Журнал

"Мультипликация" Престона Блэра: глава 2, часть 1

  • ГЛАВА ВТОРАЯ

    ДВИЖЕНИЕ ПЕРСОНАЖА 

     

    Итак, мы создали персонажа. Теперь наша задача – определить, что же он будет делать на экране. В самом дизайне героя уже заложен определённый характер его действий и, зачастую, достаточно увидеть образ персонажа, чтобы  понять, как он будет себя вести. Во многом это показывают «линии действия», на которых строится характер движений, их ритм и степень выраженности.

     

     

    В этой главе мы приведём подробные раскадровки для «оживления» как антропоморфных (прямоходящих) персонажей, так и четвероногих. На этих раскадровках вы увидите, что мультипликатору очень важно не только изображать правильные пропорции тела, но и внимательно следить за перемещением центров тяжести. Кроме того, мы выполним анимацию прыгающего мячика и человека, плюхающегося в бассейн, где показано, как передать вес персонажа. Также мы рассмотрим способы деформации тел, такие как сжатие и растяжение, скручивание и многое другое.


    Цикл в мультипликации – это серия рисунков, из которых складывается законченное движение (например, цикл походки). В этой главе для разных типов персонажей вы найдёте циклы бега, ходьбы, танца и различные способы перехода от позы к позе.


    Другой важной темой, которую мы рассмотрим, является размещение персонажа на фоне. Более подробно этот вопрос представлен в последней главе этой книги "Дело техники", но здесь мы дадим краткое введение, чтобы вам легче было перейти к более сложным задачам.

     

    В настоящей главе приведены инструкции, следуя которым, вы сможете буквально оживить любого персонажа, будь он человек, животное или неодушевлённый предмет. Поверьте, это очень увлекательное дело!

     

     

     

    ЛИНИЯ ДЕЙСТВИЯ

     

    Воображаемая линия, на основе которой выстраивается движение персонажа называется «линией действия». В каждом кадре выбранного действия силуэт героя должен следовать этой линии. Так мы сможем чётко передать движение. Линия действия - наш главный помощник для придания персонажу нужной позы.

     

     

     

    На этих рисунках пунктиром показаны линии действия. 
    Внимательно изучите их.

     

     

     

    ЛИНИИ ДЕЙСТВИЯ В АНИМАЦИИ

     

    Линия действия в мультфильмах является основой направления и ритма движения.
    Анимация всегда начинается с линии действия. Выстраивайте её с умом.
    Скелет и тело персонажа строятся на базе этой линии.

     

     

     

    Когда основа готова, можно приступить к деталям:

     

     

    Вот как это выглядит в анимации:

     

     

     

    (продолжение следует)

     

    Об авторе, введение

    Глава первая. Создание персонажа

    - Часть 1. Форма тела

    - Часть 2. Строим тело из шариков и кружочков

    - Часть 3. Как нарисовать голову

    - Часть 4. Выражения лица и руки

    - Часть 5. Милые малыши

    - Часть 6. Больше забавных персонажей!

    - Часть 7. Чокнутый, недотёпа и вышибала

    - Часть 8. Зверики с характером

    - Часть 9. О птичках

    - Часть 10. Немного бульдога

    - Часть 11. Перспектива и ракурс

    - Часть 12. Дети

     

Комментарии

0 комментариев