Журнал

Шерон Калахан о живописной реальности в «Хорошем динозавре»

  •  

    Такая замечательная простота показана в «Добром динозавре», где ряд важных исторических событий прекрасно дополняют глубокую историю взаимоотношений между Арло, Бронтозавром и человеческим мальчиком – Спотом. В этом анимационном фильме, с минимум диалогов, нам предстоит насладиться изумительными визуальными деталями, которые погрузят нас в мир полон опасности. Таковым был замысел режиссера Питера Сона (Peter Sohn) и кинооператора Шерон Калахан (Sharon Calahan), ветерана киноиндустрии с 20-летним опытом работы в студии Pixar и главным CG оператором, которая стала членом Американского сообщества кинематографистов (ASC). «Добрый динозавр» является олицетворением ее наиболее натуралистической и тонкой работы, а также, благодаря работе над созданием фильма она познакомилась с Джексон-Хоул, плодородной долиной на северо-западе штата Вайоминг, чьи пейзажи, которые она описывает как "живописная реальность", захватывали дух. Вдохновленная рассказами Кэрролл Баллард «Черный Жеребец» и «Не зови волков», это история о потере, одиночестве, выживании, альтруизме и дружбе.

     

    Бил Денисовиц: Что вам нравится в фильме «Добрый динозавр»?

     

    Шерон Калахан: Мне нравится идея, как один случай или один добрый поступок может обернуться в отношения или запустить целый ряд событий.

     

    БД: Когда Арло пытается объяснить семье кто такой Спот, таким образом он сам узнает больше о нем и это усиливает их связь. Расскажи немного об освещения и композиции в фильме.

     

    ШК: Есть один кадр, достаточно короткий, где Спот на крупном плане, а позади него на речке сверкают размытые блики, это было первое изображение, которое мелькнуло в моей голове в самом начале процесса работы над фильмом. И я не имела представления, как мы собирались его кадрировать. Но я хотела присутствия в воде этих искр, которые бы отражали нечто вроде глубокой боли. Трудно описать ... это не совсем как слезы, это как ноющая трогательность, которая слишком красивая, чтобы быть выраженной словами. И от этой точки мне нужно было искать что-то подобное для того, чтобы использовать в других направлениях. И поэтому мы создали каменную стену, чтобы была возможность подержать каустику позади персонажей, для продления этого чувства. А затем луна добавила окружению легкой дымки, таким образом происходили световые изменения, переходы.

     

     

    БД: И когда Арло борется за свою жизнь, чтобы выйти из бушующей реки, в этот момент мы наблюдаем красоту и опасность одновременно.

     

    ШК: Применение простого цветного освещения было недостаточно: я хотела использовать насыщенный цвет, почти монохромный, чтобы создать чувство нахождения под водой, и мы немного затемнили воду, что и дало ощущение полного погружения в сильный, насыщенный цвет. Создавая это, мы опирались на воспоминания о том, какой глубокой, зеленовато-голубой и холодной может быть горная река.

     

    БД: В чем заключался Ваш эстетический подход?

     

    ШК: Для того, чтобы каждая сцена была уникальной и вместе с тем сохранялись характерные для них черты, чтобы вы могли чувствовать изменения от сцены к сцене, я пыталась быть смелой в цветах, где это было уместно, но и сторонилась чрезмерной пестроты.

     

    БД: Расскажите немного о первых сценах жизни Арло и его семьи на ферме.

     

    ШК: Мы старались использовать природные ритмы и естественные циклы жизни... В некоторых сценах это просто дождь; некоторые это жара полдня; а некоторые сцены извещали нас о конце дня, так чтобы смена сезонов давала ощущение того, что проходят годы. На ферме вы можете испытать более полную жизнь, особенно в середине лета, когда кукуруза достигает пика своего роста в семь футов и тогда события в основном вращаются вокруг посева, вспашки и сбора урожая.

     

    Шерон Калахан

     

    БД: Была ли такая сцена, над которой вы бились больше, чем над другими?

     

    ШК: Лично для меня, сложности возникали в сценах с солнечной погодой, так как достаточно трудно сделать уникальным и особенным обычный свет солнца в зените. Мне нравится начало или конец дня, когда солнце находится под низким углом, и его можно интересно обыграть. Чем больше смены настроения, атмосферы, тем легче для меня.

     

    БД: Проще сказать, работаориентированная на эффективность.

     

    ШК: И хорошая возможность проявиться для команды аниматоров.

     

    БД: И нечто новое для Pixar.

     

    ШК: Да, нам нравится экспериментировать.

     

    БД: Я сразу же вспомнил о «Черном скакуне» («The Black Stallion».

     

    ШК: Влияние этого фильма было очень даже преднамеренным..., стиль визуального повествования, темп принятия момента и восприятия мира, вместо того чтобы проноситься мимо всего. Остановиться, чтобы увидеть, как капли дождя ударяются о листья на ветке, все эти вещи унесут Вас в мир, в котором живут Арло и Спот.

     

     

    Источник: http://blogs.indiewire.com/animationscoop/immersed-in-movies-how-sharon-calahan-brought-a-painterly-reality-to-the-good-dinosaur-20151102

     

     

     

     

     

     

Комментарии

0 комментариев