Журнал

Корделл Баркер: процесс создания «Если бы я был Богом»

  •  

    Чтобы вы сделали, будучи 12-летним ребенком, обнаружившим в себе возможности самого Бога? Использовали бы их во благо? Вершили зло? Или может всего понемногу?

     

    Для одного семиклассника, чьи мысли начинают блуждать во время вскрытия лягушки на уроке биологии, возможности кажутся бесконечными, так начинается очаровательный новый фильм двукратного номинанта на Оскар режиссера Корделла Баркера (The Cat Came Back, Strange Invaders) «Если бы я был Богом».

     

     

    Корделл Баркер. Анимационный фильм «Если бы я был Богом» раскрывает сложный период между детством и входом в подростковый возраст, когда сила зрелости, зачастую ошибочно, принимается подростками за всемогущество. Черпая вдохновение из его собственных воспоминаний, в особенности того самого неловкого дня, случившегося в 7 классе, и используя множество анимационных техник, от классической анимации до кукольной stop-motion, Баркер создает слегка мрачно эксцентричную короткометражку, наполненную ощущением органичности, натуральности, как бы говоря, что мир, как и сам человек, не идеален.

     

    Cordell Barker

     

    Но как Баркер пришел к решению сделать визуально другой фильм? В этой статье он расскажет нам о том, с какими техническими трудностями ему пришлось столкнуться, чтобы реализовать задуманное.

     

    Мой "божественный" процесс создания «Если бы я был Богом»

     

    Начало

     

    Фильм «Если бы я был Богом» это значительный отход от моего обычного стиля простой рисованной анимации. Я хотел сделать фильм в стереоскопическом 3D, так чтобы я мог играть с глубиной объектов, нечто вроде диорамы. Лучшим способом в достижении такой формы сюрреализма было использование stop-motion анимации. Такой подход подразумевал для меня работу с другими – это потребовало бы вовлечение гораздо больше людей в команду, нежели на моих предыдущих фильмах.

     

     

    Заблуждение

     

    Моя главная забота на тот момент заключалась в том, чтобы правильно передать очень специфический тайминг анимации stop-motion команде, Дейлу Хейварду (Dale Hayward) и Сильву Трувэ (Sylvie Trouvé). Я знал какой суровой и не прощающей ошибок stop-motion анимация может быть и не хотел, чтобы ребята переделывали что-либо в последствии, тем более если этого можно было избежать.

     

     

    И я решил: “Возьму-ка я себе пару месяцев на изучение программы Maya, чтобы иметь возможность воссоздать весь фильм в очень упрощенной CG версии”. Таким образом, после пяти месяцев бесчисленных уроков и часов самообучения, я узнал достаточно для того, чтобы осознать насколько оптимистично настроенным я был.

     

    Я отказался от этой затеи.

     

    Очередное заблуждение

     

    Но мне все еще нужен был превиз для ребят из stop-motion отдела, и тут у меня возникла очередная блестящая идея – снять себя на фоне зеленого экрана в роли всех персонажей в разных их положениях, а затем весь этот материал соединить в Adobe After Effects. Наряду с тем, что мне было интересно создавать и смешно на это смотреть, это был бы сущий кошмар соединить получившийся результат с таймингом которой сгодился бы для примера. Я мог изменить общий тайминг движений персонажа, но не мог сделать это в конкретных местах, в таких, как движение руки или выражение лица. Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как сильно я заблуждался насчет этого подхода!

     

     

     

    В результате я отказался и от этой затеи.

     

    Окончательный вариант

     

    Я вернулся в мир компьютерной графики и к Maya, но на этот раз мне хватило знаний полученных раннее для того, чтобы построить локацию школьного класса, создать неанимируемые примитивы для расположения детей и учителя, подобрать углы камеры и композицию, в которых будет видно количество анимируемых персонажей в каждом шоте. Таким образом, я облегчил работу аниматорам. Как только сгенерировал CG версию, я преобразовал Maya кадры в карандашные наброски. Затем я создал перекладную анимацию с возможностью дальнейших манипуляций в Adobe After Effects. Это был очень полезный метод, и оказался стоящим делом в процессе редактирования полной склейки сцен перекладной анимации, и только тогда я мог проанализировать соответствует ли тот или другой шот нужному нам таймингу. Без такого метода превизуализации, несомненно, кукольная stop-motion анимация смотрелась бы хорошо, но не вписывалась бы в тот поток движения, который я хотел создать во всем фильме. Методом перекладки я сделал анимацию всего фильма, так что я был уверен в достижении нужного результата в stop-motion. Безусловно, я не делал это из-за неуверенности в профессионализме моей stop-motion команды, но скорее из-за страха непреднамеренного изматывания ребят в процессе возможных многоразовых пересъемок материала.

     

     

     

    Стили и механизмы

     

    В сценах воображения stop-motion анимацию я делал самостоятельно. И так как я не делал этого прежде, и это были сцены воображения от 12-летней версии меня, то мне казалось, что я смело мог изобразить их примитивным образом. Я мог себе позволить понизить стандарт, но на команду это нераспространялось. Знаю, это не честно!

     

    В конечном итоге, фильм у нас получился с использованием пяти разных стилей анимации. Основная часть фильма (школьный класс, учитель и ученики) была сделана с использованием настоящих кукол сделанных на арматуре для гибкости рук и ног. Остальные четыре варианта – пластилиновая, рисованная, бумажная и с использованием папье-маше, а также смесь рисованной и stop-motion анимаций – я сделал сам. Кадры рисованной анимации были напечатаны и приклеены к картам, которые перелистывались с помощью stop-motion рига, который я разработал и изготовил для внутренней части головы главного персонажа. Весь этот процесс был очень занимательным.

     

     

    Что за…???

     

    Потрясающий пример, который характеризирует одержимость аниматора своей работой, это тонкий и красивый эффект дождя, который создал Сильви Трувэ. Все взоры обращены на Лили, главного в кадре персонажа, когда дождь стучит по окнам позади нее. Но дождь не был специальным эффектом, на самом деле это были отдельные капельки глицерина, над которыми производили манипуляции кадр за кадром с помощью булавки и распылителя – команда аниматоров это сила!

     

     

    Перевод: Natalie Gonchar

    Источник: http://www.cartoonbrew.com/sponsored-by-nfb/cordell-barker-god-like-process-god-126365.html

Комментарии

0 комментариев