Журнал

Интервью с Томом Муром о "Песни Моря" (Часть 1)

  •  

    Ирландец Том Мур разменял четвёртый десяток на нашей тревожной планете, когданакопил достаточно впечатлений, чтобы создать Песнь Моря.

    Как и его оскароносный дебют The Secret of Kells, новая картина "Песнь Моря"  стала мировым чудом. Рассказ об исчезновении мифического народа, называемого Шелки, семье, раздираемой потерями и непониманием. 

    "Если убрать фолькор, история будет совсем другой. Поэтому мне интересно, существует ли способ найти свет истины в фольлоре без участия людей."

    Авторы собирали фольклор, чтобы Песнь моря выглядела по-настоящему сказочной, без ущерба единству образа фильма.

    Я говорил с Муром о песня моря, наследии студии Ghibli (которая, как и Мур, является выбрана на "Оскар" для своего последнего фильма "Сказка о принцессе Кагуя"), уроках Ричарда Уильямса, и как и почему мы теряем нашу связь с планетой.

     

    Я спросил свою дочь - чтобы она хотела у вас спросить и она ответила "Почему Песнь моря единственный фильм, который заставляет меня плакать?"

    Я надеюсь, что это хорошо, что мы заставили её плакать над фильмом и больше душевного погружения, чем расстройства.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Я имею ввиду, ваш новый фильм имеет большую эмоциональную силу, для зрителей всех возрастов.  

    Я проникаюсь моментом, когда фильм имеет такой  эффект. 

    Это только часть нашего посыла, направленная на печальную историю народа, но мы старались сделать её смотрибельной для любой семьи и, я надеюсь, эмоциональный настрой не пропал зря. Когда вы делаете работу долгое время, вы не можете быть уверены, что нормально идёт работа или нет.

     

    Несвязуемость - главная тема. Между людьми, животными, между природой  и искусственным миром, между мифом и явью.

    Это природный процесс. Я чувствовал важность сказочности в быту, что потеря фольклора из обыденной жизни означает потерять связь с нашим окружением и культурой. В Ирландии, во время кельтского года Тигра, мы начинали терять связь, поэтому я хотел поговорить об этом. В плане графики, это была попытка соответствовать вдохновению от старинной резьбы и искусства с критериями современной жизни. Особенно в Ирландии, где все пересекается.

     

    Песнь моря была вдохновлена реальными экологическими проблемами?

    Однажды мы с моим сыном рисовали на пляже, это было ужасно. Когда он спросил, почему на берегу так много мёртвых животных, наша домовладелица сказала, что местные рыбаки убивают их, потому что стало мало рыбы. Что это стало происходить совсем недавно, а раньше это было святотатством. Это навело меня на мысль, что фольклор и суеверия служат функцей, выходящей за рамки развлечения, или причудливых историй для туристов. Они связывают людей в пейзаж с миром.

     

    Выходит, это, в первую очередь, экологическая картина.

    Я хотел поднять вопрос о том, как современные технологии изменяют сознание человека и отрывают его от природы. Я вижу, как мой сын растёт на технологиях, которых у нас не было и как это изменяет его.

    Люди спрашивают меня, что, если я хочу делать фильмы для взрослых. Я не вижу, почему нет? Но я также не вижу, что делает фильмы для взрослых как более важными. На самом деле я думаю, что создание фильмов для детей - это важнее, потому что они формируют тебя. Я смотрю так много фильмов, как взрослый и о большинстве из них забываю сразу же. Но те, что я видел, будучи ребенком, оставили глубокое впечатление. На нас лежит огромная ответственность, когда мы делаем видео, направленное на детей, чтобы сказать им что-то, нам нужно знать, к чему это может привести. Надеюсь, мы говорим что-то, что приносит пользу людям.

     

    Считаете ли вы, анимация способность выразить сложные темы более умело, чем живое действие, особенно если вы пытаетесь донести их до всех возрастов?

    Том Конечно!  Я не думаю, что это работает также хорошо, как обычное кино или CG. Если я смотрю кино с Томом Крузом, я верю, что это Том Круз. Но когда вы смотрите анимационный фильм, вы ассоциируете себя с главным персонажем. Анимация создаёт историю, в которой ребёнок может транслировать себя значительно лучше, чем в историю обычного фильма.

     

    Продолжение следует.

    Материал подготовил Шитиков Семён

    Источник 

Комментарии

0 комментариев