Журнал

Интервью: Сергей Чехов

  • Одним из лучших учеников школы AnimationClub по 3D-анимации можно по праву назвать Сергея Чехова. Будучи 3D-моделлером, он пришёл учиться сразу во второй класс, имея за плечами небольшой опыт анимации в 3ds Max. Теперь второй и третий классы позади: Сергей переходит в четвёртый. Мы расспросили его об учёбе и планах на будущее.

     

     

     

     

    AnimationClub: Сергей, как ты пришёл в анимацию и почему решил учиться у нас?

     

    Сергей Чехов: Анимация – моя давняя мечта. Собственно, из-за неё я и пришёл в мир 3D. Ещё в 2004 году начал изучать 3ds Max по книжкам, потом делал на заказ небольшие мультяшные рекламки. Сам, понимаешь что выходило по качеству. Но со временем сделал портфолио и меня пригласили в Киев, заниматься в гейм-индустрии. Деньги платили неплохие, так я и остался 3D-моделлером. Но периодически меня тянуло к давней мечте и я, глотая слюни, погружался в просмотр работ студентов Animation Mentor. Однажды, лазая в Инете, наткнулся на сайт AnimationClub, увидел приглашение в Школу и сразу же подал заявку. Чтобы не было времени передумать :)

     

     

    Тебе наверняка нравятся 3D-мультфильмы, мог бы назвать самые любимые?

     

    Хороших мультфильмов очень много, я их все смотрю с удовольствием. А самый любимый мульт, пожалуй, «Суперсемейка». Его я пересматривал много раз.

     

     

    Как тебе удалось поступить сразу во второй класс?

     

    Благодаря своему портфолио.

    В своих старых «максовских» роликах ты делал всё сам: и модель, и риг, и анимацию?

    Да.

     

     

    А трудно было учиться в Школе?

     

    Самое трудное – это начало, когда раскачиваешься… А потом уже по накатанной. Учиться, когда в удовольствие – всегда легко.

     

     

    У кого ты учился?

     

    Во втором классе у нас был Марат Давлетшин, а в третьем – Дмитрий Колпаков, поскольку у Марата был завал с работой на Диснее и он не успевал преподавать чисто физически. Однако Марат обещал подхватить нас в четвёртом.

     

     

    Как тебе эти преподаватели?

     

    Оба преподавателя очень понравились, несмотря на то, что у обоих абсолютно разный подход к технической стороне процесса. Марат работает напрямую с кривыми в Graph Editor, после расстановки ключевых кадров. Дима работает во вьюпорте, выставляя позы чуть ли не в каждом кадре, чтобы правильно поставить силуэт, откорректировать тайминг, арки и т.д. Но результат замечательный у обоих. И нам от этого даже лучше – теперь мы знаем несколько подходов к созданию анимации, можем выбирать более понравившийся.

     

     

    Впереди четвёртый класс?

     

    Конечно, жду с нетерпением начала занятий. Очень интересна лицевая анимация.

     

    Ты сейчас делаешь какой-то свой проект?

     

    Нет, к сожалению, у меня не хватает мотивации. Кстати, одной из причин поступить в Школу было создание мотивации. Оплатил класс – хочешь, не хочешь – а тяни лямку. Я несколько раз пытался самостоятельно изучать анимацию, но меня хватало ненадолго, всегда находились более важные дела.

     

     

    Как оцениваешь свои успехи? Видишь свои ошибки в анимации, которую делал раньше в 3ds Max?

     

    О, безусловно! Когда я начинал – ни о каких принципах анимации не знал и подавно. Всё было по наитию. Даже сейчас, когда сдаёшь очередное задание в Школе, каждый раз уверен, что сделал хорошо и пока мне не укажут на очередную лажу, её просто не видно. Хотя бывает и так – видишь, что что-то не то, но понять, что именно, не можешь. Если приходится решать это самому, в свободном плавании, без преподавателя – становится страшновато.

     

     

    А ты поддерживаешь контакты с преподавателями Школы, советуешься?

     

    Да. Марата я пока не беспокою, но с Димой периодически советуюсь. Да они и сами предлагали нам помощь уже вне Школы.

     

     

    Трудно ли было перейти с 3ds Max в Maya?

     

    Мне – да, поначалу… Но, собственно, в «Максе» я моделирую, а в «Майке» анимирую. По анимации в Maya было достаточно материалов Школы, хотя всегда интересно изучить «Майку» поглубже по дополнительным урокам в Инете и книге Ципцина «Понимая Maya». Конечно, задаю вопросы преподавателям.

     

     

     

    А как у тебя возникла идея инсценировки с ковбоем? Долго ли делал эту анимацию?

     

    Не помню, как именно пришла эта идея… Просто нужно было соединить между собой несколько элементов: падение, бег баланс… И сделать это наиболее интересно. В общем, закрыл глаза и начал представлять, что можно сделать. Много раз прокручивая в уме эти элементы, что-то начало складываться. Возможно, где-то в подсознании у меня был образ Дикого Запада. Когда образ немного оформился, пошёл в лес и долго и упорно бегал и падал, чтобы снять видеореференс. Заработал несколько ссадин и боль в мышцах, но референс был готов. Позже он несколько раз корректировался вместе с Димой. Ну а конечный продукт вышел через три месяца.

     

     

     

    Тебе сложно было совмещать учёбу и работу?

     

    Когда как. Конечно, основной работы хватало, а с анимацией… Бывало, «не шло» и сложно было заставлять себя, а бывало, «пёрло» и можно было засидеться до утра. В основном, анимировал по ночам, по нескольку часов за ночь.

     

     

    А мог бы ты применить полученные знания в 3ds Max?

     

    Конечно, если в этом будет необходимость. Собственно, там отличается только технический подход и то не сильно.

     

     

    То есть, выучившись, можно делать хорошую анимацию в любой программе, достаточно освоить её инструментарий?

     

    Именно. Если ты научился ходить, то какая разница, по какой местности?

     

     

    А насколько удобно тебе было анимировать в 3ds Max? Или, всё же, для анимации лучше Maya?

     

    Я не могу однозначно ответить на этот вопрос. Во-первых, в «Максе» я анимировал достаточно давно, чтобы впечатления сгладились. А во-вторых, думаю, что дело ещё и в правильной организации рабочего пространства. Этого можно достичь в обеих программах с помощью различных скриптов, назначения горячих клавиш, всплывающих окон и т.д. Конечно, в «Майке» я нашёл всякие новые полезности, которых нет в «Максе», но есть в ней и недостатки, которых успешно избежал «Макс».

     

     

     

    Какие планы на будущее, где бы ты хотел работать?

     

    Я – фрилансер... К месту не очень хочется привязываться. Хотелось бы, конечно, работать над полным метром, оттачивать мастерство, так сказать.

     

     

    Что бы ты мог посоветовать нашим будущим ученикам? Как взять от Школы максимум?

     

    Думаю, чтобы достичь максимального результата, как и при любых тренировках, нужно выкладываться по-максимуму. Конечно, нужно большое желание стать аниматором. Если нет достаточного желания – будет и неинтересно, и трудно. А желание возникнет только при безусловной любви к своему делу, тогда уже и «море по колено»!

Комментарии

0 комментариев