Журнал

Интервью: Степан Крани

  • Выпускник школы AnimationClub Степан Крани, после публикации своей дипломной работы, мгновенно стал знаменитостью. За пару недель его ролик собрал более полутора тысяч просмотров на YouTube, причём это число неуклонно растёт. О своём пути к созданию короткометражного мультфильма Степан рассказал в интервью.

     

     

     

    AnimationClub: Степан, расскажи, пожалуйста, о своём обучении, что понравилось, а что нет, и почему ты решил пойти к Михаилу Рыкунову?

     

    Степан Крани: Во-первых, понравилось, что я на него записался, т.к. это не только осуществление давней мечты, но и важный шаг в моей жизни. При записи на курс я смотрел работы Миши, оказалось, что он работал на «Плоте», студии, мультфильмы которой люблю с детства. Миша оказался очень терпеливым преподавателем, дотошно разбирал с нами все нюансы в работах.

    Приходилось не раз переделывать работы, которые казались мне вполне готовыми. В таких случаях сопишь, бухтишь, но делаешь – Мише видней. Я многократно переделывал прыгающий мячик, причём он всегда мне казался хорошим. Но стоило на него взглянуть Мише – сразу находились огрехи. А когда вносишь исправления по мишиному совету – движение мячика становится заметно лучше. Я к тому, что без профессионального взгляда и наставления можно до бесконечности изобретать велосипед.

    Очень важно, что Миша не рисовал за нас и не пытался всех подвести под один шаблон: каждый сам придумывал персонажа, рисовал в привычной для себя технике и манере. И софт каждый из нас использовал по своему выбору. Однако Миша – творческий человек, мог и огорчиться, если приложено много усилий, а отдачи от студента нет.

     

     

     

    Что бы ты мог сказать будущим студентам?

     

    Нужно помнить, что это не вуз, где за тебя платят родители, не школа, где за тебя переживают учителя. Ты платишь сам, поэтому нужно впрягаться и выкладываться, насколько это возможно. Если не идёт – не стоит тратить время: ни своё, ни преподавателя, ни своих коллег.

     

     

    Помог ли тебе курс открыть в себе какой-то новый талант?

     

    Новый – нет, я просто набрался знаний, которые помогают лучше видеть задачу и понимать, как её можно решить. Пока у меня мало практики и мне трудно сказать, насколько хорошо я усвоил материал. Но, в любом случае, я теперь знаю, где искать и у кого спрашивать.

     

     

    Какие планы не будущее?

     

    Я иллюстратор, делаю сториборды и готовлю графику для аниматоров. Теперь буду внедрять классическую анимацию в свою работу, параллельно попробую начать какой-то простенький анимационный проект. По результатам посмотрим, куда меня утянет.

     

     

     

    Что служит для тебя мотивацией к творчеству?

     

    Может вдохновить чья-то интересная работа, какой-то мультфильм, который крепко засядет в голове и подтолкнёт к какой-то своей идее. Что-то, от чего начинает развиваться моя собственная мысль. Это может быть как сама идея мультфильма, так и визуальные решения, техника, персонажи.

     

     

    Мог бы назвать кого-то из наших мультипликаторов, чьи работы тебя вдохновляют?

     

    Норштейн, Черкасский, Бардин, Татарский, Ковалёв, Бронзит...

     

     

    А что двигало тобой при создании дипломной работы?

     

    Здесь проще, поскольку была поставлена задача – работа с музыкой. А с музыкой я дружу, поэтому идея сформировалась быстро: я уже на старте знал, какие композиции буду обыгрывать и даже видел, как персонаж будет нарезать эту морковку. Хотя слово «кухня» изначально прозвучало от Миши.

     

     

    Как ты относишься к 3D-анимации?

     

    3D смотрю с удовольствием, но самому этим заниматься сейчас не хочется. Я люблю оживлять своих персонажей, а в производстве 3D идёт разделение труда: моделлер делает чужого персонажа, риггер работает с чужой моделью, и т.д. В одиночку делаются разве что какие-то авторские фильмы, где полностью воплощена задумка создателя. К тому же я, работая архитектором, перебрал с трёхмеркой на старых компьютерах, поэтому и сам теперь охладел к ней. Но смотрю.

     

     

    Получается, что в 2D ты являешься и художником, и сценаристом, и аниматором в одном лице. Можно ли в таком случае сказать, что 2D-анимация является более творческой?

     

    Ну «всё в одном» это больше для авторских мультфильмов, а в полнометражных проектах на раннем этапе творят сценаристы, разработчики персонажей, раскадровщики. Дальше наступает прорисовка и анимация. И если в 3D важную роль играет технический процесс, то в 2D – это ручной труд. Причём не для слабаков!

     

     

     

    Действительно, это огромный труд – отрисовывать своего персонажа кадр за кадром. Но в управлении трёхмерным персонажем, созданным другим человеком, тем не менее, больше рутины?

     

    Пока я думаю, что рисование – более творческий процесс. Когда окунусь в эту кухню поглубже, возможно, моё мнение поменяется.

     

     

    А если брать стоп-моушн или, по-простому, кукольную анимацию? Она ведь сродни компьютерной в этом плане? Тебе она нравится?

     

    Нравится, смотрю. Но всё зависит от картинки и качества самой анимации. Меня поражает старая школа перекладки. В голове не укладывается, как они это делали: это же выставил, щёлкнул, убрал… Нельзя ни вернуться, ни исправить, ни добавить. При кажущейся незатейливости – требует очень серьёзной подготовки. Те кадры, что были показаны миру в «Шинели» Норштейна – вообще нечто невообразимое, потрясающий эффект…

    Я почему-то впечатляюсь больше старыми мультфильмами. Возможно, они крепче засели в памяти. Сейчас ежедневно появляется очень много материала, но в потоке не всегда можно выловить что-то ценное. При этом еще и автора запомнить, к сожалению, не всегда получается.

     

     

    Ты делаешь анимацию в бесплатных программах. Насколько это удобно?

     

    Сначала я попробовал бесплатный софт просто из любопытства, а затем использовал его всё чаще. Теперь я полностью перешёл на работу в бесплатном софте.

    Всё довольно удобно с трёхмеркой (Blender), cпрограммами для художников. К сожалению, бесплатных программ для классической анимации почти что нет, а те, что есть, весьма сырые. Для первых заданий их вполне хватало, но дальше стало сложнее.

     

     

    Можно сделать в бесплатном софте цветной мультфильм?

     

    Да, программы это позволяют.

     

     

    Каким образом ты используешь Blender для 2D-анимации?

     

    Меня все об этом спрашивают. Я в нём секвенции кадров склеиваю, то есть использую для монтажа. Там есть простенький, но удобный редактор с базовыми функциями, мне хватило.

     

     

    Также в титрах была упомянута Synfig. Что это за программа?

     

    Это программа для стоп-моушн анимации. В ней можно создавать векторные объекты, импортировать графику, но дальше я особо не вникал. В дипломной работе Synfig я применил только для одного эффекта.

     

     

    Для какого, если не секрет?

     

    Нужно было двигать людей на эскалаторе, а вручную это сделать совсем непросто. Поскольку я все равно собирал мультфильм из секвенций, то просто подвигал их отдельно в Synfig и закинул в проект.

     

     

    А в чём ты делал остальную анимацию?

     

    В Pencil2D. Надо заметить, что как рисовалка она очень проста и больше подходит для набросков, зарисовок, нежели для чего-то крупного.

     

     

     

    Как ты использовал Krita?

     

    Она очень удобна для подготовки анимации: эскизы, планирование. На сегодня в Krita минимальный набор инструментов и все они задействованы в работе. В новых версиях появилась возможность делать анимацию. Как раз сейчас я пробую анимировать в Krita.

     

     

    Ты будешь продолжать работать в бесплатных программах?

     

    Да, пока планирую так. Мне интересно, что из этого получится. Ведь было бы здорово, чтобы программа была доступна всем и молодые студии не боялись проколоться на пиратском софте, только начав работу. Я не гонюсь за халявой: участвую в сборах средств на разработку, будь то кампания на Kickstarter или простое пожертвование после сдачи хорошего проекта.

     

     

    Спасибо за интервью, успехов!

Комментарии

0 комментариев