Журнал

Дисней и классы рисования с натуры

  •  

    На протяжении 82-х лет, классы рисунка с натуры в студии Диснея помогли создать персонажей анимации. Но, с увеличением возможностей работы на компьютере все большее количество молодых аниматоров отказываются от классического рисунка, но как бы то ни было трое из нынешних учителей Диснея все еще напоминают им, почему рисунок с живой модели так важен.

     

    С 1932 года Дисней является единственной студией, которая продолжает несменную традицию в предоставлении бесплатных занятий рисунка с натуры для своих художников на территории самой студии. Идея заключается в том, что понимание анатомии и ощущение движения живой модели бесспорно улучшает качество самой анимации.

     

    В последующие десятилетия, - в то время как другие анимационные и специализирующиеся на визуальных эффектах студии США и Европы время от времени следовали их примеру, - классы живого рисунка студии Диснея не только не ослабевали, но и возможности самой студии расширились до создания телевизионной анимации, тематического парка, магазина потребительских товаров, и отделов записывающие DVD.

     

    Карл Нэсс (Karl Gnass), Марк Макдоннел (Mark MacDonnell), и Боб Като (Bob Kato) являются старшими преподавателями, которые и сегодня продолжают эту традицию. Сообща они каждый день преподают аниматорам рисунок с обнаженных и костюмированных моделей, чтобы помочь им лучше понять основы человеческой формы, то как одежда и позы оживляют персонажа, и как вселить личность в их рисунок.

     

     

    Тем не менее, не смотря на более широкое использование компьютерного моделирования и алгоритмического рендеринга, вместе с бурным развитием общедоступности фото референсов в сети, твердо придерживайтесь подхода изучения подлинного источника. Учителя, наряду с Диснеевским художником Дэном Купером (Dan Cooper), объединились, - на WonderCon в мае и в следующем Comic-Con в Сан-Диего 27 июля – для того, чтобы убедить в важности непрерывной практики классического рисунка для начинающих и профессиональных аниматоров.

     

    "Вы можете рисовать анимацию и позы обходясь и без натуры, но навыки рисования с живой модели дадут вам понимание пропорции, структуры, перспективы, и определенной живости посредством ритмичных жестов," говорит Нэсс, бывший художник-раскадровщик на ТВ Дисней, который преподает в студии с 1995 года, а также в таких студиях как DreamWorks Animation, Sony Pictures Imageworks и Nickelodeon. "Вы не сможете добиться динамики без понимания строения скелета и его структуры, и для того, чтобы иметь представление о структуре, вам необходимо ее изучать. От этой точки, от понимания основы, вы можете двигаться в любом направлении любого стиля."

     

    Купер, который работал над «Рапунцель: Запутанная история», «Ральф» и выходящем вскоре анимационным фильмом «Зверополис», учился у Нэсса в течение почти двух десятилетий. "Многие молодые художники ищут легкого пути и исследуют стили существующих аниматоров, вместо того, чтобы разрабатывать свой собственный," говорит он. "Рисуя живую фигуру, вы хотите, чтобы она была похожа на реальную, вместо того, чтобы попытаться стилизовать или исказить действительность. Это как получение информации из вторых рук. Вы должны работать с живыми моделями и таким образом искать свой стиль".

     

    КАК ОНИ УЧАТ

     

    В отличие от традиционных трех- и шести часовых классов рисования в государственных учреждениях, где учителя также преподают – Нэсс и Макдоннелл в Анимационной Гильдии в городе Бербанк, также Макдоннелл преподает в Калифорнийском институте искусств в Пасадене, а Като дает уроки в Клубе Рисунка в Глендейл и в Арт-центре Колледжа Дизайна в Пасадене – продолжительность занятий в студии Дисней до 2,5 часов с 5-10 минутным позированием модели, что позволяет художникам в их перерывы присоединяться, где они могут поработать над собственными проектами или над персонажами для текущих и будущих проектов Диснея, либо просто попрактиковаться.

     

    "Это как быть спортивным тренером команды профессионалов. У них есть умения, а я вроде как должен следить за их в хорошей физической формой," говорит Като, бывший иллюстратор статей, который преподает в студии Дисней с середины 90-х годов. "Иногда люди пытаются выяснить что-то, иногда это то, что они хотят нарисовать для себя, а не то, за что им платят. Весь день, они наблюдают как идеи режиссера воплощаются в жизнь. Теперь они посвящают час в неделю на то, что они сами хотят, - попрактиковаться в рисунке позы, движения или может протестировать новые идеи. Некоторые ребята, которые работают на стадии концепта для фильма, который все еще в разработке, находятся на стадии неосуществимых (по разным причинам) идей. Они прорабатывают идеи в мастерской, а затем выносят их на обсуждение".

     

     

     

    "Я стараюсь обучать основным вещам, которые помогают людям понять всю суть рисунка лучше, более обобщенным образом, - не преподавать им мой способ, а учить искать свой," говорит Нэсс. "Я должен иметь подход к каждому человеку в зависимости от их уровня умений, в противном случае я "сбил" бы с их желание учиться. Эти классы стимулируют творческий потенциал аниматоров, и они оттачивают их навыки. Уроки рисования создают больше неврологических тропинок в мозгу для улучшения воображения".

     

    Купер использует эти навыки на другие аспекты его творчества. "Рисунок с натуры помогает мне придерживаться свежести и точности, а когда не рисую с натуры, у меня получается слишком, чопорно, сухо," говорит он. "Моя работа для Диснея основана на окружающей среде. Но это по-прежнему включает в себя конструкцию, ритм, дизайн формы, и как эти формы связаны друг с другом. Это то же самое, что вы разрабатываете локации или часть тела."

     

     

    Макдоннелл преподавал рисунок костюмированного персонажа и жестовый набросок в Диснее в течение последних шести лет. "Если я знаю, что тот или другой костюм будет носить определенный персонаж, я расскажу о том, какая стоит за ним история," говорит он. "Атрибутика и формы костюма могут быть столь же важны, как и дизайн позы. Идея состоит в том, чтобы передать какие-то сведения о культуре и персонаже без повествования. Если проекты разнообразны, я буду сидеть над ними по очереди, и говорить о том, что они хотят узнать или улучшить. Многие хотят превратить комиксы в кино или ТВ-шоу. Я обучаю их работать с помощью модели, а затем они идут домой и работают над собственными проектами следуя тем принципам о которых я говорил".

     

    Обучение основам рисунка с натуры в действительности делает более правдоподобной карикатуру или преувеличения. Но то, что может быть очевидным сегодня, на заре анимации таким не являлось. "Все, что вам нужно сделать, это посмотреть на мультфильмы 30-х годов и на более ранних стадиях анимации, с их резиновыми лошадиными ногами, в качестве примеров, а все это из-за того, что они не практиковали рисунок с натуры" говорит Нэсс. "Если бы художники по серьезному относились к своей профессии, то им следовало бы начать отработку этих навыков."

     

     

    С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ

     

    Классы рисунка с натуры в Диснее начались в 1932 году во главе с художником по имени Арт Бэббит, который разработал Гуфи, Королеву в «Белоснежке», и персонажа Джеппетто из «Пиноккио», а также танцевальные грибы в «Фантазии» тоже его работа. Бэббит, который часто изучал игру актеров на пленке, чтобы лучше продемонстрировать движение его анимированных персонажей, начал проводить сессий необучаемого рисунка с обнаженными моделями в своем доме. Молва об этом распространилась быстро и дошла до самого Диснея.

     

    "Когда Дисней об этом узнал, Арт перенес все это в студию. Он не хотел, чтобы получилось так, что у него в доме находятся обнаженные дамы", смеется вдова Бэббита, Барбара, которая скромно называет свой возраст как "90 с хвостиком"

     

     

    Со временем, Дисней нанял Дона Грэма (Don Graham), который преподавал в художественной школе, которая стала Калифорнийским Институтом Искусств, в качестве первого учителя для аниматоров на студии Диснея. Эти классы расширились и включили в себя экскурсии в зоопарк.

     

    "Грэму, который скончался в 1976 году, как и легендарной Девятке диснеевских стариков приписывают роль вдохновителей аниматоров Диснея, в золотой век анимации во время ранних 1930-х годов и до начала 1940-х годов это считалось невозможным," говорит Джейк Фридман (Jake Friedman) профессор искусства и анимации в Mercy College в Нью-Йорке и бывший аниматор на Nickelodeon и Disney Channel, который пишет книгу об Арте Бэббите. "Уолт называл их студийные сессий рисунка как секретный ингредиент, который укрепляет их художественные навыки."

     

     

    СОЗДАНИЕ РЕАЛИСТИЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ

     

    То, что живая модель привносить в рисунок, и то чего нету в фото референесе – это энергия и жизненная сила, к которой художники, рисуя с модели, получают доступ и с помощью которого улучшают рисунок, который по своей технической точности, кажется, взаимодействует со зрителем.

     

    "Персонаж рождается изнутри, посредством физических данных и анализа его чувств, которые он переживает, это не только точка зрения или идея," говорит Нэсс, который также работал над брейкдаунами для «Стюарт Литтл» и Гарри Поттера. "Достаточно просто полагаться на motion-capture и изображения, синтезированных из внешних подвижных точек в компьютере. Но копирование изображения снаружи это не то же самое, что создавая изнанку. Рисунок с натуры соединяет вас с реальной, а не вымышленной, физикой движения, так, в лице натурщика, вашего источника, у вас есть что-то осязаемое и достоверное."

     

    Эта основополагающая цель особенно актуальна в коммерческой анимации. "Для Дисней, дизайн действительно имеет значение," говорит Макдоннелл. "Это очень особый персонаж, потому что вы продвигаете его на рынок товаров, где он должен сразу создавать бренд. Анимация требует позы, которые узнаваемые на расстоянии, соответственно суть персонажа должна исходить изнутри."

     

    "Вы изучаете структуру анатомии и мышечной ткани, чтобы понять, как механизм работает, а потом пропускаете это через форму повествования, преувеличивая позы и вселяя смысл", добавляет он. "Усиленная реальность – это то, чем на самом деле является мультипликация."

     

     

    КОМПЬЮТЕРНЫЕ ХИТРОСТИ

     

    Растущая зависимость от компьютеров и цифровых инструментов моделирования в анимации может исподтишка существенно ухудшить эти навыки, если художник не будет на чеку, потому что современные технологии способствуют развитию более поверхностной картинки (хороший рендеринг), нежели попыткам вселить душу в персонажа.

     

    "3D искусство часто страдает от недостатка тех самых навыков практикующих," говорит Нэсс. "Они привыкли к манипуляции марионеткой в виртуальной реальности без навыков кукольника, - внимания к естественному движению. Я нахожу, что многие из этих цифровых художников посещают мои занятия, чтобы увидеть, смогут ли они узнать некоторые секреты, стоящие за пониманием движения и достоверности, через изучение строения человека".

     

     

    Компьютерные художники должны помнить, что творческий процесс это нечто большее, чем просто освоение технических элементов в манипуляции программного обеспечения. "Осознание, когда фигура верна, также поможет вам понять, почему рисунок не работает", говорит Като. "Вы не рисуете для того, чтобы стать аниматором, вы рисуете, чтобы стать художником, и увидеть мир и его истории через карандаш."

     

    Подойдя все стадии анимации в качестве художника, а не технического мастера по компьютерным программам, подразумевает гибкость в применении своих навыков. "Я знаю много людей, которые действительно хороши на конкретном этапе работы, но когда они должны переходить на другое производство, где приходится менять стиль, у них возникают проблемы," говорит Макдоннелл. "Независимо от того, чем является конечный продукт – телевидение, полнометражный фильм, видео игры, раскадровки, визуальные эффекты или компьютерная анимация – за всем этим стоят одни и те же основы."

     

    Учителя студии Дисней рассказывают о роли рисунке с натуры для анимации на WonderCon 2014

     

     

    Учителя студии Дисней рассказывают о роли рисунке с натуры для анимации на ComicCon 2014

     

     

    Перевод: Natalie Gonchar

    Источник: http://www.fastcocreate.com/3033246/learning-in-the-flesh-why-disney-sends-its-animators-to-life-drawing-classes#4

     

Комментарии

1 комментарий