Журнал

Интервью: Наталья Гончар

  • Продолжаем беседы с нашими лучшими учениками. Сегодня о своём пути к профессии 3D-аниматора нам поведает Наталья Гончар, окончившая третий класс школы AnimationClub. Наташа учится бесплатно, такую возможность наша Школа предоставляет инвалидам-колясочникам.

     

     

     

     

    AnimationClub: Наташ, расскажи, пожалуйста, как тебе пришла идея делать анимацию?

     

    Наталья Гончар: До Школы я пару лет занималась моделированием и интерьерной визуализацей, но поймала себя на мысли, что моделировать подолгу одну вещь мне скучно и не хватает терпения. Мне всегда нравилась 3D-графика, возможность что-то создавать самой, воплощать свои идеи. Поэтому я решила не бросать, а найти какую-то смежную область в рамках 3D. И открыла для себя анимацию, после чего у меня загорелись глаза и зачесались руки :)

    Я нашла тонну вакансий 3D-аниматора, стала выписывать все требования на отдельный листок. Список оказался слишком большим и я поняла, что сама не справлюсь. Тогда я приступила к поиску нужных школ и нашла школу AnimationClub.

     

     

    А до этого тебе нравились мультики, было желание самой сделать что-то подобное?

     

    О, да! Мультики я обожала (и обожаю), особенно яркие трёхмерные новинки. Всё это меня очень вдохновляло и я фантазировала, что, возможно, и я так смогу сделать когда-нибудь. Это сильное желание, оно сохраняется у меня до сих пор.

     

     

    Что тебе особенно понравилось из 3D?

     

    Моё стремление попасть за кулисы 3D-мира началось с фильма «Аватар», я регулярно его пересматриваю. А из мультфильмов особенно запомнились «Холодное сердце», «Хранители снов»…

     

     

    До Школы ты занималась 3D-моделингом, а в какой программе?

     

    Наверное, как и большинство, в старом добром 3ds Max.

     

     

    Сама осваивала его?

     

    Сперва да, потом прошла курс моделирования в онлайн-школе CGTarian.

     

     

    А пробовала самостоятельно научиться анимации, в том же «Максе»?

     

    Нет, в «Максе» я даже не пробовала делать анимацию. Самостоятельной изучение анимации я начала в Maya, так как именно в ней мне попадались обучающие материалы в интернете. А «Макс» был только для моделинга и текстуринга.

     

     

    Трудно было перейти из 3ds Max в Maya?

     

    Довольно сложно. Интерфейс Maya и её окна сильно отличаются от «Макса», в Maya как-то больше всего, что ли… Но делу – время. Теперь мои пальцы с трудом вспоминают хоткеи из «Макса».

     

     

     

     

    Сейчас ты продолжаешь моделировать в «Максе» или целиком перешла на «майскую» анимацию?

     

    Полностью перешла на анимацию в Maya.

     

     

    Легко ли было начинать изучение анимации в Школе, делать первые задания? Тот же мячик?

     

    Начинать было легко, я была одержима получением знаний. С мячиками я справилась быстро, но когда дошло до белочки и снеговика, стало трудно. Я заметила, что один из 12 принципов анимации – оверлэп, или захлёст – мне даётся особенно тяжело. Не знаю, в чём дело. Я понимаю, как действует этот принцип, но когда дело доходит до практики… Видимо, практики нужно больше, пока не «щёлкнет» в голове. Сейчас я перехожу в четвёртый класс, так как иду в потоке с ребятами, но если оттачивать навык, то нужно ещё хорошенько прорабатывать всё, начиная со второго.

     

     

    В связи с инвалидностью ты обучаешься в Школе бесплатно. Как ты узнала об этой возможности?

     

    Да, учусь бесплатно. Узнала об этой замечательной возможности на сайте Школы и была приятно удивлена, так как это очень редкое явление.

     

     

    Какое задание было наиболее сложным в первом классе? Во втором? В третьем?

     

    В первом – это белочка, её хвост. Там сплошной оверлэп, а как я уже сказала, у меня с этим туго. Во втором – прыжок с турника. В третьем отдельных заданий, как таковых, не было. Нужно было просто сделать все шоты хорошо, поэтому весь третий класс был сложным, но очень интересным. Я с головой погрузилась в механику тела, с её прыжками, бегом и кувырками…

     

     

     

     

     

    Все трудности удалось преодолеть? Преподаватели помогали?

     

    Я бы не сказала, что я их преодолела, так как еще много над чем надо работать. Но помощь преподавателей неоспорима. Они здорово мне помогли знаниями, наставлениями и советами. Благодаря им, удалось добиться результатов, даже придя на обучение с нулевыми навыками в анимации. Все преподаватели делятся своими личными наработками, открыты для помощи даже во внеурочное время. Их поддержка придавала хорошую долю уверенности при столкновении с трудностями.

     

     

    А у кого ты училась?

     

    1-й и 2-й классы вёл Марат Давлетшин, а 3-й – Дмитрий Колпаков.

     

     

    Во время "каникул" поддерживаешь с ними связь?

     

    Если возникает какая-то проблема, с которой ни я, ни Google не может справиться, то да, обращаюсь к ним. И спасибо им, они не отказывают в помощи.

     

     

    Не пробовала делать анимацию на заказ, по фрилансу?

     

    Пока нет, ещё не чувствую себя достаточно уверенно. Но я очень надеюсь найти работу в этой индустрии со временем.

     

     

    У нас в пятом классе ребята делают предоставленный студией тест и могут потом устроиться туда на работу. У тебя есть какие-нибудь любимые студии, где бы ты хотела работать?

     

    Фаворитов нет, поскольку я пока не обладаю опытом коммерческой работы в сфере анимации. Пока не знаю, где лучше. Для начала я буду рада любой студии, которая доверит мне работу.

     

     

    Наташ, а 2D-анимация тебе тоже нравится?

     

    Да, я люблю старые 2D-мультики про Скруджа и Микки Мауса :)

     

     

    Вам доводилось рисовать на занятиях Школы?

     

    Да, Марат очень настоятельно рекомендовал это делать… Причём не только в процессе планирования анимации – простое рисование человеческих поз очень полезная практика, и я с ним полностью согласна.

     

     

     

     

    Не хотела бы научиться делать рисованные мультфильмы?

     

    Я человек увлекающийся и мне многое интересно, в том числе и научиться делать рисованные мультфильмы, но, так как время не резиновое, я понимаю, что распыляться на всё по чуть-чуть тоже не есть хорошо... Поэтому делаю выбор в пользу 3D.

     

     

    Как считаешь, позволяет ли 3D-анимация полностью раскрыть творческий потенциал? Чувствуешь ли ты в ней простор для творчества?

     

    Думаю, что возможности 3D-анимации вполне достаточны для тех, у кого безграничны внутренний мир и запас идей. Что же касается моей творческой реализации, то мне было бы достаточно научиться рисовать и обрести прокачанный «скилл» в анимации.

     

     

Комментарии

0 комментариев