Журнал

Создание короткометражного фильма 'The Present'

  • Короткометражный анимационный фильм «Подарок» рассказывает историю о мальчике, который скорее предпочитал играть в видеоигры дома нежели выйти во двор к ребятам, до тех пока, пока не получил подарок от мамы. Трогательный поворот событий в конце фильма никого не оставит равнодушным!

     


    The Present Lighting Breakdown from Markus Kranzler on Vimeo.

     

    Короткометражка «Подарок» была выпускной работой Якоба Фрэйа (Jacob Frey), учившегося в Институте Анимации, Визуальных эффектов и Диджитал Постпродакшн, которых находится в Людвигсбурге, Германия. За основу взят удивительный комикс очень талантливого Фабио Коала (Fabio Coala). Фильм был показан на 180 фестивалях и получил более 50 наград. После такого успеха Якоб пошел работать над фильмами вроде «Зверополиса» и «Тайная жизнь домашних животных». Мы побеседовали с Якобом о его проекте, вдохновении и планах на будущее.

     

    Animation Reel / 2014 from Jacob Frey on Vimeo.

     

    Давай вернемся в прошлое. Где ты родился? Где живешь сейчас? Откуда начался твой интерес к анимации?

     

    Я родился и вырос в Хильдене, Германия. Это небольшой городок на окраине Дюсельдорфа. Сейчас я живу в Берлине, здесь же и работаю аниматором-супервайзером на Magic Light Pictures, известной такими проектами как «Груффало» и «Место на метле».

     

    Во мне всегда жил интерес к анимации, но попервах это было чисто для развлечения. Один из моих самых любимых анимационных фильмов это «Алладин» студии Disney. Но когда на большую сцену вышли Pixar и фильм «В поисках Немо» тогда я понял, что это именно то, чем я хотел бы заниматься зарабатывая себе на жизнь.

     

     

    К сожалению, в то время не было такого количества онлайн ресурсов для изучения анимации, и после просмотра всяческих сайтов и форумов у меня нарисовалось два возможных варианта, где бы я мог обучаться анимации в Германии. Это была либо частная школа, которую по их расценкам я не мог себе позволить, или же Киноакадемия Баден-Вюртемберг (Filmakademie Baden-Wuerttemberg).

     

    Согласно той информации, что я прочитал на форумах, попасть в Киноакадемию было почти нереально. Каждый год на программу они набирали всего 10-15 студентов, и как правило у студентов должен был быть опыт работы в данной индустрии. Ну а для таких, как я, у кого совсем нету опыта в анимации, возможность попасть туда выглядела достаточно бесперспективной, и я считал, что нету смысла подавать заявку. Но моя девушка постоянно меня подбадривала, она знала, как сильно я хотел там учиться, и благодаря ей я решил, а почему бы не попробовать?

     

     

    Буквально за один день отец помог мне снять stop-motion короткометражку, которую я отослал для поступления в академию. Также к письму я прикрепил пару своих рисунков и отослал в Людвигсбург. В конечном итоге, мне ответили не из-за "шикарной" короткометражки, а именно благодаря моим рисункам.

     

    В приложении к заявке было 72 часовое задание. Задания мне прислали в пятницу, и я должен был их выполнить и отослать уже во вторник. На выбор предоставлялось 4 разных упражнения, которые охватывали область анимации в целом. Некоторые были по части разработки истории, другие больше композиционные или по анимационному дизайну. Я решил выбрать разработку истории, и то где бы я смог проявить свои творческие способности. Так как на задания выделялось всего пару дней, времени на осваивание новых программных пакетов или приличную анимацию у меня не было, и я решил не изощряться, а просто заснял своих родителей и друзей, и затем ротоскопировал (обрисовка отдельных кадриков отснятой киноплёнки) некоторые моменты.

     

    Тогда у меня не было подходящего оборудования для этого, так что я просто положил лист бумаги на свой LCD монитор, который предварительно уложил на стол. Похоже на то, что преподавателям действительно понравилась моя работа, и я каким-то чудом попал в Киноакадемию. С того самого момента я стал частью кинопроизводства и мне сложно было в это поверить.

     

     

    Расскажи нам о проектах, студиях на которых тебе приходилось работать?

     

    Во время обучения в Киноакадемии я стажировался в качестве аниматора на Black Rock Studios (которая сотрудничает с Дисней) в Брайтоне, Англия, и на Psyop расположенной в Лос-Анджелесе. Это был крутой опыт, я сразу же влился в команду аниматоров и ко мне относились на равных, а не как к практиканту. По возвращению из Штатов мне посчастливилось поучаствовать в работе над восхитительной номинированой на Оскар короткаметражкой «Место на метле», на Studio Soi. Также я достаточно долго работал с мега-талантливыми ребятами из Германии, на анимационной студии Polynoid/Woodblock.

     

    После выпуска из Киноакадемии я работал аниматором на проекте «Тайная жизнь домашних животных» студии Illumination Mac Guff в Париже, а после снова поехал в Штаты, чтобы принять участие в Программе Развития Талантов проходившей на Walt Disney Animation Studios в Бербанке, Калифорния. Там я удостоился чести поработать аниматором над полнометражным анимационным фильмом «Зверополис». Данная Программа завершилась всего пару месяцев назад, после чего я вернулся в Германию, где сейчас работаю аниматором-супервайзером над адаптированной поэмой Роальда Даля «Revolting Rhymes» на Magic Light Pictures.

     

    С чего началась история фильма «Подарок»?

     

    История взята из комикса бразильского художника комиксов Фабио "Коала" Кавальканти (Fabio "Coala" Cavalcanti) на который я наткнулся однажды ночью во время пролистывания 9gag.com. Его иллюстрации, как правило, на португальском языке, но один из его фанатов перевел комикс на английский и разместил на сайте. Я был в полнейшем восторге, когда прочитал его. И уже тогда я знал, что должен сделать короткометражный фильм об этом.

     

     

    Это шокирующая и в то же время очень душевная история, которая была реализована небольшой командой. В истории было два главных персонажа и один второстепенный, так что она вполне могла быть сокращена до 3-х минут, вместо обычных 5-ти.

     

    Получить разрешение на экранизацию комикса было нелегко. Сразу после прочтения я отправился на сайт Фабио (www.mentirinhas.com.br) и попытался установить с ним контакт. К сожалению, на мое письмо, написанное на английском, так и не пришло ответа. По счастливой случайности, Натали Аленкар (Natalia Alencar) родом из Бразилии, поступившая в Киноакадемию на год раньше, и которая впоследствии также работала над «Подарком» в качестве художника по текстурам, заметила, что кое-кто из ее друзей были непосредственно в кругу знакомых Фабио на Фейсбуке. Она помогла мне написать сообщение на португальском, и мы отправили его Фабио прямиком через социальную сеть. Буквально сразу мы получили ответ, где он давал нам согласие на анимационную экранизацию его комикса.

     

    Но он и не представлял сколько нам предстояло проделать работы прежде чем он смог увидеть конечный результат год спустя.

     

    Расскажи нам, пожалуйста, о самом процессе создания короткометражки.

     

    У нас была достаточно маленькая команда. Из постоянных над фильмом работало около 5 человек. Я был режиссёром и отвечал за готовность фильма в срок. Также мне приходилось заниматься и другими делами, в тех случаях когда я не мог найти подходящего человека, который мог бы в этом помочь.

     

    Но моей главной обязанностью оставалось режиссирование и анимация, хотя я также тратил много времени на другие задачи, кроме основных. Перед производством я удостоверился, что все детали и другие необходимые мелочи были подготовлены для помогавших нам  ребят, так чтобы в дальнейшем ничего не отвлекало от работы.

     

     

    Bin-Han To сделал много визуальных локаций, и также он поработал над созданием освещения. Опираясь на его рисунки я занялся моделированием всего необходимого, подготавливал UVs развертки и накладывал тестовые текстуры с заранее правильным разрешением. Наталье Аленкар, которая занималась текстурированием, уже не было необходимости заботиться о наложении подходящих разрешений, что сосредотачивало ее только на своих обязанностях.

     

    Тем временем Анья Векер (Anja Wacker) приступила к моделированию персонажей в Maya. Макс Ленг (Max Lang), работавший режиссером на «Место на метле» и «Гуффало», был нашим дизайнером персонажей и помогал нам в процессе преобразования его скетчей в 3d модели.

     

    Паскаль Флоэркс (Pascal Floerks), который одновременно трудился и над своим собственным короткометражным фильме «Bär» (http://www.floerks.de), помог настроить пайплайн Yeti Fur и также сделал лицевой риг главных персонажей. Полина "Бэмби" Бохан (Polina Bambi Bokhan) делала риги для тела персонажей, а Ханна Бинсвангер (Hanna Binswanger) трудилась над лицевом риге мамы мальчика.

     

    Когда все было сделано, Маркус Кранцлер (Markus Kranzler) был готов произвести первые рендер тесты. Он отвечал за весь процесс визуализации, включая освещение, шейдинг и рендеринг. Мы с ним на славу потрудились, без него я бы не справился.

     

    Для меня очень важно не терять много времени на анимацию; анимируя что-то, а потом все это выбрасывать и переделывать снова. Таким образом, я уделил достаточно много времени на лэйаут, разбирая историю и убеждаясь, что как только я займусь анимацией все будет как надо. Когда на первых этапах ты достаточно много размышляешь над вещами – как оно должно быть, почему так и т.д. – затем ты просто садишься и делаешь дело без лишних вопросов.

     

    Главный персонаж комикса Фабио крайне неоднозначный, что собственно и делает историю интересной. Но как только ты начинаешь смотреть на вещи с точки зрения короткометражного фильма, то перестаешь верить в правдоподобность персонажа. Я проиграл со множеством возможных эмоций на стадии лэйаута, и в конечном итоге пришел к тому, чтобы показать смену его эмоционального состояния через едва уловимую реакцию. Кроме того, в большинстве диалогов, присутствующих в комиксе, не было никакой необходимости, вместо слов "говорили" изображения.

     

    BOB from Jacob Frey on Vimeo.

     

    Еще одна из моих целей заключалась в том, чтобы не растягивать продолжительность фильма, а наоборот, сделать его коротким на сколько это было возможно. Моя предыдущая короткометражка «Вов» также участвовала во многих кинофестивалях, так что в то время я посетил большое количество показов. И мне всегда бросалось в глаза, что большинство показываемых короткометражек были слишком затянуты по времени. Меня это жутко смущало, и я постарался сделать «Подарок» настолько коротким, насколько позволяла история. Первая версия фильма без титров занимала по времени 5 минут и 30 секунд, но я продолжал редактировать до тех пор, пока продолжительность финального монтажа не достигла 3 минут и 23 секунд без титров. Это и помогло мне успеть к срокам.

     

    Когда я приступил к анимации, Маркус продолжал делать необходимые настройки Renderman. Это дало мне хорошее преимущество; к тому времени, когда все настройки были готовы, я предоставил ему достаточно анимационного материала для рендеринга. В работе над анимацией я старался делать так, чтобы все было на одном уровне детализации. Я не тратил много времени на полишиг, так как риск не успеть закончить фильм вовремя постоянно дышал мне в спину. После того как анимация для каждого шота была готова, и у меня все еще оставалось достаточно времени, я возвращался и продолжал вычищать анимацию там, где это было необходимо.

     

    Фалко Паепер (Falko Paeper) разработал финальный вид фильма и настроил сет в Nuke, который они с Маттиасом использовали для композитинга.

     

    Марко Манзо (Marco Manzo) был ответственным за звуковое оформление, он и раньше работал со мной над созданием моих предыдущих короткометражек. Его коллега по работе Тобиас Бёргер (Tobias Bürger) предложил нам свою помощь в создании музыки для фильма, и мы записали озвучку голосами актеров Quinn и Samantha на их студии (www.studiofunk.de). Это было круто. Тобиас приятно удивил меня финальной песней,  к которой он сам написал слова и музыку, а Сара Каммерер (Sarah Kämmerer), стажёр на студии, ее спела. Они даже записали полную версию песни, которую можно найти на iTunes и Amazon (Zealand - The Present).

     

    Все последующие манипуляции отрендеренных секвенций были произведены в Hiero от The Foundry. Этот инструмент чрезвычайно удобен в использовании, благодаря прямой поддержке с Nuke он прекрасно подошел для настройки пакетного рендера через Filmakademie's Royal Render pipeline. (www.royalrender.de).

     

    Последним, но не менее важным этапом заведовала Анна Матач (Anna Matacz), которая является продюсером большинства моих фильмов, она проделала колоссальную работу в продвижении анимационной короткометражки на всевозможные кинофестивали и приняла на себя всю бумажную волокиту.

     

     

    Сколько ушло времени на реализацию твоего проекта?

     

    Грубо говоря, на все про все ушло год и три месяца с того момента как я написал Фабио и до финального монтажа картины. Мы работали над короткометражкой 7 дней в неделю и проверили много времени в нашем кабинете в Киноакадемии. Но мы не забывали и отдыхать, по паре часов играли в Quake 3.

     

     Чему ты научился за это время?

     

    Работая над фильмом небольшой командой и с лимитом времени, очень важно находить разумные компромиссы. Вкладывать слишком много сил и времени в персонажа, который появляется в кадре лишь мельком – неразумно. Да, конечно, хочется, чтобы все было идеально, но стоит ли оно того? Вместо этого лучше сфокусируйся на главных вещах. Ты всегда сможешь вернуться и доделать, если у тебя останется лишнее время.

     

     

     

    И напоследок, чтобы ты еще добавил?

     

    Я хотел бы поблагодарить всех и каждого, кто помогал мне с фильмом. Обнимаю своих семью и друзей, которые поддерживали меня и были рядом во все эти бесчисленные часы проведенные мной за компьютером.

     

    Links
     
     

    Перевод: Natalie Gonchar

    Источник: http://www.cgsociety.org/news/article/2002/the-artist-behind-the-present

     

     

     

     

Комментарии

0 комментариев