Журнал

Зверополис: женщины и инновационные технологии

  • Новый анимационный фильм «Зверополис» от Walt Disney Animation Studios (WDAS) это еще один фильм в коллекцию студии, где животные главные действующие персонажи. Студия славится богатым наследием историй о персонажах-животных, начиная от «Приключения Икабода и мистера Тоада» (1949) и до «Вольта» (2008). Но в «Зверополисе», благодаря техническому развитию, зрители впервые увидят животных такими настоящими. Никогда прежде аниматорам не удавалось изобразить такое огромное количество животных настолько реалистично, и ни в одном другом диснеевском фильме мех не выглядит так правдоподобно как в «Зверополисе». Это стало возможным благодаря инновационному инструменту процедурной геометрии XGen (XGen procedural geometry instancing tool).

     

     

    Мишель Робинсон (Michelle Robinson), одна из Look Development супервайзеров, говорит: "Мы не могли вручную расположить каждую волосинку, да нам собственно и каждую сотую не пришлось. С помощью технологии XGen, рисуя на персонаже или располагая пару особых волосков посредством набора контроллов, система сама интерполирует и генерирует весь покров волос в прокси."

     

    Современная анимация дошла до того, что все больше полагается как на левое, так и правое полушарие мозга, балансируя между креативностью и анимацией, и Робинсон является частью постоянно расширяющейся группы женщин работающих на технической стороне кинопроизводства студии Дисней. Конечно, женщины работали на WDAS и раньше, еще со времен известных Ink and Paint "девочек" (прим. перев. – единственная работа на студии, которую женщинам тогда доверяли заключаясь в обводке чернилами персонажей на целлулоидную бумагу и последующее их закрашивание на обратной стороне красками строго по инструкциям) – которые были первопроходцами – но сегодня категории женщин работающих на студии включают в себя тех, кто обучался архитектуре и компьютерным технологиям или пришли к нам после учебы в школах искусств.

     

     

    Сегодня грань между технологиями и искусством стала еще тоньше, чем это было когда-либо раньше. Аниматор супервайзер Кира Летомаки (Kira Lehtomaki) дипломированный специалист в области компьютерных технологий, но последовав своей заветной мечте, начала карьеру в качестве аниматора на студии Дисней, - "Имея за плечами техническое образование, я твердо убеждена в том, что люди, занимающиеся технологическими разработками по праву могут называться творческими. Вы должны обладать не малой долей креативности, чтобы найти лучшие решения, которые будут работать правильно и эффективно. Много кто думает, что здесь задействовано какое-то одно полушарие мозга, отвечающее за определенный вид деятельности, но на самом деле, весь этот процесс создания/поиска и есть творческим процессом."

     

    Интернет, по словам Летомаки, это широкий спектр возможностей в целом, и в сфере технологий в частности. "Информация и технологии уже доступны не только узкому кругу людей занимающихся непосредственно в этой нише. Сегодня пройти соответственные курсы или просто найти обучающие материалы может каждый", утверждает Кира.

     

     

    Хизер Причетт (Heather Pritchett), технический директор на фильме «Зверополис» - специалист с 20 летним стажем работы на студии Дисней – вспоминает, "Когда я только начинала свою карьеру, на студии работало много девушек моего возраста, но я не встречала таких, которые работали бы здесь уже давно." Теперь же, прогулявшись по Анимационному Корпусу, можно встретить множество талантливых женщин, от новоприбывших стажеров и до тех, кто уже не один десяток лет в команде. "Приятно наблюдать, как на твоих глазах творится история; знай, что даже если ты только сегодня начинаешь свой путь, то уже можешь увидеть, где будешь через 20 лет."

     

     

    Наставничество и совместная работа – важные составляющие культуры WDAS, от которых выигрывает каждый, Юнь Лиу (Ying Liu), руководитель команды XGen на студии Дисней, говорит: "Мы стали объединять ребят из технологического и производственного отделов, так чтобы могли все участвовать в обсуждении – не обязательно в официальной форме – идей, которые сделают процесс производства еще проще, а программное обеспечение еще круче. И такое сотрудничество делает свое дело."

     

    "Люди, которые меня наставляли в свое время, можно сказать сформировали мое детство," акцентирует Летомаки. Робинсон соглашается, что: "Всегда найдутся люди, готовые помочь тебе на пути карьерной лестницы. Впереди тебя всегда есть кто-то, кто проходил через это и теперь может поделиться своим опытом. И я думаю, женщины, которые оказывают поддержку другим женщинам – важная часть всего этого", говорит Робинсон.

     

    Причетт рада тому, что получила должное образование, и советует студентам, посещающим Walt Disney Animation Studios, также получить хорошее художественное или техническое (компьютерных технологий) образование. Она им говорит, "Прочный фундамент из полученных знаний сделает вас сильнее и способней, чтобы идти в ногу с изменениями в отрасли, когда понадобится."

     

    Для Лиу, которая родилась и выросла в Китае, возможность работать на студии Дисней казалась такой далекой – в буквальном и фигуральном смыслах. После посещения экскурсионного тура по студии, она захотела присоединиться к команде в качестве разработчика программного обеспечения, Лиу вспоминает, как подумала тогда: "Это так здорово, я бы хотела попасть сюда." Ее послание будущему поколению женщин работающих в сфере инновационных технологиях звучит так: "Всегда следуй зову сердца и ничего не бойся. Каждый может достичь того, чего желает."

     

    Перевод: Natalie Gonchar

    Источник: https://thewaltdisneycompany.com/the-innovating-women-who-helped-bring-zootopia-to-life/

     

     

     

Комментарии

2 комментария
  • Семён Шитиков
    Семён Шитиков Приттчет прочитал как Праттчет. Со второго раза понял что что-то не так. Про X-gen интересно...
    24 марта 2016 г.
  • Антон Пакшин
    Антон Пакшин Да, про X-gen интересно. Но что-то подсказывает, что его все таки там допиливают, ибо по умолчанию довольно глючный модуль ( это не только моё наблюдение) )
    24 марта 2016 г.