Приятно смотреть на хорошо исполненную анимацию. И большим вопросом, которым все начинающие аниматоры задаются, является – как же показать, что персонаж "живой" в моменты, когда он не совершает никаких движений? В этой статье, один из преподавателей Animation Mentor и аниматор на Light & Magic Keith Sintay расскажет о наиболее важных вещах, о которых необходимо знать, чтобы ваша сцена была увлекательной, а персонаж ощущался "живым".
В процессе создания большого шота с одним персонажем, сложность заключается в том, чтобы не только сделать его интересным и увлекательным, но также достаточно простым и правдоподобным.
Основная структура шота или сцены включает в себя три элемента: цель, конфликт и катастрофа. Каждый из этих элементов крайне важен, и я постараюсь дать им правильное определение и объяснить их роль в создании сцены.
Например, борьба может быть в диалоге, когда другие персонажи перебивают; или же происходить во второстепенных действиях, вроде разрывания шнурка от ботинка в процессе завязывания, или же опрокидывание чашки и расплёскивание воды. Чем длиннее шот, тем больше таких вот "штук" вам стоит придумать, это и будет держать зрителей вовлеченными в происходящее.
Итак, после того как вы спланировали цель, конфликт и катастрофу, следующее, что нужно сделать это придумать реакцию. Когда случается что-то ужасное персонаж расстраивается, теряется. Покажите хорошую, правдоподобную реакцию на случившуюся неприятность. Изобразите страдание или затруднительное положение. Затруднительное положение это необходимость выбора без каких-либо хороших вариантов. Это заставит зрителя переживать и с нетерпением ждать дальнейшего развития.
Хорошая нарезка монологов в исполнении Моргана Фримэна из фильма «Побег из Шоушенка». Обратите внимание на язык тела и манеру поведения героя, все указывает на его безнадежное положение.
Здесь, в фильме «Начало», герой Леонардо ДиКаприо использует бокал вина для вторичного действия производимого в пределах основных поз (сидя и разгуливая по комнате)
Прежде чем начать делать блокинг сцены с участием одного персонажа, задайте себе пару вопросов:
Проследите за медленным изменением мимики Клариссы Старлинг (Джоди Фостер) в пределах одной ключевой позы, когда Ганнибал Лектор (Энтони Хопкинс) психологически ломает ее. В противоположность этому, в сцене герой Энтони Хопкинса сменяет от 2 до 3 основных поз и ряда коротких второстепенных поз.
Как правило, мы стараемся держать анимацию в пределах двух-трех ГЛАВНЫХ поз и играть в этих рамках (если только это не физически активная сцена). Вы определяете главные позы и продолжаете искать ВТОРОСТЕПЕННЫЕ (брейкдауны) позы и другие вещи, которые будут происходит между ГЛАВНЫМИ. Например, если персонаж сидит и нервничает он может начать "играть" с предметами расположенными на столе или же рассеянно передвигать их. Продолжая сидеть, он может оглядываться по сторонам, а затем, осознав, что слишком взвинчен для того, чтобы просто сидеть на месте, встать (основная поза №2). Он складывает руки, затем расправляет их, возвращая в прежнее положение, переминается с ноги на ногу, закуривает сигарету, роняет спичку, достает другую, но ему не удается ее зажечь, он швыряет сигарету, и т.д ... Наконец, персонаж слышит телефонный звонок и наклоняется, чтобы ответить, после чего поспешно вешает трубку и покидает помещение (основная поза №3). Либо же он отклоняется назад и начинает плакать. В пределах двух-трех основных поз вы и создаете эту увлекательную актерскую игру.
Хороший тому пример можно увидеть в анимации студента АМ Aaron Sutherland, где он четко передает цель, конфликт и катастрофу в пределах одного шота.
Когда у вас продолжительный шот с участием одного персонажа, то только от ваших аниматорских усилий зависит на сколько персонаж будет смотреться живым. К счастью, в шоте может быть показан некий "внутренний конфликт" которому противостоит ваш персонаж. Тогда, чтобы рассказать историю без диалога, вы используете мимику и язык тела. Если это простая сцена вроде той, что персонаж просыпается, а за окном яркий солнечный день: ЦЕЛЬ данной истории может заключаться в том, чтобы ваш герой встал с постели. Но она не хочет этого делать, или же встала, но к ней пришло осознание, что ноги пока еще не готовы для того, чтобы на них ступали; или начинает искать тапочки – это КОНФЛИКТ. А КАТАСТРОФОЙ всей этой истории может быть тот факт, что она проспала. Какова будет реакция персонажа? Она пребывает в хорошем расположении духа и просто улыбаясь, пожимает плечами? Или же она начинает паниковать, быстро хватает халат и выбегает из комнаты?
Когда я делаю блокинг я пытаюсь найти самые сильные и четкие позы, которые расскажут историю – КЛЮЧЕВЫЕ позы. Затем добавляю некоторые брейкдауны и начинаю выверять тайминг.
Перевод: Natalie Gonchar
Комментарии