Журнал

Проект – Женщины в анимации

  • Хизер Смит (Heather Smith) и ее проект Great Women Animators - растущий международный архив женщин работающих аниматорами в течение истории.

     

    Джой Батчелор, английский аниматор, режиссер и продюсер. Она была совладельцем анимационной компании Халас и Бэтчелора.

     

    Проект представляет собой базу данных, которая является наглядным примером существенного вклада женщин в мир анимации. Хизер Смит сумела раздобыть и собрать информацию, датированную далекими 1900 годами, таким образом, это еще и потрясающий ресурс об истории самой анимации. Я недавно взял интервью у Хизер по электронной почте.

     

    Что тебя вдохновило на создание такого проекта? И как долго ты работала над ним?

     

    Хизер Смит: Я начала проект Great Women Animators, когда меня попросили о помощи в создании образовательной серии Quickdraw Animation Society в Калгари, Канада. В работе по отбору контента мне очень не хватало информации об истории и развитии карьеры именно женщин-аниматоров. И как только я начала искать больше и глубже, то была поражена удивительной работой проделанной женщинами в области анимации, о которой я и не подозревала раньше.

     

    А работала я над проектом немногим более года. Начальные этапы в основном состояли из сбора имен, а затем, на основе этого, следовал дальнейший и более подробный поиск информации. У меня появилось такое огромное количество информации, что сайт стал как бы инструментом для ее организации.

     

    Я поражен тем, какое количество аниматоров есть на сайте, о которых я никогда не слышал. Особенно мне нравится, что ты включила и тех, кто работал в значительной степени за кулисами для маленьких и больших студий, а также примеры независимых и опытных аниматоров.

     

    Но прежде чем мы углубимся дальше в проект, мне интересно узнать немного больше о тебе. Как долго ты работаешь в анимации, и как пришла к этому?

     

    Хизер Смит: Во мне начал возникать интерес к анимации, когда я училась рисунку в колледже Искусств и Дизайна (the Alberta College of Art and Design). Помню как мне показали работы Нормана Макларена (Norman McLaren) и Вильяма Кентриджа (William Kentridge), именно тогда я увидела разнообразие возможностей трансформации рисунка в движущиеся изображения - мне это показалось невероятно интересным. Я экспериментировала с некоторыми техниками в течение последних десяти лет, но последние три года, я углубилась в изучение и использование анимации как значительной части моей повседневной практики в рисовании.

     

    Расскажи немного о рисовании. Например, твои рисунки с 2015 года кажутся очень абстрактными, и это влечет за собой раздумия на тему идей, которые лежат за этими образами.

     

    Хизер Смит: Мои рисунки, как правило, представляют собой восприятия женственности в середине века – от журналов об образе жизни до открыток, которые продаются в лавках подержанных вещей. Так или иначе, они наполнены ностальгией о личном, а также связанные с ощущениями мечтательности или сна. Я работаю в предметно-изобразительном стиле связующим звеном – беру материал и пропускаю его через современный объектив. Такой стиль моих рисунков легко поддается анимации. В своей работе я экспериментирую с графикой, делаю малосерийные публикации и иллюстрации.

     

    Теперь, когда мы узнали о тебе уже немного больше, давай вернемся к проекту Great Women Animators. Какие аниматоры стали самыми захватывающими открытиями для тебя? Есть ли интересные истории?

     

    Хизер Смит: Больше всего меня потрясли работы более поздних 1960-х и 70-х годов. Я не уверена, это потому, что мне понравились техники исполнения или само содержание – но стили и подходы в течение этих десятилетий действительно вдохновляют. Sally Cruikshank, Suzan Pitt, Gisele Ansorge определенно среди моих фаворитов.

     

    Я думаю, что некоторые из наиболее интересных моментов этого исследования, происходят, когда я читаю о фильме в статье или интервью, и дальше начинаю копать, чтобы попытаться найти что-то об этом в Интернете, но обнаруживаю новых аниматоров, фильмов которых тоже не могу найти и мой список «поиска» стает еще больше. Существует множество работ, которые не были оцифрованы, и это невероятно занимательное поле деятельности на будущее.

     

    Я могу только представить себе клады, которые ждут своего открытия, так как все больше и больше работ преобразуются в цифровой формат. Я полагаю, большой вопрос - что происходит с работой, которая не оцифрована? Если она в коллекции, вроде V-Tape, то, по крайней мере, лежит в архиве, но что если работа все-таки в приватной коллекции художника – большая их часть может быть потеряна в течение долгого времени. Знаешь ли ты о существовании какого-то национального банка видео, куда семьи, которые унаследовали работы, могли бы пожертвовать их?

     

    Хизер Смит: Я знаю, что National Film Board of Canada достаточно активные в пополнении и сохранности своих существующих архивов, и я предполагаю, что они также заинтересованы в приобретениях работ аниматоров. Британский институт кино обладает внушительных размеров архивом, а также есть такие независимые ресурсы, вроде UbuWeb, которые прекрасно подходят для размещения редких/новых работ.

     

    Возвращаясь к художникам, которые тебя вдохновили, можешь ли ты поделиться интернет-ссылками на их работы? Или, если таковые отсутствуют, то возможно есть пара скриншотов? Что именно в этих работах для тебя оказалось наиболее захватывающим?

     

    Хизер Смит: Вы можете увидеть работу Sally Cruikshank на Youtube и на Vimeo. Также можете найти работу Suzan Pitt на Youtube. Обе Крукшенк и Питт это женщины аниматоры, которые, кажется, сознательно изучали свою личность посредством воображаемых персонажей. Такая проекция, особенно в эпоху, когда они только начали работать, невероятно богатая из-за отношения женщин к феминизму. Сюрреалистический характер их анимации основан на художественной литературе (главный источник идей в мультфильмах того времени), но используют определенную форму, с помощью которой они повествуют реалии и личные истории.

     

    Хизер продолжает пополнять архив сайта новыми героинями и их историями. Этот постоянно пополняющийся ресурс – ее любимое детище. Если вы располагаете информацией о талантливой женщине-аниматоре, которой все еще нет на сайте – напишите об этом Хизер. Ее контактную информацию можно найти на сайте на вкладке About.

     

    Мэри Эллен Бьют, первопроходец и опытный аниматор. Изображение предоставлено Centre for Visual Music.

     

    Перевод: Natalie Gonchar

    Источник: http://www.awn.com/blog/great-women-animators-project

     

Комментарии

1 комментарий