Журнал

Каникулярное

  • Если честно, я очень ленивый студент. Или ленивый, или рассредоточенный. Поэтому, чтобы третий раз не вылетать из 2го класса, решил на каникулах составить план производства. Раньше заканчивать  учёбу вовремя мешали приключения в духе разных работ, переездов, срочных заказов и прочего. Поэтому заниматься учёбой каждый день не выходило, т.к. весь ресурс отьедает либо заработок, либо свой проект. Поэтому на новогодние каникулы я составил следующий план – до нового года я зарабатываю, чтобы весь январь не отвлекаться на заработок и спокойно заниматься учёбой и своим мультфильмом. Даже не знаю, что больше занимает ресурса. Если по учёбе, как добрая половина группы, я всего лишь не успел досдать в нормальном виде 3 сцены по механике, то над своим проектом уйма работы:

     

    - собрать обратную связь по аниматику мультфильма,

     

    - провести 14ю итерацию сценария,

     

    - переписать картонные диалоги, добавить вводные сцены, потому что сейчас зритель ничего толком не понимает и выбросить лишнее, сократить 16 минут, которые можно рассказать короче,

     

     

    - определиться с цветовой гаммой пространства снов (это показывается в ИК-Спектре),

     

    - составить ТЗ на несколько локаций и десяток персонажей и раздать их художникам,

     

    - составить цветовой сценарий на 22 сцены.

     

     

    В очередной раз я переехал из города в город – ныне на другой конец страны и решил чередовать заработок с учёбой и своим мультфильмом. Если договориться со студией о краткосрочном сотрудничестве на 2 месяца с последующим перерывом на месяц, и далее сначала - то за это время можно подтягивать хвосты на учёбе и попутно в полруки немного работать на каком-то из фронтов. Примерно в таком режиме я закончил 2ой класс. Времени страшно не хватает, но всё же – за прошлый год мы провели чудовищную работу над мультфильмом. Для команды, работающей без денег это нималый успех. Мы составили раскадровку, аниматик на 21 сцену (16 минут), продумали историю, разработали почти два десятка персонажей, локации, мир, арты и прочее. Это огромная работа. Кроме того, представили проект на CGEVENT. Правда, когда я рассказывал историю, на меня смотрели, как на сектанта, втирающего какую-то дичь. Но в аудитории были и непосредственно из анимационной среды, для которых это не было слишком странно.

     

    - кроме того, за два неполных класса я сумел поработать на 2 сериалах фрилансом и на двух крупных проектах. Я не хвастаюсь, но в первый год профессиональной работы поучаствовать в анимации, показанной на МГУ и Эрмитаже – значимая удача. Во многом, спасибо AnimationClub, без которого бы этого не получилось.

     

    Чтобы не потерять полимеры, на каникулах я добью – и желаю того же своим одногруппникам – учебные работы и сделана примерно половина из хвостов по разработке мультфильма.

     

    Я пишу это потому, что хочу поделиться впечатлениями от прошедшего, проделанного и грядущего. Показать своим товарищам, насколько кайфовой становится жизнь, когда начинаешь делать – или предпринимаешь попытки делать своё кино. Пусть первый блин будет невнятным, его всегда можно будет улучишь. Что это в принципе возможно и нужно брать ответственность на себя и решаться.

     

    Я люблю своё дело – анимацию, режиссуру и киношное вот это всё. Прям обожаю. Хотя из меня достаточно посредственный режиссёр, да и до нормального аниматора - коими являются, например, мои старшие коллеги - мне ещё как пешком до Камчатки. 
    Я не знаю, что движет другими студентами, поступившими к нам на курс режиссуры или анимации. Но я думаю, что мы родились слишком поздно, чтобы открывать планету и слишком рано, чтобы теряться в бездне среди звёзд. Я никогда не смогу впервые в записях цивилизации оказаться там, где был Магеллан или Челюскин. Видеть то, что видели они. И люди рядом со мной не станут жертвами «зова моря», не будут пытаться тушить огни святого Эльма и другое неведомое не случиться с нами. Я знаю, что нет никаких гигантских кракенов, утаскивающих корабли на дно и своими щупальцами опоясывающих Землю, как это когда-то считалось. Мы сумели докопаться даже до тёмной материи. Остаётся, по сути, открывать всё это в своей голове, кроме того, мы имеем возможность и работу, оживляя это на экране. ДА ЭТО ЖЕ СУПЕР!!! И здесь появляется то, что от нас требуют на производстве – это бесконечные возможности исследования и импровизации. Почему это событие случилось? Почему герой мог поступить только так? Могло ли быть как-то иначе. Ужасно интересно. И очень сложно. Делать и рассказывать так, чтобы зритель поверил в историю. Но для начала стоит научиться верить самому. Что животные могут говорить как мы, сами по своей воле – а не по указке аниматора. Что событие действительно произошло – всё к этому шло, вот сорок признаков приближающегося конца 1 акта. А что потом – должен придумать, как рассказать, как убедить себя и других. 


    В 17 лет я узнал об аниме и полюбил его, начав с Евангелиона. Токио-3, косорукое человечество, геофронт, и прочая и прочая. Гениальный мир! Сейчас, конечно, почти не смотрю кроме пары любимых фильмов. Жаль, мне тогда никто не рассказал, что если есть анимация, то её кто-то делает. И жаль, таких уже больше не делают. В некотором смысле его заменяет SCP Foundation. Хорошая травень - если не в курсе, рекомендую к ознакомлению.

     

    Кроме того, в прошлом году начат один замечательный проект - Курьер.

    Ссылка на видео почему-то не крепится, проект лежит вот тут https://youtu.be/uj1L1J3AjB4

     

    Его начал наш абмициозный камрад из Томска. Так же, на своих плечах, пытается вывезти отличный проект. Я очень порадовался, когда узнал об этом. Он весьма своеобразен, но это дело вкуса. Думаю, остальным любителям Гигера, Босха, киберпанка Blame! может прийтись к месту. Я люблю Blame, GITS и очень надеюсь, что у Артёма получится.

     

    Я надеюсь и желаю своей команде и студентам школы не снижать накала и не терять полимеры. Каждое, с трудом сданное задание, приближает нас к безумно интересной жизни – режиссёров, аниматоров, супервайзеров, сценаристов и всей нашей киношной братии.

     

    И отдельное спасибо моим преподавателям и Андрею Тренину, предоставившему возможность учиться в этой школе.

     

    С Новым Годом, ребят.

     

Комментарии

2 комментария