Журнал

Прекрасная анимация марионеток осветляет гендерные проблемы

  • Эта наводящая на размышления короткометражка справедливо выиграла награду на Siggraph

     

     

    БОльшая часть работников данной индустрии в настоящее время находится в Лос-Анджелесе на Siggraph – ежегодный слет аниматоров с разных уголков земли, где награждается лучшая работа за 2014-15 в номинации Computer Animation Festival Awards.

     

    И лучшими на Siggraph становятся не только ребята из Pixar и Framestore. В этом году, команда студентов из ESMA (Высшая школа художественных ремесел) выиграли награду в категории Выбор жюри за их короткометражный анимационный фильм Амир & Амира.

     

    Располагающая к себе история, которую можно посмотреть выше, повествует на тему жесткого гендерного традиционного воспитания глазами двух деревянных кукол в период их взросления.

     

    Мы встретились с режиссером Сарой Аюб (Sara Ayoub), чтобы узнать больше...

     

    Что вдохновило на создание Амир & Амира?

     

    Когда дело доходит до гендерного равенства и свободы, независимо от нашей расы, национальности, религии или политических взглядов мы, в большей или меньшей степени, сталкиваемся с одинаковыми проблемами. Так что эта история могла произойти с кем угодно и где угодно в мире.

     

    Значительную часть моего детства я рос в Тунисе. Я столкнулся с некоторыми моментами воспитания и жизни близнецов, и я также встречал людей, знавших подобные проблемы не понаслышке. Это и есть то, что меня вдохновило.

     

     

    Я хотел привлечь внимание на проблемы строгого традиционного воспитания и показать миру, что мы могли бы измениться к лучшему.

     

    И я захотел, чтобы наши герои-двойняшки были примером этому: они делают ошибки под давлением сверстников, и когда они, наконец, понимают, что ими просто манипулировали, они вместе борются за их свободу выбора.

     

    С чего началась работа над проектом?

     

    Я впервые написал историю Амир & Амира во время второго года обучения в школе в 2013 году. Затем, члены команды были выбраны нашими преподавателями в конце того же года. Нас было шестеро: Martial André, Benjamin Condy, Ariane Dedulle, Cécilia Maturi, Tatiana Tchoumakova и я.

     

    Вместе мы начали работать над сценарием на протяжении третьего и последнего года обучения. Этот этап занял у нас достаточно много времени, так как тема нашего фильма высветляет очень деликатные вопросы.

     

    Наше рабочее место было в школе с 9 утра до 6 вечера, и мы работали каждый день кроме выходных. Затем, постепенно, мы уже перешли в режим работы в выходные и поздно ночью. На конец года, некоторые из нас фактически не спали, работая ночи напролет.

     

     

    Благодаря этому фильму нам выпала возможность поработать с очень интересными людьми. Мы познакомились с кукловодами и танцорами, которые помогли нам в съемке референсов для нашей анимации. И еще, мы, на самом деле, не использовали motion capture!

     

    В процессе работы мы использовали следующий софт: Autodesk Maya для моделирования и анимации, Adobe Photoshop и Paint Tool SAI для рисования, для текстурирования были все тот же Photoshop и Mari,  RenderMan для волос, Qualoth для ткани, Zbrush для скульптинга, композитинг сделали с помощью Nuke, а монтаж в Premiere.

     

    Мы работали над фильмом все лето и, наконец, закончил его в срок к сентябрю 2014 года.

     

    Как вы думаете, почему именно ваш фильм взял награду SIGGRAPH?

     

    Может потому, что Амир & Амира несет в себе политический и социальный мэсседж: Мы рассказываем о том, что каждый испытал в какой-то мере, и даже если история происходила в конкретной среде, как в нашем случае, то суть и посыл от этого не меняется.

     

     

    Наша цель в том, что каждый может относиться к этой истории и персонажам. Также предполагается донести идею о свободе выбора и равенства. Так что, да, у нас довольно серьезная история, и мы постарались, чтобы она выглядела поэтически и визуально привлекательной и, возможно, это и стало тем, что ее выделило.

     

    Что бы вы посоветовали для других студентов анимации?

     

    То, что мы, вероятно, наибольшее для себя открыли, работая над таким проектом, так это важность командной работы. В итоге что имеет значение так это то, что вы построили вместе с товарищами по команде.

     

    Так что, наш совет для тех, кто хотел бы сделать короткометражный фильм: имейте терпение, оставайтесь открытым сердцем и прислушивайтесь к команде. Все остальное - дело техники, человеческий аспект может быть самым сложным или же наоборот, наиболее приятным моментом.

     

    Вы будете сталкиваться с трудными времена, но сосредотачивайтесь на хороших, которые провели вместе. И да, конечно же, будьте готовы много работать и ни в коем случае не прокрастинировать (для вашей же пользы, ха-ха)!

     

    Как, по-вашему, награды влияют на индустрию?

     

    Для нас, награды влияют только положительно. Это выпускной проект, и мы находимся в самом начале нашей карьеры, так что получение награды дает нам больше видимости.

     

    Получение премии жюри на Siggraph в главном конкурсе является огромным признанием нашей работы. То, что наша, студенческая работа оказалась в той же категории, где профессионалы, является лучшей наградой на которую мы могли когда-либо надеяться.

     

    Есть ли какой-то определенный тип работы, чтобы быть удостоенным на церемонии награждения?

     

    Каждая церемония вручения наград устроена по-разному, все они имеют свои собственные художественные предпочтения. Так что, если вы посмотрите на каждую церемонию по отдельности, у вас может возникнуть ощущение, что они вознаграждают такую же по стилистике, типу и т.д. работу.

     

    Но если взять фестивали, то там для каждого типа есть свое место. И даже с учетом этого, иногда случаются некоторые сюрпризы. Никто не поставил бы на Mr. Hublot как лучший анимационный короткометражный фильм на премию Оскар в 2014 году. Он стоял рядом с работами ребят из студии Уолта Диснея, но все равно выиграл.

     

    Если бы вы не выиграли эту премию, в таком случае, кому бы вы хотели отдать победу?

     

    Очень трудно выбрать только одну работу. Такое большое разнообразие представленных проектов, и все они, несомненно, достойны! И если брать анимацию и VFX в целом, то выбрать еще сложнее. И поэтому мы любим Siggraph! Иметь возможность увидеть огромное количество работ такого высокого качества. Когда видим, что все эти удивительные проекты, представлены в той же категории, что наша работа, и при этом осознавать, что именно мы взяли главный приз – это реально срывает крышу. Для нас это невероятное счастье и честь.

     

    Перевод: Natalie Gonchar

    Источник: http://www.creativebloq.com/3d/beautiful-puppet-animation-challenges-ideas-about-gender-81516029

Комментарии

5 комментариев
  • Sabir Dzhandarov
    Sabir Dzhandarov Какие гендеры, что за гендеры???!!! Что оно такое : гендер???!!! Нету никаких гендеров . Просто кто то хочет казаться сильно умными.
    5 октября 2015 г.
  • Антон Пакшин
    Антон Пакшин Сабир, желание казаться умным - удовлетворение одной из 3х основных потребностей человека) Питание, размножение, доминирование. Доминирование в данном случае, и нет ничего удивительного. Так устроены все). Просто по разному пытаются доминировать.
    5 октября 2015 г.
  • Natalie Gonchar
    Natalie Gonchar Ге́ндер (англ. gender, от лат. genus «род») — это социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Вот, что такое гендер, Сабир
    5 октября 2015 г.
  • Sabir Dzhandarov
    Sabir Dzhandarov А я думал, что надо быть умным, а не казаться умным. ))) Напридумают терминов, а ты разбирайся. Теперь уже "доминирование" вплели. Есть же понятное русское слово "Господство". Кто господин, тот и главный. Вот и весь сказ. )))
    5 октября 2015 г.