсов или у нашего администратора.

    - Планируется ли отдельный, такой же большой курс, по производству?

    Будущее туманно) Разработка – слишком большая и сложная программа, которой больше нет на территории СНГ. Мы сначала поставим её на ноги и вернёмся к этому вопросу через несколько лет. Сейчас студенты выходят с курса полностью готовые к производству и обладающие всеми нужными знаниями – как управлять аниматорами и пр.

    - Я не хочу быть режиссёром, сценаристом и прочее. Это подойдёт для продюсера?

    Подойдёт, но если быть точным – для арт-директора. Арт-дир должен знать всё что мы преподаём. Это очень высокий пост, кроме знаний и портфолио, до него будет нужно подниматься по служебной лестнице. Для продюсера есть отдельная программа Гаяне Багдасарян – Менеджмент производства. Этому тоже больше нигде не учат на русском языке).

    - На каждом этапе я получаю профессию. Прямо всю, больше ничему учиться не надо?

    Вы получаете азы профессии. Азы и навыки, с которыми можно говорить о трудоустройстве на студию. А после этого – годы оттачивать и совершенствоваться. Куда вас занесёт – в геймдев, на студию анимации сериалов, VFX или вы сделаете авторский фильм, известно уже только вам.)

    - В РФ есть несколько школ и мастеров, приходя к которым люди учатся и снимают свои фильмы. Почему вы говорите, что аналогов вашей программы больше нет?

    Для того, чтобы у них учиться, нужно бросать свою жизнь и переезжать в столицы для очного обучения, иногда на полный день. У нас никуда переезжать не нужно. В других учебных заведениях нет чётко регламентированной цели – искать способных людей, быстро обучить их и встроить в производство. Это – наша цель. Поэтому школы есть и я рассказываю, что они есть - а аналогов – нет).

    - Производство фильма очень сложное дело. Я запутался в софте-ключах и т. д.

    Чтобы вы не запутались, 1) написана шпаргалка, как где и что работает, 2) система упрощена до 2 программ – zoom и Церебро, 3) Если софт всё же вас победил, всегда поможет и подскажет куратор курса.

    - Что за ознакомительная неделя?

    Фишка второго потока. Несколько теоретических лекций и две встречи с преподавателем, на которых он разбирает ваши наработки. В течение недели вы понимаете, про вас это или нет. На третьем потоке, возможно, эта неделя будет сокращена до 3 теоретических лекций и 1 занятия с преподавателем, т.к. они показывают себя более, чем исчерпывающе. Кроме того, перед набором на третий курс будет проведён сценарный турнир, где самые способные участники получат бесплатные места на курсе. Дата проведения турнира – с 1 декабря, подробности будут дальше =)

    - В какие сроки можно попасть на обучение?

    Подача заявки возможна до 7 октября. До этого времени можно наверстать упущенные занятия.

    P. S.

    Также немногим понятно, в каком виде присылать идею. Для этапа сценария нужно прислать свои наработки – история в текстовом документе, графические наработки, если они есть и идея фильма в паре-тройке предложений. Идея – это то, с чем зритель должен остаться после просмотра фильма. «Дружба превыше всего», «Наказание неотвратимо», «У врача и болезни – одна природа», и т.д. Если это не получается, то вкратце написать, о чём эта история. Например, «это история о мальчике, который узнал, что он волшебник, но живёт в мире немагов и его ждут свои».

    Если у вас нет идеи фильма, мы предоставим несколько историй на выбор. Вы за первые два занятия вычлените удобную вам идею и начнёте работать наравне с остальными.

Комментарии

0 комментариев