Журнал

Интервью с Томом Муром о "Песни Моря" (Часть 2)

  •  

      Такахата из "Сказки о Принцессе Кагуя" кажется очень демонстративно рисованной.

       Я был рад когда-то увидеть её на большом экране. Я был вдохновлён  смелостью и экспрессивностью произведения. Авторы не стеснялись показывать суть рисованной анимации.

     

      В прошлом году показывали, возможно, последний фильм Миядзаки. Есть ли какие-то мысли о наследии студии Гибли, с которой ваши работы часто сравнивают?
      Мне посчастливилось побывать на вручении губернаторских наград в Лос-Анджелесе, и я должен был пожать руку Миядзаки. Обычно я не курю, но когда я увидел у него сигареты, то спросил кого-то, могу ли я могу одолжить у него сигареты, чтобы я мог покурить с Миядзаки! Я кашлял, брызгая слюной, но в то же время я был просто помешан, что я должен курить вместе с ним. Это здорово, что фильмы студии Гибли были оценены на Западе. Они во многом являются частью японской культуры.
      Но я думаю, что сегодня 2D анимация несет ответственность за художников, которые нашли себя после того, как была изобретена фотография. Анимация сталя той сферой искусства, куда художник может погрузиться с головой. Живопись дала нам экспрессионизм, импрессионизм, кубизма и других современные направлений. "Сказка о принцессе Кагуя" и фильмы Гибли указали путь, куда развиваться 2D анимации.

     

      То, что фильмы стали привлекать к себе внимание, как к анимации, выглядит революционным - потому что они не копируют то, что люди видят в игровых фильмах.

      Именно. Сейчас большие студии вдохновлены возможностью имитировать живое действие. Но я думаю, что изюминка анимации в наличии своёго собственного языка, а не просто создании иллюзии кино.

     

     

      По-вашему, есть большая разница между анимацией и привычным нам кино?   Я не CG аниматор или VFX-артист, но я замечаю, что разница между анимацией и кино исчезает. "Кто подставил кролика Роджера" было революционным сочетанием анимации и кино. Блокбастеры сегодня также состоят на 20-35 процентов из анимации. Аватар, в основном, анимированный фильм, и, что еще более удивительно, Гравитация, в значительном меньшей степени состоит из компьютерной анимации.

     

      Хотя ваши фильмы это двухмерная анимация, они чудесным образом стоят в одной шеренге полным метром в 3D. 

      Спасибо! Я был впечатлен тем, что Ричард Уильямс сказал в документальных фильмах, которые я смотрел в колледже. Он склонялся к рисунку от руки, но когда я встретил его несколько лет спустя, он был впечатлен тонкостями и нюансами, которые могли исполнить компьютерные художники. Так что я получил хорошую базу знаний по анимации, но я думаю, что важно также иметь альтернативу. Современные технологии дают шанс 2D анимации быть лучше, чем даже пятнадцать лет назад. Мы можем сделать мультфильм определённого масштаба с гораздо меньшей командой и меньшим бюджетом, сделать его качественнее, и проект будет более авторским. В отличие от CG, которая по-прежнему требует много денег, техники и людей. Рисованная анимация стала более доступной.

     

      Если "Песнь моря" будет номинирована на "Оскар" и студии захотят привлечь вас для работы над блокбастером, будете ли вы в этом заинтересованы?

      Не особенно. Я думал об этом при работе над Тайной Келлс, и особенно был заинтересован в некоторых моментах истории, потому что я был под впечатлением от подхода Пиксара к созданию фильмов. Я подружился с некоторыми художниками, которые сказали мне: "продолжайте работать над фильмами своими собственными методами, так вы узнаете больше.” Это сложно, потому наш бюджет всегда ограничен, но если я смогу продолжать делать фильмы вне системы, я буду счастлив. Любой интерес, вызванный "Песнью Моря" позволит мне продолжать создавать анимацию.

     

     

      Вернёмся к Ричарду Уильямсу. Я уверен, что аниматоры знают, кто он, но я чувствую, что весь остальной мир ещё в прострации.

      Действительно жаль, не так ли? Он подарил анимацию миру в мрачные дни дешевых телешоу и она спасла великих людей, например Кена Харриса и Арта Бэббита и скопил много знаний. Я думаю, он заслуживает памятника. Он собрал все знания "золотого века анимации" и понес их вперед. В анимационных кругах, он вдохновляет многих из нас, чтобы мы видели, что анимация может быть формой искусства. Теперь, когда мы живем в таком обществе, где анимация везде, включая наши телефоны и есть возможность делать то, что Уильямс говорил и изо всех сил пытался сделать в эпоху гораздо более ограниченных возможностей.

     

      Каковы ваши планы после Тайны Келлс и Песня Моря?

      Ричард Уильямс хотел никогда никому не подражать. Он хотел, чтобы мы узнали технологию, но он также хотел, чтобы каждый шёл свои путём. Даже на мастер классах, он бы сказал: “я просто учу Вас, так что не повторяйте за мной. Используйте механику анимации, чтобы сделать что-то личное, выработать свой собственный стиль.” Именно это вдохновляет нас в мультфильмах; мы взяли ирландское искусство и показали миру наше мнение об определённой теме, но это не значит, что другой ирландский аниматор не должен сделать и то же самое или что-то другое. Основы, которые дал Уильямс одинаковым вещам, но результаты должны быть разные.

      Постоянно изобретать себя, используя основы  - это негласный принцип искусства.

     

    Материал подготовил Шитиков Семён

    Источник 

Комментарии

1 комментарий