Журнал

Актерская игра, дыхание и Аль Пачино

  • Дыхание это то, что мы не всегда делаем осознанно, поэтому анимируя дыхание персонажа во время диалога его легко упустить из виду. Потратив время на изучение и добавления его в сцену, можно придать действительно ощутимое чувство правдоподобности вашей работе. В сущности, как мы выясним дальше, дыхание является тем, что может быть не последним моментом в настоящей актерской игре.

    Но сперва нам нужно взять перерыв, чтобы понять, как дыхание работает и что контролирует его.

     

     

    Дыхание, как я уверен вы знаете, является следствием расширения и сокращения легких. Это, прежде всего, обусловлено диафрагмой, которая опускаясь и втягивая воздух в лёгкие сжимается, затем во время выдоха диафрагма расслабляется, подымаясь и выталкивая воздух из наших легких. Тем не менее, это не единственная сила, действующая на них. Есть мышцы вокруг ребер которые сокращаются, отводя ребра вверх расширяют грудную клетку, затем на выдохе они расширяются и ребра опускаются к низу способствуя грудной клетке уменьшаться в размере.

     

     

    Я использовал программу 3D анимации, чтобы создать кривую, которая показывает, как меняется объем легких во время обычного вдоха и в состоянии покоя. Воздух быстро заполняет легкие, и когда достигает вершины - задерживается. На выдохе, сперва воздух быстро выходит из легких, затем замедляется, когда объем легких достигает их самой низкой точки.

     

     

    Однако когда мы говорим, принцип дыхания очень отличается. Вдыхается воздух, как и раньше, но затем сжимается, мышцы вокруг ребер и диафрагмы работают против друг друга тем самым уплотняя воздух в легких, чтобы создать принудительное давление. Затем, во время разговора воздух постепенно выпускается, а когда фаза речи будет завершена, диафрагма расслабляется, это способствует последнему глотку воздуха быстро опустошить легкие, после этого мы начинаем вдыхать, и процесс начинается снова.

     

     

    Конечно, это не односторонний процесс, разговор также влияет на объем легких - если диалог преимущественно на громких тонах, через создание внезапного падения это будет влиять на объем легких. Также как и для громких ударений, для произношения 'w' зачастую требуется бОльшее количество воздуха.

    Ну что ж, мы изучили теорию, теперь давайте посмотрим все это на примере. Я выбрал отрывок с Аль Пачино из трейлера к фильму «13 друзей Оушена». В сценах дыхание Аль Пачино зачастую довольно хорошо заметно. Я подозреваю, это из-за того, что он был изначально театральным актером и знал как правильно использовать и усиливать дыхание, чтобы поставить свой голос. Но в этом случае, я считаю, что он использует его в первую очередь для усиления напряжения в голосе.

     

    Трейлер к фильму «13 друзей Оушена»

     

    "Я знаю людей, которые крупно вложились в мой бизнес, эти люди умеют причинять боль и ты себе даже представить не можешь как."

     

    Во-первых, давайте поговорим об актерской игре в целом. Персонаж Аль Пачино Вилли Бэнкс является влиятельным и беспощадным владельцем казино, и он только что узнал о планах Дэнни Оушена сорвать его бизнес. В этом кадре, он предупреждает его, что будут жестокие последствия, если Оушен исполнит эти планы.

     

     

    "Ты шутишь?"

     

    Персонаж Пачино приходит в ярость при одной только мысли, что кто-то задался целью навредить его бизнесу, хотя разговор и ведется на публике, он не хочет привлекать к себе внимание. Он также очень умный и не хочет показаться задетым этим. Игра Аль Пачино довольно сдержанная, но она наполнена интенсивностью, которая не оставляет нам никаких сомнений, что он глубоко рассержен. Он держит свое лицо преимущественно беспристрастным, только в одной точке он позволил гневу моментом пронестись на его лице – как раз перед тем, как сказать "умеют причинять боль". Это известно как «микровыражение», делая это осознанно, на самом деле показывает, какой Аль Пачино гениальный актер. Обычно такие микровыражения возникают непринуждённым образом, когда кто-то пытается скрыть или подавить эмоцию. Оно возникает на одно мгновение на его лице и длится на протяжении буквально одного кадра. Это выражение трудно определить, когда видео проигрывается на полной скорости, но мы считываем его подсознательно.

     

     

    Микровыражение - приступ сильного гнева

     

    Это удивительно тонкое воспроизведение, так же как и изменение в темпе и тоне через деталь. В первой строке "Я знаю людей," его тело слегка расслаблено и присутствует намек на улыбку, что как бы говорит: "Ты шутишь, не так ли?". Затем, когда он произносит, "крупно вложились в мой бизнес...", его тело напрягается, скорость речи убыстряется, и мы видим ту вспышку гнева, что он испытывает. "Ты себе даже представить не можешь" его глаза расширяются, а речь замедляется снова, чтобы запугать своего противника, предполагая, что он мог сделать что-то нехорошее.

     

     

    "Я мог бы сделать что-то сумасшедшее"

     

    Фонемы Аль Пачино, как и его игра, были незначительными, но он использует дыхание, чтобы вызвать на столько сильное напряжение в голосе, на сколько это возможно. Он выдыхает столько воздуха, сколько он может выпустить через узкий выход гортани. Если вы посмотрите на горло вы увидите напряжение, когда он говорит, а затем расслабление, когда он попускает сжатие давление, чтобы вдохнуть.

     

     

    На видео выше, движением ползунка, что по правую сторону экрана я изобразил объем легких.

     

    Интересно, что почти все его движения инициируются или зависят от дыхания. Вы можете увидеть как его тело напрягается, когда он выдыхает воздух перед каждой фазой диалога, затем можно наблюдать как тело расслабляется при вдохе. Это способствует тело откачиваться назад пару раз во время этой сцены. Существует только одно небольшое движение корпуса и головы во время произношения "даже", инициация которого не зависит от дыхания.

     

     

    Это анимационная кривая в графике из данного видео эпизода. Мы видим, как модель дыхания, приведённого выше, появляется на протяжении игры, обратите внимание, как она тоже меняется. Мы также можем видеть, как ритм его дыхания отображает напряженность эпизода - в начале фразы, во время произношения "Я знаю людей…" его дыхание замедляется, растягивая выдох с намеком на ухмылку, но, как его речь становится все более неистовой во время "крупно вложились в мой бизнес…умеют причинять боль" дыхание становится быстрее, короче, и мы наблюдаем маленькие полу-вдохи. Затем в течение устрашающей последней фазы его монолога, мы можем увидеть, как он снова замедляется.

     

    Итак, как мы можем использовать это? Ну, если вы пытались создать подобную, едва различимую игру и хотели сохранить персонажа неподвижным, конечно не настолько неподвижным, что персонаж как бы умирает, и, очевидно, вы не хотели, чтобы персонаж просто болтался в случайным порядке. Таким образом, можно основывать движения персонажа на дыхании и в таком случае можете быть уверены, что это сработает. Кроме того, если вы хотите создать напряженность вашей сцене, можно усилить и подчеркнуть дыхание, стремясь показать натянутость в теле, то, как персонаж сжимает и удерживает воздух в своих легких во время речи.

     

    Перевод: Natalie Gonchar

    Источник: http://brendanbody.blogspot.com/2009/11/acting-breathing-and-al-pacino.html

     

     

     

     

     

     

     

Комментарии

2 комментария