Журнал

Дизайн рта персонажа в анимации

  •  

    В продолжение статьи об анимации бровей я бы хотел поговорить о следующей, не менее экспрессивной, части лица – а именно, об особенностях движения рта. Сперва, мы бросаем свой взгляд на глаза персонажа, а положение рта в свою очередь, дополняет их, и вместе они работают на общую позу, делая ее гармоничной. Для выражения лица имеется множество хитростей и особенностей, придав которые помогают раскрыть характер героя и его индивидуальность. (Помните, что это всего лишь те способы, которые работали для меня, и не являются неоспоримыми правилами. Я уверен, что есть много других методов, которые тоже работают и которые мне еще предстоит изучить!)

     

    Когда я думаю об анимации рта, то, на мой взгляд, есть две вещи, на которые стоит обратить особое внимание – это привлекательный дизайн и своеобразие формы.

     

    Привлекательный дизайн

     

    Привлекательность – достаточно тонкая вещь, которую сложно уловить, но, как по мне, она является одним из самых важных элементов в анимации. Ты знаешь, что это она (привлекательность), когда смотришь на происходящее и тебе, таааак нравится, что ты просто не можешь отвести взгляд!

     

     

    Фильм, который, как я думаю, является хорошим примером и настоящим кладом привлекательности – это «Рапунцель: Запутанная история» от студии Дисней. Glen Keane и Jin Kim проделали удивительную работу по разработке дизайна, который я думаю, действительно помог создать одних из самых привлекательных CG персонажей на сегодняшний день.

     

     

    Эти рисунки Jin Kim для персонажа Матушки Готель в анимационном фильме «Рапунцель: Запутанная история». Разнообразие очертаний рта героини поразительно и настолько привлекательны, что их хочется рассматривать.

     

     

    Я знаю, что во время производства «Суперсемейка» от Pixar, они много подглядывали и вдохновлялись доскональным дизайном рта и формами губ из фильма «101 Далматинец» студии Дисней. Выше восхитительный модельный лист героя Джаспера от Milt Kahl. Сколько индивидуальности, все формы имеют сквош и стрейч, что придает им завершенность.

     

     

    Еще мне очень нравится модельный лист для героини Коралина от Shane Prigmore, очертания ее рта достаточно ассиметричны.

     

     

    Во время продумывания дизайна рта, я обращаю внимание на прямые линии по отношению к кривым, сквош-и-стрейч, асимметрию, на незамысловатость кривых (хотя сложные формы рта могут и должны быть использованы, но при этом, сохраняя простоту линий, чтобы читалось легче), а также делаю выбор в пользу видимости верхних или же нижних зубов.

     

     

    В CG рот персонажа можно легко испортить. Иногда это проблема самой модели, того, как был настроен риг, но и в большинстве случаев причиной некрасивого рта бывает то, что делают его форму слишком сложной, либо же подстраивают так, чтобы его формы соответствовали реальной жизни, скорее ротоскопируют, нежели делают карикатуру, тем самым ослабляя суть общего дизайна.

     

    Своеобразие формы

     

    Все говорят и двигают ртом абсолютно по-разному, также и рот вашего персонажа должен двигаться уникально. В Animation Mentor нам дали библиотеку форм для работы со ртом персонажа. Мой совет вам, такой же совет дают и преподаватели школы - не пользуйтесь ей!

     

     

    Стандартная библиотека полностью ограничивает персонажа. Во многих мультфильмах несколько форм рта используются снова и снова. Также и с использованием библиотеки, это выглядит роботизированно и шаблонно. Формы движения рта должны быть разработаны отдельно для каждого диалога, с учетом индивидуальности персонажа и того, что он или она чувствует в данный момент.

     

    Просто взгляните на любой фильм или посмотрите на себя на видео референсе, и вы будете поражены великолепием форм! Разработка хорошего и привлекательного дизайна рта, который наполняет сцену индивидуальностью, задача трудная, но и в то же время веселая. Провинциал во время разговора двигает губами набок, сердитая женщина может дуться, крутой парень говорит сквозь зубы с небольшим выпячиванием губ.

     

     

    Актер, за чьим выражением лица и очертаниям рта так весело наблюдать это Peter Lorre (у него, кстати, также потрясающий голос!) Просто взгляните на выразительные формы! Этот отрывок из фильма «Мальтийский сокол» (вскоре я планирую сделать на его основе анимацию).

     

     

    Мне очень понравился этот кадр Burl Ives. Я сделал снимок доброго эльфа Санты и немного просмотрел его игру для вдохновения.

     

     

    Этот кадр является удивительным примером того, как Robert Ryan разговаривает в сторону.

     

     

    Вау! Взгляните еще на вот это:

     

     

    Фильм, где множество своеобразных выражений лиц и форм губ, на которые смотреть одно удовольствие это «Странная парочка» с Walter Matthau и Jack Lemmon (двумя моими любимыми актерами).

     

     

    Материал подготовила: Natalie Gonchar

    Источник

     

Комментарии

0 комментариев