Журнал

Выставляем идеальную позу персонажа – 3 – переход поз

  •  

    Настало время для написания заключительной статьи из цикла о позинге персонажа. В предыдущих частях мы очень подробно разобрали как улучшить одну позу, но мы не должны забывать, что анимация это, прежде всего связь множества поз подряд, и зачастую с участием не одного персонажа, а сразу нескольких. Эта статья как раз о том, как соединить позы во времени, сделать переходы из одного положения в другое так, чтобы их последовательность читалась и смотрелась интересно.

     

    В первой статье уже упоминалось, что одна поза это только небольшой кусочек из целого контекста. И элементы этого контекста могут быть следующими:

     

    • Предыстория персонажа
    • Условия ситуации в которой находится персонаж (общественное место? Контролируемая ситуация или нет? …)
    • Что случилось непосредственно перед этим событием
    • К чему персонаж готовится/какова его цель
    • В каком расположении духа находится ваш герой

     

    Но есть еще кое-что, что мы должны рассмотреть, если на протяжении одной сцены наши герои должны пройти через целый ряд различных поз. И для того, чтобы решить, чем должна отличаться поза А от позы B, одних только знаний о детстве персонажа не достаточно. Итак, что вам нужно знать, чтобы последовательности поз выглядела органично?

     

    Какое незначительное движение делает ваш персонаж в данный момент? Это сложнее, чем кажется. Скажем так, он держит стакан с виски. Конечно, мы можем и должны сделать кое-какие выводы о нем в зависимости от того, как он держит этот стакан (босс мафии держит бокал иначе, нежели ботаник, который ненавидит вечеринки). Но многое из причин исходит изнутри сцены: у персонажа должна быть причина, чтобы поднять/взять стакан (жажда; пьет, чтобы забыться; или, может быть, он просто перебирает его в руке, думая о чем-то своем). Эти импульсы исходят от момента, и могут резко меняться и развиваться на протяжении сцены.

     

    Скажем, нашему герою (в его обычной жизни он не пьет алкоголь) начальник предложил выпить, и соответственно он должен повести себя вежливо и пригубить напиток. А история такова, что он совершенно не любит виски, но вынужден скрыть это, так как они обсуждают его продвижении.

     

     

    Давайте проанализируем: в то время как его история сообщает нам, что он хотел и ждал этого продвижения по службе всю жизнь, и это может остаться его главной целью на протяжении всей сцены, но такие мини-цели (заставить себя выпить, скрывая отвращение), должны показывать нам траекторию перехода одной позы в другую. Это почти как мини-история. Мы не должны отходить далеко от повествования и ставить под сомнение правдоподобность действий персонажа, когда речь заходит о выстраивании ряда поз. Каждая поза должна иметь основания и быть развитием предыдущей. Даже если что-то неожиданное происходит, предыдущее положение персонажа должно дать нам понять, что он не ожидал случившегося. Устанавливая мини-цели и маленькие вторичные события – это идеальный инструмент для правдоподобной актерской игры и выстраивания всей последовательности поз с легкостью. Правило №1: смена движения должно иметь намерение и причину. И важно понимать, что это означает не только большую цель (как в вышеописанном случает - продвижение), но такие маленькие вещи, как "почему он схватил стакан?". В любой момент персонаж должен быть в состоянии ответить на вопрос: "Что вы делаете?" - И ответ может быть не всегда впечатляющим, а вполне обычным, как например "Я слушаю другого человека и чешу свой локоть, потому что зачесалось".

     

    Обычно в сцене происходят какие-то обсуждения и споры – это означает, что есть более или менее видимый аргумент (внутренний или направленный внешне на другого персонажами), который, конечно же, отражается в позе. Убедитесь, что переломный момент в споре, хорошо считывается с позы вашего персонажа.

     

     

    Если есть другие персонажи в сцене, это еще сложнее. И нам снова нужно обратиться к актерской игре, чтобы выставлять статусные позы персонажа правильно. Мы, люди, постоянно пытаемся позиционировать себя по иерархии; все вертится вокруг статуса проигравшего или победителя, уважении или неуважении... И поза показывает, кто доминирует, а кто подчиняется, и как эти роли сменяются на протяжении сцены или всей истории. И вот вам небольшая ловушка: слуга, покорно отбивающий поклоны перед царем является идеальным отображением статуса, но не обязательно хорошего актерского мастерства. Не забывайте о небольших целях (намерений) о которых мы говорили ранее. Испытывает ли царь скуку, видя своего слугу? Или может он вовсе не обращает на него внимание? Может слуга обожает своего царя или боится его, мечтая сбежать? Все эти детали помогут сделать позы и выражения лица действительно выразительными.

     

    Знайте, что не только позой персонаж может показать свой статус. Зрительный контакт двух или более персонажей, находящихся в одной комнате, является также одним из наиболее ценных инструментов. Короткий застенчивый взгляд или пристальное вглядывание с дергающим глазом может сделать гораздо больше, чем стереотипная поза.

     

    Конечно, еще существует тайминг и эстетические аспекты, которые также влияют на то какие позы можно поставить в один ряд. Наиболее очевидное правило часто нарушаемое новичками: кардинально отличающимся позам нужно время, чтобы оставить правильное впечатление. Если персонаж просто прыгает с позы в позу (вперед и назад, вправо и влево) за короткий промежуток времени, это скорей всего начнет раздражать зрителя – независимо от того, насколько хороши ваши позы, они не оставят должного впечатления. Делайте меньше поз, но лучше, качественнее! Не пытайтесь прикрыть плохие позы их количеством.

     

     

    Тщательно выбирайте позы персонажа, используйте их с осторожностью и сменяйте одну другой если есть на то причина. Если персонаж резко меняет позу, то здесь должно быть что-то, что побуждает его это сделать – новая цель, изменение точки зрения, или то, что действительно необходимо подчеркнуть.

     

    Разыграть сцену самому – это лучший способ узнать нужный тайминг для поз. Если вы научитесь слушать собственные импульсы, это даст вам ценную информацию о тайминге и о более правдоподобной актерской игре. Если вы можете заставить себя чувствовать и двигаться так же, как ваши персонажи, то сможете воспроизвести это и в анимации.

     

    Когда вы более или менее разобрались, какие позы будете использовать, следующим этапом станет их усовершенствование; придание визуальной привлекательности. Контраст – это художественный приём, использование которого способно сильно оживить анимацию – главное не переусердствовать. Как вы видите на примере ниже, я пытался разбить схожесть обеих поз, на сколько это было возможным, однако они все еще связаны и представляют собой одну историю.

     

     

    Применение контраста совсем не означает, что позы должны отличаться коренным образом. Взгляните на рисунок ниже, как довольно небольшое изменение, меняет восприятие и указывает нам, что происходит в сцене.

     

     

    Переходя из позы в позу, меняйте углы наклона для плеч, головы и бедер, чтобы интерес к происходящему в сцене сохранялся и на протяжении некоторого времени. Применяйте экстремальные углы для особо динамичных моментов.

     

     

    Как вы уже возможно заметили, мы все больше и больше отдаляемся в области дизайна, актерской игры, тайминга и повествования, и это логично, так как все это вместе похоже на верхушку айсберга и играет важную роль в хорошо продуманной позе. Правильное расположение поз на временной шкале, и придание им интересной и содержательной структуры – в этом заключается суть хорошей анимации.Последовательность поз должна создавать нечто, чего не может быть в одной картинке в одиночку.

     

    И, наконец, наиболее важный совет, который я хочу дать вам о том, как сделать постановку: Во-первых, забудьте все, что я сказал в этой серии гигантских размеров статьей (через некоторое время основные правила, в любом случае всплывут в вашем подсознании). Снимайте референсы, делайте множество набросков – некоторые вещи вы будете делать интуитивно, о чем вы никогда бы не подумали раньше. Не бойтесь выставлять плохие позыделайте ошибки, тысячи из них, и в результате они приведут вас к тому, что искали. Если у вас есть пруд возможностей пора начать делать выбор – анализируйте, пришедший вследствие мозгового штурма, материал и отбирайте нужное, основываясь на правилах и теориях. Часто вам нужно лишь выявить и изменить некоторые детали, чтобы сделать вашу позу лучше. Всегда ищите то, что способно сделать ее сильнее, более выразительной и привлекательной.

     

    Выставляем идеальную позу персонажа – 1 – характер и физика

    Выставляем идеальную позу персонажа – 2 – читаемость

     

    Перевод: Natalie Gonchar

    Источник: http://www.animatorisland.com/perfect-posing-3/

     

Комментарии

1 комментарий