Журнал

За кулисами классической анимации: Медведь и Заяц

  • Нам посчастливилось побывать на студии Premise Entertainment в Орландо и взять интервью у директора студии Доминика Каролы. Вместе со своим коллегой Аароном Блэйзом Доминик согласился поведать о работе над их совместным проектом «Медведь и Заяц», короткометражным мультфильмом для сети британских магазинов John Lewis.

     

     

    Уже когда мы шли по коридору студии, нашим глазам предстали сотни набросков персонажей мультфильма, которыми были увешаны стены. Нам показали огромное количество великолепных рисунков! Уверены, что любой поклонник анимации был бы счастлив побывать на нашем месте. Мы с интересом разглядывали карандашные эскизы, раскадровки, концепт-арты, скетчи персонажей – всего не перечесть! Мистер Карола любезно согласился показать некоторые свои зарисовки широкой аудитории, которые мы с удовольствием публикуем здесь.

     

     

     

    Как начиналась ваша работа над проектом?

     

    Доминик Карола: Сначала со мной связались сразу две команды и я тогда не знал, что они работают над одним и тем же проектом. Мой коллега помог выйти на лондонских продюсеров из Blink Ink (компании, ответственной за производство рекламного мультфильма). Этот проект был очень важен для них, они хотели реализовать его в духе классического Диснея, привнеся туда атмосферу "Обитателей Холмов", знаменитого британского мультфильма 1978 года.

     


    Они увидели, что мы являемся независимой студией анимации уже больше 10 лет и дали понять, что хотят работать с нами в Орландо. А когда я увидел наброски ключевых сцен и первые раскадровки, мне стало понятно, что ребята хорошо помнят и «Братца медвежонка», несмотря на то, что работа была построена совсем иначе, так, как я никогда прежде не видел.

     

     


    Вскоре после этого они пригласили Аарона Блэйза. Он идеально подходил для проекта и мы с нетерпением ждали, когда снова приступим к совместной работе. Мы с Аароном не работали вместе почти десять лет, с тех самых диснеевских времён во Флориде. Мы приступили к созданию плана производства. Как только всё было готово, наступила очередь лондонской студии браться за дело. Мы до мелочей продумали каждый отрезок мультфильма, оставалось только рисовать.

     


    Аарон Блэйз: Я подключился к проекту, когда представители Blink Ink связались со мной и спросили, заинтересует ли меня работа над персонажами и консультирование приглашённых аниматоров. Тогда я был занят другим проектом для Paramount и BlueSky, но как только услышал, что мне предстоит поработать плечом к плечу с Домиником Каролой, старым коллегой из Диснея, а также с его компанией Premise Entertainment – немедленно дал согласие на участие в проекте.

     

     

     

    Как долго шла работа над проектом?

     

    Доминик Карола: Когда Аарон разработал персонажей, он поехал прямиком в нашу студию. Мы устроили его в одном из офисов. Было невероятно здорово снова видеть его в нашей команде. Аарон предупредил, что в последнее время не практиковал анимацию, но стоило ему взяться за первые сцены – нам сразу же показалось, что мы вернулись в славные времена совместной работы во Флориде. Аарон был занят анимацией главных героев – Медведя и Зайца, я же работал над персонажами второго плана, число которых росло изо дня в день. Мы подключили ещё двоих аниматоров – Эрина Хамистона и Дарко Цезаря, они охотно взялись за оживление персонажей и помогли выполнить работу в срок. Так что у нас была прекрасная команда аниматоров на протяжении всех этапов создания мультфильма.

     

     

     

    Руководство командой аниматоров осуществлял Жанель Белл Мартин, который попросил добавить новых персонажей на стадии «сырой» анимации. Казалось, что количество персонажей всё увеличивается и увеличивается. Наша команда была очень слаженной и никто не уходил, завершив свою часть работы. Мак Мастерс и Пэм Дарли создали невероятное количество эпизодических персонажей, они провели огромную работу по организации всего процесса, не считая сборки самого проекта из сотен кусочков анимации для передачи нашим лондонским коллегам.

     


    Аарон Блэйз: Процесс создания персонажей шел достаточно быстро. Облик всех животных был готов примерно за три недели, и это не считая того, что я успевал работать и над другими проектами! Заказчику требовалось показать как можно более реалистичных зверей. Хотя я никогда не рисовал у животных слишком больших глаз и выразительных бровей, меня попросили изобразить их ещё в более натуральном, естественном виде. Как ни странно, чем меньше в персонажах «мультяшности», тем проще мне их рисовать. Я всю жизнь любил рисовать животных с натуры, поэтому, чем более реалистичными просили меня их сделать, тем легче мне это удавалось.


    Во Флориде наша работа заняла, в общей сложности, 11 недель. Три из них ушли на разработку персонажей, затем мы приступили к раскадровкам и анимации, которую делали на протяжении оставшихся восьми недель.

     

     

     

    Чем именно вас привлекает классическая анимация?

     

    Доминик Карола: Мне нравится анимировать и я всегда рад возможности поработать над каким-либо проектом. Это не просто работа на заказ, мы каждый раз стараемся вложить как можно больше своих умений за отведённое время. На сегодняшний день создано достаточное количество трёхмерных компьютерных полнометражек, они красивы, но, к сожалению, в этой области анимации слишком много однотипных проектов.

     


    Для меня в классической анимации сокрыт определённый шарм, неповторимое чувство прямого контакта между художником и его рисунком. Просто мне очень нравится рисовать, нравится сам процесс, когда персонаж рождается на листе бумаги или на экране графического планшета. Это очень увлекательное занятие: сначала появляется набросок, затем раскадровки, где уже видны основные позы и движения персонажа. Затем герой прорисовывается более подробно и в его движениях появляются дополнительные детали. Наконец, начинается волшебный процесс чередования готовых рисунков и персонаж оживает.

     

     

    Аарон Блэйз: Самое главное, что отличает классическую анимацию, это «рукотворность» процесса. Когда держишь в руке карандаш, ощущения не сравнимы с работой за компьютером, ведь ты всё делаешь… скажем так… вручную. Я люблю прорисовку контуров, регулирую силу давления на карандаш и чёткость линий. В общем, полностью владею инструментом!

     


    Это похоже на сравнение пластинки и компакт-диска. Поймите меня правильно. Я сторонник прогресса и люблю компьютерную анимацию. Компьютер открыл нам поистине безграничные возможности. Но иногда людям требуется нечто душевное, ностальгическое. Вот почему этот рекламный мультфильм был нарисован от руки и мне кажется, я добился требуемого результата именно благодаря классической анимации.

     

     


    Какие впечатления остались у вас от работы с лондонской командой?

     

    Доминик Карола: Было здорово работать с такими личностями как Ив Гелейн и Элиот Дир, это очень талантливые ребята. Мы были рады встрече с исполнительным продюсером Бартом Ейтсом, на которой удалось обсудить практически все детали проекта. Мы очень продуктивно поработали, получив немало ценнейшей информации и быстро стали друзьями.

     

     

    Аарон Блэйз: Работа с лондонской командой была невероятно лёгкой. Мы и не заметили, как выполнили свою часть проекта. Я получил, наверное, больше всех разных указаний, но они были столь просты и понятны, что выполнялись «на лету». К тому же, стиль анимации был очень сдержанным. Нас не просили о каких-либо мультяшных «трюках», поэтому каждая сцена готовилась очень быстро. Если я заходил слишком далеко, звучала единственная просьба: «Аарон, здесь нужно чуть больше сдержанного британского духа. Никакого пожара, всего лишь лёгкий дымок и будет в самый раз». Они всегда подчёркнуто вежливы.

     

     

     

    Чем для вас является дух товарищества?

     

    Доминик Карола: Элиот и Барт, немного пообщавшись со мной и Аароном, сказали, что чувствуют между нами взаимопонимание не просто коллег, а членов одной семьи. Этот дух товарищества они постарались привнести и в свою компанию Blink Ink. К сожалению, иногда в крупных студиях это чувство коллектива пропадает, но для независимых творческих групп он является ключевым условием, залогом успеха любого проекта.

     

     

    Аарон Блэйз: Работа со старыми коллегами из Диснея была незабываемой. Многих из них я не видел почти десять лет. Эти последние десять лет были, наверное, самыми непростыми в моей жизни. Вернуться в круг друзей, работать со старыми товарищами из Диснея… Я чувствовал себя, как Гомер, вернувшийся домой после долгого странствия. Это было как возвращение домой. Объединившись, мы вновь были готовы «свернуть горы», как будто наша команда всегда была единой. Так, мы с Домиником Каролой завершили свои части работы одновременно. И это было потрясающе здорово!

     

     

     

    Увидим ли мы ещё подобные проекты?

     

    Доминик Карола: Мы очень рады были видеть успех нашего совместного проекта, выпущенного компанией Blink Ink Джона Льюиса и Hornet Films. Рады, что мультфильм вызвал большой интерес и получил восторженные отзывы. Значит, наш труд по обе стороны океана не пропал даром. Ив Гелейн разослал всем участникам проекта благодарственные письма. И пусть мы разбросаны по разным частям света и многие из участников проекта никогда не встречались в реальности, мы все чувствуем себя сопричастными этому проекту, это особый опыт для каждого из нас. И конечно, мы надеемся когда-нибудь снова поработать вместе.

     

     

    Не думаю, что нас опять объединит похожий проект, но кто знает? Будем на связи.

     


    Аарон Блэйз: А всё же очень надеюсь, что у нас ещё будет похожий проект. Мультфильм стал невероятно популярным! Десять миллионов просмотров за первый месяц! И это всего лишь рекламный мультфильм, который даже не видели в Штатах! В международном сообществе аниматоров он произвёл настоящий бум и я невероятно горжусь тем, что здесь, во Флориде, я поучаствовал в этом проекте. Я весь в предвкушении новой полнометражки в подобном стиле. Остаётся найти подходящий сюжет и мы себя ещё покажем!

     

     

     

     

     

     

    Оригинал статьи

Комментарии

0 комментариев