Журнал

Фрейзинг в анимации

  •  

    Эти удивительные, полны движения и эмоций, раскадровки Дамбо и его мамы, сделанные Диснеевским маэстро сториартистом Биллом Питом. Для такой трогательной истории нужна идеальная анимация – тонкая, многоуровневая и совершенно чистая.

     

    Как говорит опытный аниматор Хэм Луске (Ham Luske):

     

    "В вашей работе, первым должно быть намерение – сперва обдумай, представь и почувствуй, прежде чем начать рисовать... Никогда не делай движение или жест без причины."

     

    То, о чем говорит Луске подразумевает, что, во-первых, у вас должна быть идея для того, чтобы начать – нечто, за что можно ухватиться, прежде чем делать какие-либо попытки выражения – а во-вторых, выражение любых идей должны облачаться в форму физического действия. Это единственный способ анимирования.

     

    Конечно, сейчас в тренде направление так называемой тонкой анимации, возникшее на основе преобладания идей заимствованных от игры актеров, а также режиссеров/супервайзеров, которые требуют больше реализма, но не забывайте, что именно движение выражает идею в анимации, а не просто говорящие головы (прим. перев. – человек, выступающий по телевидению, причём зрители видят только его лицо и плечи).

     

    «Мой ужин с Андре» вполне нашумевший фильм, но из-за скупости в разнообразии действий едва ли зрительно захватывающий. Именно монотонности происходящего и следует избегать в анимации.

     

    Фрейзинг (Phrasing, фразирование) – это способ выражения идеи посредством серии движений. Хорошо спланированный и с правильными переходами фрейзинг делает анимацию, одновременно интересной и естественной – вы верите в ее правдоподобность, когда испытываете восторг от происходящего.

     

    В хорошей анимации, особенно в 3D, где технологии достигли “пика совершенства“, полное застывание персонажа недопустимо. Все вокруг замирает и перестает ощущаться “живым“. Если и есть что-то полезное в технологии мокапа (motion capture), то это возможность увидеть и зафиксировать количество и вид движений, которые делает человек в состоянии покоя – такие микродвижения в бездействии едва заметны. Хороший фрейзинг состоит из тщательно спланированной серии действий и “бездействий“, которые придают сцене ощущение текстуры и гармонии. Как говорит мастер анимации, Эрик Голдберг (Eric Goldberg):

     

    "Такого рода движение должно нести в себе две цели; первая для того, чтобы передать физический эквивалент движений спада и подъема, существующий в игре актера и вторая цель состоит в визуальном выражении подтекста, который лежит за произнесенными словами."

     

    Восхитительное появление джина в мультфильме «Алладин» студии Уолта Диснея. Резкий тайминг, изменение формы и ритма, все это делает данную сцену своего рода предвестником стиля движений, которые будут преобладать в фильме. Анимация Эрика Голдберга.

     

    Повторюсь: важно найти правильную визуальную передачу идей через движение. В конце концов, анимация это управление формами, то, как они смотрятся и движутся. Для создания хорошей игры используются вполне ощутимые, физические элементы. У аниматора в распоряжении только контекст и содержание, никакой полной истории или голоса за кадром, которые содействуют картине в целом. Вам следует только играть роль (и делать это хорошо).

     

    Робин Уильямс и его удивительный вклад в озвучивание джинна из «Аладдина».

     

    Разумеется это означает, что вы не только должны хорошо планировать и знать, чего хотите, но и также должны иметь четкое понимание сил – физических качеств. По словам Эрика Ларсона (Eric Larson), одного из Девятки диснеевских стариков:

     

    "Действие это проявление силы – то, что становится его причиной. Именно это мы должны усвоить, прежде чем можем применять в наших рисунках (анимации)."

     

    В процессе планирования действия, хорошо бы заложить меньше энергичности в начале фразы, а напротив, оставить ее на конец. В таком случае основная идея считывается гораздо лучше. Очередность исполнения остаются на своих местах. Сделайте это, и можете считать, что ваш долг исполнен:).

     

    Хороший этому пример можно увидеть в ритмичной, фактурной и веселой анимации Михаля Макаревича (Michal Makarewicz) для персонажа Синдрома из пиксаровской «Суперсемейки». Просмотрев несколько раз, можно заметить, как энергия персонажа нарастает и готовится для финального выплеска на конец действия/фразы. Превосходная озвучка исполнена актером Джейсоном Ли. (Чтобы увидеть больше работ художника, нажмите сюда.)

     

    Если у вас несколько идей в одном шоте или когда сцена особенно растянута по времени, постарайтесь увеличить подъемы и спады в эмоциях, используйте визуальное двух- и трехмерное пространство. Дайте времени, которым располагаете на реализацию идеи, сыграть вам на руку где-то намеренно растягивая, а где-то наоборот ускоряя, придавая тем самым вашей сцене фактуру и постепенное нарастание кульминации.

     

    Такого рода колебание играет очень весомую роль, потому что зрители сегодня, к сожалению, быстро теряют интерес. Работа с камерой – с планами – также полезная вещь. Лучшие аниматоры знают как выжать максимум от использования визуального (и виртуального) пространства, чтобы создать глубину сцены и оказать воздействие на публику.

     

    Еще больше увлекательной анимации от гениального Эрика Голдберга; на этот раз мы видим прекрасную реализацию работы с ритмом, выхода и повторного ввода форм, демонстрирующих быстрые и волшебные преобразования персонажа.

     

    Сцена должна играть, как приятный отрезок мелодии для пробежки по парку с разной скоростью; с ее подъемами и падениями, моментами для отдыха, ожидания и эмоционального возбуждения. Даже ровные и спокойные сцены имеют изменяющиеся уровни визуальной энергии. Цель в том, чтобы придать анимации вес (массу), как физический, так и эмоциональный.

     

    Великолепная подборка этапов анимации от талантливого Джеффа Габора для фильма «Эпик» студии Blue Sky. Намерение, фрейзинг, наслоение идей и действий, которые он вложил в сцену, делают его одним из лучших в своей отрасли. (Чтобы увидеть больше работ Джеффа, нажмите здесь).

     

    Фрейзинг может быть как простым так и сложным понятием. Его цель заключается в том, чтобы дать аудитории возможность насладиться происходящим, насколько это возможно, вне зависимости от продолжительности сцены и уровня энергии. При удачном исполнении, фрейзинг это отличный способ усложнить сцену, но не запутать при этом зрителя и сохранить идею шота.

     

    Перевод: Natalie Gonchar

    Источник: http://www.animatedspirit.com/animation-tip-phrasing/

     

Комментарии

0 комментариев