Журнал

Наши студенты: Юрий Гетман

  •  

    AnimationClub: Юрий, добрый день! Ты окончил первый класс под руководством Димы Колпакова, как тебе обучение?

    В целом, про обучение на первом курсе у Димы могу сказать так - я очень жалею, что не пошел сразу, как только решил работать в этой области. Большинство из той информации и знаний, которые за полгода собирал видео-уроках, обучающих статьях и т.д. - получил в большинстве своём сразу.

     

    А что связывает тебя с анимацией?

    Примерно полгода уже работаю аниматором, решил пройти все 3 класса с азов из-за многих "косяков" в той анимации, что делал. Под руководством Димы, даже в 1-ом классе, получил много полезной информации. И очень этому рад - он даёт серьёзную базу для аниматора.

     

    Значит, до Школы сам изучал?

    Сам изучал, по Digital Tutors - и по работе в геймдеве. К сожалению, был единственным аниматором в небольшой студии, и учиться было не у кого. Увидел интерьвю Ксении Боровой, расспросил - и записался на курсы.

     

    Расскажи о своей работе поподробнее. Вы анимируете в Максе?

    Делаю игровую персонажную анимацию и риггинг (простейший, без серьёзных констрейнотов, программирования, лицевой мимики и т.д.). Первый месяц приходилось работать в Максе (и при этом был опыт с Maya) - это ужасно. На вкус и цвет каждому своё, но для анимации и риггинга, как мне кажется, у Maya пока нет конкурентов в этом деле. Тем более, что все необходимые дополнительные инструменты под Maya для геймдева, аниматоров, есть. От чистки мокапа, до, скажем, запоминания таймлайна (удобно отправлять программистам, которые создают пак анимаций из FBX). Так что всю анимацию сейчас делаем только в Maya.

     

    А риггинг тоже изучал сам?

    Да, и если с риггингом было полбеды, YouTube и другие ресурсы выручали, то вот анимация оставляла желать лучшего - а при учете, что разработка приложений для детей... так вот и записался в AnimationClub :)

    Вы делаете игры или обучающие программы для детей?

    И то, и другое... Недавно выпущены детские раскраски с технологией дополненной реальности. Сначала ребёнок раскрашивает в обычном журнале, затем наводит телефон - и появляется сцена из раскраски, персонажи двигаются, взаимодействуют с окружающими предметами. Также есть миниигры (к примеру, рыбак должен вытащить за определенное время как можно больше рыбок) и так далее.
     

     

    Много внимания приходится уделять 3D-анимации?

    Где то 60-70% - персонажная анимация. Еще примерно 10% - анимация окружения, и остальное риггинг от всего времени.

     

    Есть ли возможность свободного управления камерой у игрока?

    В некоторых сценах есть возможность управления камерой, в некоторых - нет. Зависит от игр и сцен в них (кроме раскрасок сейчас выпускаем и другие).

     

    Здорово! Это циклическая анимация, по-большей части?

    Да, цикличные движения... 

     

    А много ли у вас персонажей? 

    От 2-х на сцене. Обычно около 3-6 персонажей. В той же раскраске примерно 10-15 сцен. 

     

    В чём заключается твоя работа над ригами?

    Как уже говорил, пользуюсь авторигами для основы и дорабатываю - удаляю лишние кости, дорабатываю детали (к примеру уши, шарфы и т.д.).

     

    Для персонажей вы используете низкополигональное моделирование?

    Да, плюс нормалька с хайполи. Сейчас везде практика нормалек с хайполи - выглядит на порядок лучше, а по мощностям тянут даже средненькие мобильные.

     

    А если нужна имитация шерсти, например?

    Спрайтами - полигонами с прозрачной текстурой.

     

    Каким должен быть, по твоему мнению, идеальный персонаж детской игры? А мультфильма?

    Хм-м-м... Идеальный персонаж, (неважно мультик или игра) должны обладать тремя вещами - приятной для детей внешностью, характером и историей (развитием сюжета, интересной ребёнку).

     

    Что, на твой взгляд, может предложить персонажному аниматору игровая индустрия?

    В целом, в геймдеве очень много интересных задач и условий для аниматора. Приходится не только создавать красивые движения персонажам или окружению - но и продумывать то, как реализовать на движках, какие задачи отдавать программистам (частично работа продюсеров, но их в большинстве студий в Москве - много коллег в этом городе в разных компаниях - просто нет). И как сделать так, что бы анимация персонажа выглядела как надо.

     

    Имея опыт анимации, наверное, тебе легко было учиться в первом классе? Или всё же были какие-то сложности?

    Я старался тренироваться на скорость и качество работы. И использовать другой подход в анимации, который показывал Дима. Так что да, было сложно перестроиться и по-другому добиваться результата...

     

    А насколько ценными оказались для тебя задания с белкой, снеговиком и тарелкой?

    Оказались очень полезными - благодаря преподавателю: комментарии к шоту, указание ошибок, конечно же, очень помогают в развитии.

     

     

    Сейчас ты поддерживаешь связь с преподавателем? Советуешься с ним, создавая анимацию?

    Да, периодически общаемся... По анимации нет, т.к. пока по текущим моим проектам всё понятно. Если обращаюсь не по пустякам - Дима всегда готов помочь.

Комментарии

4 комментария
  • Семён Шитиков
    Семён Шитиков Если бы приложения были развивающими, было бы здорово.
    16 мая 2016 г.
  • Юрий Гетман
    Юрий Гетман Семён, приложения частично и являются развивающими. Раскраска была нашим первым опытом, но даже в ней ребёнку очень интересно не только играть на телефоне, но и работать руками - в зависимости от цвета на раскраске окрашиваются и 3D модели.

    Сейчас собираем опыт, комментарии, и стараемся выпускать новые игры получше)
    17 мая 2016 г. - 2 нравится
  • Александр Прохоров
    Александр Прохоров Уважаемые коллеги. Юрий Гетман - крайне недобросовестный и безответственный сотрудник. Я представляю компанию Arnimate, где Юрий трудился некоторое время. Взаимоотношения закончились тем, что Юрий Гетман получил оплату за работу и ее не выполнил. Сначала все было нормально, задачи выполнялись. Потом Юрий перешел на удаленный формат работы, и задания начали выполняться крайне медленно. На вопросы о просроченных дедлайнах Юрий Гетман отговаривался сломанным компьютером, непреодолимыми личными обстоятельствами и, в конце, просто перестал отвечать на сообщения и телефонные звонки. Юрий решил, что заблокировать наш мобильный номер - лучшее завершения задания, за которое ему было полностью заранее оплачено. Стоит отметить, что со стороны компании до последнего были попытки наладить конструктивный диалог, которые завершились абсолютным игнорированием со стороны Гетмана. Поэтому будьте аккуратны в взаимоотношениях с Юрием, внешность в данном случае обманчива.
    Я уже писал по этому поводу комментарий к этой статье, его почему-то удалили. Я лично терпеть не могу людей, которые поступают бесчестно и не выполняют своих обязательств и более того, вместо того чтобы объятниться предпочитают оборвать связь. Поэтому, буду писать комментарий к этой статье хоть каждый день, если его опять удалят. Чтобы ни у кого не осталось сомнений в правдивости написанного, прикрепляю скриншот последнего диалога с безответственным гражданином Юрием Гетманом https://gyazo.com/29c1cfa557ca817e86b16f6ff6755aab Если кому-нибудь потребуется - могу скинуть всю переписку.
    13 октября 2016 г.
  • Юрий Гетман
    Юрий Гетман Пожалуй, Александр, должен упомянуть следующее:
    Из 20 поставленных задач выполнены 17 на хорошем уровне (так как понятие проф этики мне не чуждо - предоставлю вам возможность выложить скриншоты моих работ, UV или рига, для подтверждения моих слов, так же у меня не будет возможности схалтурить и выложить самые сложные, аля UV для полицейской машины). Так же хочу упомянуть, что цены для этой работы не были завышены (примером может служить риг человека под Unity за 500 рублей).

    По поводу правдивости - да, я не выхожу на связь с вами по одной простой причине - вы не можете определиться с тем что необходимо делать по работе, в космических...  больше
    7 декабря 2016 г.